Само здание снаружи выглядит здорово, виды из окна опять же... я когда вошёл и увидел мраморную отделку, то подумал, что в приличное место попал. Но по мере приближения к номеру впечатление менялось, а уж внутри... впрочем, я потом привык и вспоминается скорее как приятное - лоджия большая, ну и... Для меня и расположение было ничего, поскольку у меня мобильность повышенная - велик.
Классные отели Большой Ялты по хорошим ценам
Самое интересное, что тут есть - это столовая. Живой памятник советскому сервису, помноженному на современную украинскую вседозволенность в погоне за чистоганом. Вы платите за завтрак, и вы, во-первых, обязаны явиться строго с 8 до 8.30. Когда я в первый раз пришёл в 8.20, командующий тут восточного вида товарищ своим обращением продемонстрировал мне, что я на грани наказания.
Вообще, надо сказать, что наглость этого товарища поражает воображение: он крадёт от 60 до 80 процентов того, что выделяется на завтрак. И выделяется немало - 50 гривен, видимо, именно в рассчете на разворовывание. Для сравнения, в другом дешёвом пансионате в Ялте, где я был за два года до того и где тоже кормили завтраками, на это брали 25 гривен, причём тамошний превосходил здешний раза в два или, скорее, в три и по качеству, и по ассортименту, и по количеству (кстати, отводилось там на завтрак часа полтора, а то и больше).
Правда, сам коммандор в ответ на прямой вопрос мне назвал цифру в 40 гривен. Видимо, не хватило-таки наглости, поскольку в тот день пиршество явно не тянуло и на десять: омлет из полутора яиц, какая-то бело-серая водичка с несколькими крупинками, ну, и чай ноу-нейм. Для сравнения, кто не в курсе цен: как раз накануне я обедал в столовой на улице Гоголя, взял там суп овощной с фрикадельками, жаркое по-домашнему в горшочке (реально полный, много мяса, лук, морковка, нарезанные грибы и свежая зелень сверху) и чай "Ахмад" в фирменной чашке - всё это обошлось мне в 34.30. Но знающие люди мне объяснили, что всё-таки тут 50. В первый же день дали малюсенькую рыбную котлетку, настолько мерзкую, что я сразу пошёл к дежурной по этому поводу. Раза три за 15 дней давали что-то такое же как бы из мяса. Картошки не было ни разу (слишком жирно), макароны - один раз. Всё остальное - каша. Отдельный разговор - порции масла: наглость, опять-таки поражает. Просто плевочки какие-то, непонятно, для чего их можно использовать, так как на жалкий один кусочек сыра, который иногда подсовывали, не хватает. Сервис же... однажды на мой стол (а каждый прикреплён к месту) не поставили масло вообще, а была какая-то каша... я спешил на экскурсию и взял тарелку с соседнего пустого стола. Так что вы думаете: сопливый официант нагло вырвал у меня эту тарелку и отнёс обратно, да ещё нотацию прочитал! И если вы решили, что он тут же побежал за маслом для нас, вы ошибаетесь: так ничего они до конца и не принесли. В общем, как бы там ни было в смысле самого отеля, приезжать туда, пока там орудует этот тип, нельзя просто по соображениям нравственной гигиены. Есть, конечно, такие товарищи, которые ловят от подобного обращения своеобразный мазохистский кайф... ну, вот им и можно это рекомендовать.
А вообще... сам отель-то, в сущности, новый: ему всего 25 лет. Был роскошный по идее, в 89 году. Но ремонт, видимо, хороший не делали ни разу. В комнате, правда, наклеены обои, местами уже отставшие, но такого депрессивного серо-чёрного цвета, что в сочетании с истёртым также дочерна паркетом (в прихожей замазанным масляной краской) они производят жутковатое впечатление. Отваливающиеся розетки, облупившееся покрытие на лоджии... вот если бы вместо того, чтоб обналичивать и разворовывать те самые 5-10 тысяч рублей в день, выделяемых на завтрак, пустить их на наведение порядка - глядишь, постепенно, за пару сезонов отель мог бы прийти в божеский вид. Пока что всё выглядит так, что здание купили какие-то братки, чтоб отмыть деньги и через какое-то время его опять сбагрить. Электронагреватели воды, кстати, такие хилые и неудобные тоже - неужто нельзя решить этот вопрос?.. В лифтах, видимо, ездить просто опасно.
Что касается персонала, то люди, наверное, неплохие, но они почему-то до сих пор не избавились от оставшегося с советских времён убеждения в том, что они делают всем нам большое одолжение, принимая нас в Ялте. Что такое "предупредительность", не ведают: всё надо выпрашивать, всё со скрипом. Когда сгорел маленький пассажирский лифт, несколько дней даже в голову не приходило, что надо, значит, людей на грузовом возить. Мы как-то с одной девушкой в полдесятого вечера пришли - так портье конкретно отказался нас поднимать. Хотя девушка, кстати, была довольно симпатичная, и ладно я, но её-то он уж должен был на руках отнести даже не как сотрудник отеля, а просто как джентльмен. Увы, такое в голову не приходит. Сидят скучают целый день, не говоря уж про целую зиму, а чтоб грязь во дворе убрать... даже странно - а что ж вам и делать-то там ещё в это время? Увы. Всё это, конечно, характерно для Ялты в целом, но есть места и получше. В частности, тот даже более дешевый пансионат, который я упоминал (его нетрудно вычислить) и который почему-то тут имеет рейтинг ниже "Паркового", хотя там всё в разы лучше.
30 января 2014