Пустыни Намибии. Самостоятельное путешествие на внедорожнике. Отзыв туриста о Намибии

Намибия
Пустыни Намибии. Самостоятельное путешествие на внедорожнике.
Что приходит на ум при слове «Африка»? Для меня всегда Африка – это «горы вот такой вышины, крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты», так ли это, мы решили проверить и отправились в самостоятельное путешествие по Африке на внедорожнике.

Всех приветствую! Меня зовут Анна, мы с супругом путешественники с многолетним стажем и сегодня мне хочется поделиться опытом самостоятельного путешествия по Намибии.
Сразу скажу, что мы немного побаивались перед тем, как отправиться в путешествие, так как Африка всегда ассоциируется с чем-то загадочным, неизведанным. Ну и большинство людей считают, что такое путешествие очень дорогое. В своем отзыве я буду писать наши затраты в российских рублях, а не в намибийских долларах, чтобы упростить понимание о стоимости данной поездки. Важный момент – никаких прививок для поездки в Намибию не требуется, но у меня уже стояла прививка от желтой лихорадки. Виза для россиян, посещающих Намибию на срок не более 90 дней не требуется.

Итак, в Африку мы собрались в мае 2024 года спонтанно, буквально за 3 дня. Наш маршрут мы расписывали за день до вылета. Начали с изучения информации, как можно добраться до Намибии. Существует множество вариантов перелетов, все они с пересадками и отличаются по стоимости. Изначально мы хотели вылетать из Москвы, аэропорт Шереметьево в Виндхук с пересадкой в ОАЭ, но стоимость перелета туда-обратно на одного человека по данному маршруту составила 110 тысяч рублей, поэтому мы решили лететь из Шереметьево в соседнее государство – ЮАР в Йоханнесбург, с 7-ти часовой пересадкой в Абу-Даби. Стоимость билетов на одного человека составила 52 тысячи рублей. Летели авиакомпанией Etihad Airways, билеты сразу покупали в обе стороны. Наша любимая авиакомпания предоставляет превосходный сервис, на протяжении всего полета доступны бесплатные элитные алкогольные напитки в неограниченном количестве и обслуживание на борту очень достойное, начиная от пледов и заканчивая наушниками, набором игр и фильмов, в том числе на русском языке, поэтому перелет был не утомительный и очень комфортный.
Мы заранее нашли в интернете компанию, которая предоставляет в аренду оборудованные внедорожники и договорились с менеджером, что нас встретят в аэропорту. Компания называется 4×4 Car Rental Namibia. По прилету нас уже ждал сотрудник компании, он довез нас до офиса, который находится в 15 минутах езды от аэропорта. Офисы данной компании есть по всей Южной Африке и Намибии, так что в Виндхуке тоже можно арендовать автомобиль.

Наш внедорожник Тойота Хайлюкс был усиленный, с шинами для бездорожья, имел двухместную палатку на крыше автомобиля и был оснащен дополнительным топливным баком на 100 литров, двумя запасными колесами, холодильником, баком для пресной воды с краном на улице, печкой-горелкой, набором посуды, в том числе сковородкой, кастрюлей, тарелками, кружками, бокалами и столовыми приборами. Также в комплекте были походный стол и стулья.

Стоимость аренды автомобиля на 10 дней составила 1000 долларов (100 долларов в день), и 300 долларов мы заплатили в качестве залога, сразу скажу, его в последствии без проблем вернули на карту. В наличии были автомобили выше классом и дороже, а так же автодома. Могу отметить, что это надежная компания, все автомобили отслеживаются GPS-трекерами и в случае аварии будет оказана помощь в эвакуации. Естественно, что все автомобили застрахованы. Перед тем, как передать нам автомобиль, менеджер включил видеоролик на телевизоре в офисе, в котором четко описывались правила вождения и возможные опасности. Всем рекомендую очень внимательно отнестись к этому видео, так как опасности действительно поджидали во время всего путешествия, но об этом немного позже.

Итак, мы стали обладателями полностью оснащенного внедорожника и выдвинулись навстречу дикой Африке в сторону Намибии.

Но сразу мы никакой Африки не увидели, до границы с Намибией наш путь пролегал по скоростной платной трассе в ЮАР и было ощущение, что мы едем по МКАДу, ну или по М4. Расстояние от Йоханнесбурга до границы Намибии составило около 1000 км, время в пути 16 часов из за пробок в Йоханнесбурге. Трасса отличная, заправки имеются повсеместно, навыки вождения у местных отличные, без хамства на дороге, диких скоростей и подрезаний. Стоимость бензина чуть больше 1 доллара за литр.

