
Турбулентность часто становится причиной тряски, которая может спровоцировать травмы у находящихся на борту людей. В связи с чем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ищет решение этой проблемы.
При поддержке авиакомпаний, среди которых «Эйр Чайна», «Эйр Франс», «Джапан Эйрлайнс», «Юнайтед Эйрлайнс», «Куантэс», с июня 2018 г. она занимается созданием системы Turbulence Aware, выявляющей зоны турбулентности, чтобы их можно было учитывать при планировании полетов.
Турбулентность — это вихревые воздушные потоки. Они возникают в облаках, между морем и сушей, холодными и теплыми воздушными массами — в таких случаях прогнозировать колебания воздуха просто. Намного сложнее обстоит дело с так называемой «турбулентностью ясного неба»: радары не видят никаких аномалий, поэтому выявляют ее опытным путем. Попавшие в зоны такой турбулентности самолеты сообщают об этом диспетчерам, а они в свою очередь информируют других пилотов.
В большинстве случаев турбулентность безопасна, часто пассажиры ее даже не замечают. При сильных вихревых потоках в салоне возникает тряска, поэтому желательно не покидать свое место и пристегнуться, чтобы не пострадать. В США есть статистика: в 2017 г. пострадали 17 человек; в мае того же года авиакомпания «Аэрофлот» сообщала о травмировании почти 30 пассажиров из-за турбулентности ясного неба.
Принцип Turbulence Aware будет основан на сборе, проверке и обработке данных от погодных служб, диспетчеров и пилотов. Результатом станет база зон турбулентности, обновляющаяся в режиме реального времени. Создание системы должно завершиться уже к концу года, а на февраль 2019 г. запланированы первые ее испытания. При соблюдении этих сроков в 2020 г. Turbulence Aware будет доступна авиакомпаниям.
Что еще почитать по теме
- Самые неприятные пассажиры: кто они? Рассказываем
- Почему бортпроводники не пьют чай и кофе в самолете?
- Козление, касалетка и еще 6 умных терминов, которыми можно выпендриться во время полета