Хочу поделиться впечатлениями от круиза «Северная Венеция» от «Водохода». Отзыв будет объёмным, но очень детальным.
Мы с семьёй — фанаты круизного отдыха. С 2013 года отправляемся из родного Нижнего Новгорода вверх или вниз по Волге. Обычно пунктом назначения является Казань или Москва, но летом этого года мы впервые взяли северный маршрут — до моего любимого Санкт-Петербурга.
Круиз длился 7 дней: 29 июля мы отправились из Нижнего и утром 4 августа причалили к Петербургу. Плыли мы на теплоходе «Александр Суворов». Каюта была трёхместная, располагалась впервые за все наши круизы не в трюме, а на главной палубе. К счастью, люди проходили мимо нашего окна лишь изредка, поэтому сильно нас это не смущало. Наоборот, главная палуба показалась нам удобной: было светло, можно было наблюдать прекрасные виды. Самый большой лично для меня плюс — возможность открыть окно и проветрить каюту (что было невозможно в предыдущие разы из-за расположения на нулевой палубе). Большой минус: каюта была гораздо уже, чем предыдущие, которые располагались в трюме. Нам было некуда поставить чемодан: шкафы узкие, пространство под кроватями тоже. Приходилось ставить его параллельно проходу (который из-за этого значительно уменьшался) и открывать каждый раз, когда что-то нужно. Если вы берёте с собой сумку или маленький чемодан, всё будет в порядке, однако нам на семью из 3 человек понадобился большой багаж, с которым возникли проблемы. Кроме того, в каюте не было хотя бы небольшого холодильника, что проблематично: например, негде было хранить лекарства, которые должны быть только в холоде.
Ещё одно неудобство — кровати. В каюте находились одна обычная и одна двухъярусная кровать. Моё спальное место было как раз на верхнем ярусе. Лестница была приставная, когда её ставили, она полностью перегораживала проход. Сама кровать также узковата. В целом, неделю провести в такой каюте вполне можно, но круиз дольше в ней я бы не выдержала.
Обслуживание на круизе оставляет желать лучшего. Огромные претензии к уборщикам: полотенца меняли редко, постельное — совсем ни разу. Постоянно выпрашивали туалетную бумагу и мыло. Мыло «3 в 1»: нет отдельных шампуней, гелей и кондиционеров в индивидуальных упаковках, стоит только один дозатор, мыло якобы можно использовать в качестве всех этих средств. Администраторы неприветливые и ленивые: каждый раз, обращаясь с проблемой на ресепшен, нарывались на косые взгляды, а чтобы проблему решили, приходилось подходить раза по три.
Питание немного огорчило. Завтрак — шведский стол, обед и ужин выбираешь заранее по меню. В нём и были проблемы. Конечно, голодным не останешься, но за 68 тысяч рублей за человека хотелось бы большего разнообразия. Мы очень не привередливы, но впервые за 11 лет были дни, когда выбрать было нечего. Салаты больше чем наполовину состояли из «травы», мало соуса. Пару раз было полусырое мясо. Зато завтраки очень порадовали — там действительно всё вкусно и разнообразно: блины, оладьи, каши, блюда из яиц, кофе-чай разных видов… Также на борту есть кофейня и 2 бара. Их услугами не пользовались, один раз я взяла карамельный раф в кофейне. Цены высокие, объём маленький, но так обычно на всех круизах, не проблема «Водохода» и конкретно теплохода. Могу сказать, что качество обслуживания и питания сильно ухудшилось по сравнению с предыдущими круизами.
Перейду к описанию самого путешествия. В первый день мы посетили Городец, во второй — Юрьевец, в обоих были обзорные экскурсии. Ничего плохого сказать не могу, города маленькие, поэтому самые важные достопримечательности мы посетили. Третий день — была стоянка в Коприно. Это территория парк-отеля, не город. В маршруте была указана «зелёная стоянка». Место красивое, но делать там было нечего. Прошлись по берегу, зашли в сувенирные лавки, немного погуляли по лесу и всё. Стоянка была 3 ч 30 мин, как по мне — слишком долго для такого места.
На следующий день мы остановились в деревне Горицы и взяли экскурсию в соседний город Кириллов (там находится Кирилло-Белозерский монастырь). Это была одна из самых интересных экскурсий на нашем маршруте, в первую очередь из-за посещения монастыря. На пятый день мы посетили не менее прекрасное место — Кижи. Тут вопросов нет, была замечательная экскурсия по самой главной достопримечательности — музею деревянного зодчества, визитной карточке Карелии.
В предпоследний день нашего круиза мы сделали ещё одну «зелёную стоянку» — деревня Мандроги. Это тоже территория элитного туристического комплекса, но здесь поинтереснее, чем в Коприно. В основном здесь расположены магазины с вещами ручной работы (вязаные, глиняные, фарфоровые изделия и т. д.). Интересно, если у вас есть деньги. Если вы не хотите тратить много на очередные безделушки — бесполезное времяпрепровождение. Единственное «развлечение», бесплатное для участников круиза, — это пикник под навесом. Были три вида шашлыка, несколько салатов, овощные закуски, морс — всё очень вкусно и сытно.
Последний день нашего круиза, 4 августа, — это день прибытия в Санкт-Петербург. Для тех, кто ехал на теплоходе обратно в Нижний, была двухдневная стоянка в Питере и экскурсии. Для нас же город стал концом круиза, возвращались домой мы через несколько дней уже самостоятельно.
На мой взгляд, в такой маршрут можно было включить гораздо больше интересных городов, а то и вовсе заменить некоторые. Например, мы проплывали Ярославль, Череповец, Кострому… Можно было бы организовать экскурсии по этим городам вместо бесполезных стоянок на турбазах, где из интересного только природа. Кроме того, в большинство городов мы приезжали либо слишком рано (в 8 утра), либо слишком поздно (около 5–6), поэтому магазины, лавки, а иногда и музеи (как было в Юрьевце и Кижах) либо ещё не открылись, либо уже закрывались.
Безусловно, волжские пейзажи, карельские леса прекрасны, но за большие деньги хотелось бы не просто самостоятельно ими наслаждаться, а получать какие-либо услуги, информацию и т. д.
Могу совершенно точно сказать, что путешествие удалось, однако были и недочёты, в первую очередь связанные с организацией круиза. Видно, что пытаются экономить на всём, при этом берут за путёвки немалую сумму (на троих в стандартной каюте мы заплатили 204 тысячи рублей). Природой мы, конечно, насладились, но не уверена, что поехала бы в такой круиз на этом теплоходе ещё раз за такие деньги.
06 ноября 2024