Границу между ЮАР и Намибией мы прошли в течение 2х часов, никаких проблем с вывозом транспорта за пределы ЮАР не было, мы предъявили загранпаспорта, документы на машину и спокойно проехали таможню. Могу отметить, что на таможне почему то очень внимательно досматривали холодильник, но ничего, кроме пива и сосисок там не было, поэтому нас быстренько пропустили и мы направились в сторону Берега Скелетов вдоль побережья. Первая наша остановка была запланирована в Кейп-Кроссе, месте где находится многочисленная колония тюленей.
Буквально через несколько десятков километров пейзажи сменились. Асфальтированная дорога пропала и мы поехали по неплохой грунтовке. Постепенно исчезли все населенные пункты и мы осознали, что мы находимся в самой настоящей пустыне. Это была пустыня Намиб, мертвая, безжизненная.

Наша первая остановка была запланирована в Соссусфлее .Рекомендую все для посещения это место, где более 900 лет не было дождей. Мы увидели песчаные барханы красного цвета и причудливо изогнутые высохшие деревья. Было жарко, очень жарко. + 48 на термодатчике автомобиля. Там же случилось наше первое неприятное происшествие. Мы не спустили давление в шинах и застряли в песках. Хорошо, что наша машина была оборудована лопатой и мы смогли откопаться.

Рядом с Соссусфлеем находится достаточно много кемпингов, причем цена сильно варьируется. Если остановиться в кемпинге в 2 км от Соссусфлея, то цена будет 100 долларов за ночь, а если отъехать на 30 км, то цена уже существенно ниже. Мы остановились в 35 км от дюн в кемпинге Soft Adventure Camp. Стоимость в сутки 25 долларов. За эти деньги нам предоставили отдельное парковочное место, розетки для подзарядки холодильника, кран для баков с водой. Туалета и душа там не было, просто шланг с водой, однако это была одна из лучших ночей в моей жизни.

Мы разожгли нашу газовую печку, жарили сосиски, а над головой была Галактика, мириады звезд в полной темноте, казалось, что небо падает на голову. К нам вышла лисичка фенек, выпрашивала сосисок и с удовольствием их кушала. Дорогие друзья, в отзывах о путешествиях я стараюсь быть объективной и абстрагируюсь от эмоций, но об этой ночи я могу сказать, как об одной из самых незабываемых ночей в моей жизни.

Утром мы встали достаточно рано, позавтракали и продолжили путь. Наша следующая остановка – Кейп Кросс, место обитания одной из самых больших колоний тюленей в мире. Мы ехали по пустыне, населенных пунктов не было вообще. Заправок тоже. И тут мы поняли, что дополнительный топливный бак это не прихоть, а необходимость.

Мы выехали в 7 утра в сторону Уолфиш-бей, расстояние казалось совсем небольшим всего около 400 км, однако дорога по пустыне заняла 8 часов. В Итоге, мы остановились в кемпинге Tiger Reef Campsite. Кемпинг неплохой. Стандартный набор - вода, розетка, и даже была раковина для мойки посуды. Замечу, что ночью температура опустилась до 0 градусов, мы оказались не готовы к перепаду с + 45 до -2 , но в Африке это норма.

Переночевав, мы отправились в Кейп Кросс. Мы е встретили ни одного человека в пути т на самом лежбище тюленей. Здесь нет туристов. А тюленей здесь реально тысячи, и все они кричат, причем очень громко. И воняют. Как поросята в стайке. Жуткая вонь, правда. Причем эти ребята не агрессивные, пугливые. Зрелище крайне необычное. Нам понравилось.

По пути вы увидели возле моря машину. Так как это очень редкое зрелище, мы решили завернуть и посмотреть, что там. А там оказался самый настоящий скелет пирата, который местные жители оберегают от птиц-хищников, и чистят от засыпания песками. За это берут символически 5 долларов. Но бизнес у низ так себе, так как туристов там нет. Совсем. А история этого скелета такая – в 2008 году затонул корабль с сомалийскими пиратами, который, кстати, уже весь ржавый стоял метрах в 50ти от берега. А все люди, которые находились на корабле, умерли от жажды. Что, кстати, неудивительно, потому что в радиусе 1000 км от того места нет абсолютно ничего, только мертвая пустыня. Это место недаром назвали Берегом Скелетов, так как постоянно разбиваются о рифы корабли и нет ничего живого.
В Скелетон парке я впервые увидела мираж. Это очень странное явление, когда я вижу линию воды, но чем я приближаюсь ближе, тем она становится дальше. В результате, никакой воды вообще нет. И ни одной машины на протяжении всего пути. Рекомендую ехать в этом направлении в паре с другим автомобилем, так как в любой непредвиденной ситуации спасти вас будет некому, на тысячи километров нет ни души, пески, миражи, нет воды. Предупреждаю, если что-то там произойдет, это опасно для жизни. Нам просто повезло и машина нас не подвела.

