Страхование багажа
Увы, ситуация когда сначала «дама сдавала в багаж...», а при его получении обнаружила, что часть чемоданов бесследно исчезла, может случиться с каждым. Чаще всего это происходит при авиаперелетах, особенно с одной-двумя пересадками. Практически все страховые компании предлагают дополнить полис страхования путешественников опцией страхования багажа. Она сводит к минимуму ущерб при полной или частичной потере вещей и в случае задержки их выдачи.
Что такое «багаж»
Как правило, под словом «багаж» страховщики подразумевают вещи, упакованные в сумки или чемоданы и сданные авиаперевозчику при регистрации на рейс. Ответственность страховой компании в этом случае наступает в момент передачи багажа перевозчику и заканчивается в конечном пункте перелета после его получения владельцем. При этом стоимость багажа, подлежащая возмещению при его потере или повреждении, определяется владельцем во время заключения договора страхования в пределах от 500 до 2000 EUR.
Когда возникает страховой случай
Опция «страхование багажа» вступает в действие при:
- полной потере багажа;
- частичной потере (утрате отдельных вещей);
- повреждении багажа;
- задержке выдачи багажа.
Не считается страховым случаем:
- повреждение перевозимых в багаже хрупких предметов;
- повреждение багажа из-за протечек внутри него;
- потеря или повреждение багажа вследствие террористических актов;
- механические и электрические неисправности провозившейся в багаже аппаратуры;
- вмятины, царапины и подобные им повреждения багажа, не нарушающие его функции.
Что не подлежит страхованию
К вещам, не подлежащим страхованию, относятся:
- денежные купюры, ценные бумаги, банковские карты;
- драгоценные камни и металлы, ювелирные изделия;
- деловая документация;
- меховые изделия;
- фото- и видеоаппаратура;
- компьютеры, смартфоны и другие электронные устройства;
- антикварные и художественные изделия;
- хрупкие вещи.
Сколько стоит и на что рассчитывать
При поездке в Европу страхование риска потери багажа увеличивает стоимость полиса как минимум на 200 RUB (при максимальном размере компенсации 500 EUR). Для стран Юго-Восточной Азии эта сумма составляет уже 400 RUB.
Наивно полагать, что владельцу потерянных или испорченных вещей в точности вернут сумму, указанную в договоре страхования. Он может рассчитывать на возмещение только реальной стоимости утраченных вещей в пределах этой суммы. Для этого придется предъявить страховщикам кассовые чеки и составить список утраченных вещей с указанием названий, брендов и сроков эксплуатации. Впрочем, многие страховщики облегчают себе жизнь, устанавливая лимит возмещения только по весу утраченного багажа — от 25 до 50 EUR за килограмм.
Что делать при наступлении страхового случая
При потере, повреждении или задержке багажа нужно:
- подойти к стойке Loas&Found в зоне выдачи багажа в аэропорту и составить акт о случившемся;
- передать заявление о потере, повреждении или задержке багажа в авиакомпанию-перевозчик (если это не будет сделано в течение 24 часов, страховая вправе отказать в возмещении ущерба);
- обратиться в страховую компанию приложив к заявлению паспорт, авиабилет, багажную бирку, акт о потере, повреждении или задержке багажа, а также страховой полис и справку о компенсации, выплаченной авиакомпанией.