Журнал/Система предупреждения о турбулентности появится в самолетах
ЖурналПолетели

Система предупреждения о турбулентности появится в самолетах

 
Sunshine Seeds, Shutterstock
    Журнал/Система предупреждения о турбулентности появится в самолетах
    Sunshine Seeds, Shutterstock
    Принцип Turbulence Aware будет основан на сборе, проверке и обработке данных от погодных служб, диспетчеров и пилотов. Результатом станет база зон турбулентности, обновляющаяся в режиме реального времени.
    Елена Иванова • 21 декабря 2018

      Турбулентность часто становится причиной тряски, которая может спровоцировать травмы у находящихся на борту людей. В связи с чем Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ищет решение этой проблемы.

      При поддержке авиакомпаний, среди которых «Эйр Чайна», «Эйр Франс», «Джапан Эйрлайнс», «Юнайтед Эйрлайнс», «Куантэс», с июня 2018 г. она занимается созданием системы Turbulence Aware, выявляющей зоны турбулентности, чтобы их можно было учитывать при планировании полетов.

      Турбулентность — это вихревые воздушные потоки. Они возникают в облаках, между морем и сушей, холодными и теплыми воздушными массами — в таких случаях прогнозировать колебания воздуха просто. Намного сложнее обстоит дело с так называемой «турбулентностью ясного неба»: радары не видят никаких аномалий, поэтому выявляют ее опытным путем. Попавшие в зоны такой турбулентности самолеты сообщают об этом диспетчерам, а они в свою очередь информируют других пилотов.

      По мнению британских ученых из-за глобального потепления в ближайшие 40 лет зон турбулентности станет больше, а мощность вихревых потоков в них увеличится.

      В большинстве случаев турбулентность безопасна, часто пассажиры ее даже не замечают. При сильных вихревых потоках в салоне возникает тряска, поэтому желательно не покидать свое место и пристегнуться, чтобы не пострадать. В США есть статистика: в 2017 г. пострадали 17 человек; в мае того же года авиакомпания «Аэрофлот» сообщала о травмировании почти 30 пассажиров из-за турбулентности ясного неба.

      Интенсивность тряски в салоне зависит не от навыков пилота, а от конструкции самолета — степень адаптации к турбулентности у разных моделей отличается.

      Принцип Turbulence Aware будет основан на сборе, проверке и обработке данных от погодных служб, диспетчеров и пилотов. Результатом станет база зон турбулентности, обновляющаяся в режиме реального времени. Создание системы должно завершиться уже к концу года, а на февраль 2019 г. запланированы первые ее испытания. При соблюдении этих сроков в 2020 г. Turbulence Aware будет доступна авиакомпаниям.

      Что еще почитать по теме

      • Самолет взлетает на закате
        sharply_done, iStock
        /8b/z7/8bz7klopc4080s8wkcw84c04s.jpg

      Быстрый переход наверх