Ничего не предвещало беды… Я привитая и переболевшая в легкой форме около 4х месяцев назад, решила поехать отдохнуть с молодым человеком в Дубай. Сдали тест перед вылетом, все отлично.
Поездка планировалась на 7 дней, страховку мы брали стандартную и по совету знакомых, взяли еще одну дополнительно, это меня и спасло.
По прилету в Дубай нас привезли в наш отель, где мы должны ждать результатов теста. Пришли они через 3 часа, у моего молодого человека тест оказался отрицательный, а мой положительный. Первая реакция конечно паника. Первым делом я попыталась связаться с менеджером агентства где я покупала тур. Менеджер оказалась не очень подкована в этом вопросе и мы у нее первые такие “проблемные” и отправила нас к туроператору. Там тоже никаких ценных указаний мы не получили, ну разве что совет позвонить в страховую. Я понимаю, что нам нужно было в первую очередь обращаться именно туда, но неужели у людей, продающих туры нет никакой информации, чтобы помочь туристу? Рассказать о действиях, возможных вариантах или просто успокоить? В страховой приняли нашу заявку и сказали ждать… Это были самые долгие часы в моей жизни! Позже, когда я пришла немного в себя, я решила связаться с администратором отеля, там нам тоже сказали ждать, не покидать номер и что за нами скоро приедут. И снова ждать… По телефону горячей линии Министерства здравоохранения Дубая дозвониться невозможно, мне ответили только в чате поддержки приложения COVID19 DXB Smart App, там же есть все телефоны служб.
Русскоговорящий гид (или представитель оператора, я так и не поняла) в отеле вообще странный персонаж, предложил сначала не сообщать никуда, а просто отдыхать в обычном режиме, а перед вылетом платно сдать тест и ждать отрицательного результата! Не рискуйте, если вас поймают гуляющим с положительным тестом, штраф 1 миллион в рублях!
Позже со мной связались их страховой, но не от компании туроператора, а по полису, который я приобретала самостоятельно. Они попросили фото тестов, паспортов и снова сказали ждать звонка.
Далее позвонил администратор и сообщил, что за мной прибыло спец такси для транспортировки в место карантина, на сколько и куда я так и не узнала, пока не прибыла в отель обсерватор. Там мне уже зачитали мои права и рассказали о моем досуге на ближайшие 10 дней. Кстати, такси 40$ я оплатила самостоятельно и эти деньги мне не вернули.
Классные отели Джумейры по хорошим ценам
Тем временем, мой молодой человек, оставался в номере и его ожидало повторное тестирование, которое показало отрицательный результат. Он благополучно остался отдыхать в нашем отеле, оплатив тестирование и санитарную уборку в номере, около 100$ за все. Вместе в обсерватор нас поселить не могли, так как страховая не оплатит ему пребывание там, а платить по 60$ с сутки, чтобы романтино и всем на зло просидеть со мной изоляцию — глупо. Так что, у него отдых прошел хоть и не по плану, но в обычно режиме и через 7 дней он благополучно, по путевке вернулся домой.
Со мной была другая история. Я жила в обсерваторе 10 дней, без возможности выйти на улицу. Условия были вполне комфортными, но номер был на 2 человека и это сильно смущало, я была не готова жить с другим, абсолютно незнакомым человеком в номере, хоть и девушкой. На следующий день, по моей просьбе меня отселили в отдельный номер. Судя по всему, этот отель практически пустой и в просьбе мне не отказали. Проживание тут абсолютно бесплатное, персонал очень отзывчивый, реагирует на все просьбы моментально. Меня ежедневно спрашивали о самочувствии, и при малейших симптомах или недомогании пришлют врача или отправят в больничное отделение, оно находится в соседнем корпусе. Еду приносили 3 раза в день, какие-то дополнительные продукты можно было просить у персонала, но мне передачки носил молодой человек и мне всего хватало.
На пятый день со мной связались из страховой и предложили выбрать из предложенного списка обратные билеты, их оплачивала страховая. Я решила не задерживаться в Дубае, а сразу после 10 дней отправится домой, хотя можно было выбрать рейсы и попозже, но после карантина отель бы мне пришлось брать за свой счет. За день до окончания карантина, со мной соизволила связаться страховая от туроператора, но в их услугах я уже не нуждалась. Так же они мне сообщили, что я могла бы запросить повторное тестирование за свой счет на 6й день и в случае отрицательного результата, меня бы отпустили! Но почему никто не сообщил мне эту информацию! Не персонал отеля, ни страховая! ? Знайте, что такая возможность есть! Я могла бы улететь своим рейсом по путевке и сэкономила бы и деньги и время!
Читайте правила, и главное учите английский, без него пропадете: https://www.dha.gov.ae/Asset%20Library/COVID19/Isolation%20Guideline%20for%20Confirmed%20COVID-19%20Cases_EN.pdf
Кстати, если у вас перелет эмиратским авиаперевозчиком, то о страховке можно не беспокоится, в этом случае страховая авиакомпании покрывает все расходы на карантин и отели в их арсенале куда лучше, чем тот, в котором мотала срок я.
Я надеюсь мой опыт поможет с поиском информации туристам, попавшим в такую же ситуацию. В целом ничего страшного, но неизвестно как бы все решилось, если бы у меня не было дополнительной страховки. Кстати, единственное, что компенсировал туроператор, так это стоимость обратного авиабилета, за него мне деньги вернули, хотя я не расчитывала что-то вернуть за тур, так как мой молодой человек отдыхал в обычном режиме по путевке.
Отдых оказался действительно незабываемым, особенно первый завтрак на свободе и прогулка по Марине Дубая перед вылетом. Вернусь еще сюда, обязательно, но после всей шумихи с вирусом.
06 февраля 2022