Следующая наша точка была национальный парк Этоша. Там мы запланировали провести 2 дня, так как парк очень большой, территория просто огромная. Мы планировали преодолеть расстояние не более 500 км за 6 часов, однако ехали около 8 часов. Дорога среди пустыни была песочная, местами были барханы и переметы.

Приехали к Этоша парку около 9 часов вечера. На территории парка имеются кемпинги и отели, однако для простого русского туриста они были слишком дорогие, поэтому вы остановились в кемпинге на расстоянии 40 км от Этоша и там заночевали. Кемпинг стандартный , вода, электричество, парковка среди песков. Стоимость 20 долларов за ночь.

Утром, отдохнув и позавтракав, мы отправились в парк Этоша, чтобы преодолеть его в одну сторону. Выходить за пределы машины может быть достаточно безопасно, но лучше наблюдать за обитателями парка из транспорта. На наших глазах стадо антилоп гну прогоняло львицу. На въезде нам выдали карту с указанием мет обитания различных животных, мы проехали их все. Встретили в естественной среде обитания антилоп, шакалов, слонов, спринбоков, львов, зебр. Эмоции зашкаливали, жаль, что буквы не могут передать те ощущения, которые мы испытали. Это круто! Незабываемо! Рекомендую всем! А вот в этом месте мы вспомнили, зачем нам нужна была инструкция по вождению и кенгурятник. Антилопы и другие животные выскакивали на дорогу неожиданно и стремительно. И чтобы не сбить их, приходилось быть все время в напряжении.

Следующая наша точка была граница Намибии и Зимбабве. Наш маршрут в навигаторе – Этоша-Ливингстон, Зимбабве. Стартанули мы очень рано, часов в 5 утра. Расстояние, которое мы планировали преодолеть – 1000 км. Планировали на поездку 12 часов, однако не уложились. Время в пути- 18 часов.
Задержка образовалась за счет того, что мы остановились в настоящем намибийском гетто. Населенный пункт, в котором живут бедные. Ко мне навстречу высыпали чернокожие бедные, очень плохо одетые ребятишки, которые наши российские сухие галеты встретили с такой радостью, что сердце защемило. Я из России привезла мелочь – альбомы, фломастеры и карандаши, всего не более , чем на 1000 рублей, так как багаж не позволял больший вес. И эти маленькие и дешевые подарки были встречены с восхищением. Ребят, искренне прошу, если соберетесь в Африку, пожалуйста, купите карандаши, фломастеры, альбомы, сладости. Поверьте, есть детишки, которым все это недоступно.

Последняя наша точка была на расстоянии 1000 км. И на этом маршруте мы были весьма удивлены. Одна тысяча километров пролегала по прямой трассе, без единого поворота среди песков. Можно было просто бросить кирпич на педаль газа и ехать не опасаясь уйти в кювет. Идеальный асфальт, прямая дорога и ни единой машины, только люди. Местные чернокожие люди. Для меня до сих пор загадка – сзади 100 км ни одного населенного пункта и спереди тоже, а по середине куда-то идет человек. Откуда? Куда? Зачем? Ответов нет.

Ближе к границе Зимбабве стали встречаться населенные пункты. Что поразило, так это три вещи: 1) Огромное количество ребятишек, просто неимоверное. Видать правда, если нет телевизора, то чем еще заниматься. 2) женщины носят воду в огромных емкостях на голове. Ну как? Ну как так можно идти болтая, размахивая руками и тащить на голове 10 литров воды в ведре. 3) И опять таки, ох уж эти африканские женщины, очень красивые фигуры, грушевидные, с большой попой и узкой талией, честно, то очень необычно и красиво.

Намибию мы покидали через пропускной пункт на границе с Зимбабве.
Эта страна навсегда в моем сердце. Каждый вечер мы садились за наш раскладной столик и делились эмоциями, и каждый день эмоции были какие-то сверхъестественные. Каждый день в Намибии – это то, что никогда не забудется.

Вернусь к бюджету. Перелеты на 2 человека Москва-Йоханнесбург-Москва – около 200000 рублей на 2 человека, аренда внедорожника - 1000 долларов (примерно 80 тысяч рублей на май 2024) , бензин 600 долларов, кемпинги – 200 долларов, питание 200 долларов (при условии, что мы брали дошираки, бульоны и тушенку с собой). Итого бюджет путешествия по Намибии составил 420000 рублей на двоих человек, включая перелеты на 10 дней.

Всем желаю самых прекрасных эмоций от путешествий!

07 февраля 2025
был(а) здесь в мае 2024
    Намибия на «Тонкостях туризма»
    Быстрый переход наверх