В январе аэропорт Шереметьево открыл новый, 5-й по счету терминал С1 для обслуживания международных рейсов. Этот проект обошелся инвесторам в 32 млрд RUB. Не так давно, в мае 2018 г. состоялось открытие терминала В для внутренних перелетов, ставшего примерно вдвое дешевле. В итоге пропусканая способность авиагавани увеличилась на 20 млн человек, достигнув 80 млн в год. Реальный пассажиропоток в 2019 г. составил около 50 млн — почти на 9 % больше, чем годом ранее. В России по этому показателю Шереметьево лидирует, а в Европе занимает 8-е место.
Новые терминалы продолжат появляться, но нескоро. 6-й по счету С2 начнут строить в 2024 г., а откроют в первом квартале 2026 г. Он будет обслуживать до 15 млн человек в год и дополнит В и С1, образовав километровый единый северный комплекс терминалов.
Сроки строительства С2 сдвинулись: ранее его планировали открыть уже в конце 2021 г. Эксперты считают перенос логичным — у авиакомпаний наметился определенный спад активности, в ближайшее время им не нужны новые площади, а для аэропорта нецелесообразно строить и содержать пустующие помещения.
Инфраструктура новых терминалов разрабатывается с учетом интересов авиакомпаний. В первую очередь это «Аэрофлот»: базовый перевозчик уже перевел все внутренние рейсы в новый терминал В и постепенно переводит международные в С1 — к октябрю их будет уже 268. После открытия С2 «Аэрофлот» сможет перевести все международные рейсы из южных терминалов (D, E, F) в северные. Вряд ли это будет сделано в полном объеме — есть риск снижения качества сервиса. К тому же с рейсами из США все сложно: новый терминал должен получить разрешение американских авиационных властей на их прием, а это небыстро. Поэтому рейсы в Майами, Лос-Анджелес и Нью-Йорк пока точно будут вылетать из терминала F.
До начала строительства С2 в аэропорту Шереметьево планируют сосредоточиться на инфраструктуре аэродрома. В 2020 г. проведут реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что потребует инвестиций в 8 млрд RUB, построят дополнительные перроны в северном терминальном комплексе.
А вот реконструкция старейшего терминала F запланирована только на 2026 г. Ранее топ-менеджеры аэропорта говорили о возможном строительстве терминала G, теперь от этих планов отказались. После реконструкции F и открытия C2 пропускная способность Шереметьево увеличится до 100 млн человек, по прогнозам развития авиакомпаний этого будет вполне достаточно.