Мы ездили на машине в Италию из Москвы в июне 2014 года. До этого ездили на машине ни раз в Европу, но в такую даль впервые. Скажу сразу, что в Европе по–другому километраж исчисляется, т.к. качество полотна и скорости там совершенно другие и 2 тысячи км проехать в Европе это, как проехать 700 км из Москвы в Питер. Маршрут был такой: Москва-Брест-Варшава-Берлин-Мюнхен-Инсбрук-Римини. Обратно: Римини-Болонья-Венеция-Вена-Брно-Катовице-Брест-Москва.
Из Москвы выезжаем по Киевке, причем объезжая Одинцово по платной дороге (хоть расстояние и не большое, зато серьезно экономит время) Потом дорога идет нормальная. С Белоруссией, кто не знает у нас граница условная – просто едите и все, потом вдруг знак: Добро пожаловать в Беларусь. Но страховку Грин Кард (которая в Европу) должна начинаться с дня, в который вы въезжаете в Белоруссию. Ехать лучше в светлое время суток (хотя мы всегда едим в ночь, т.к. в Варшаве лучше все таки или утром или днем оказаться) Дороги в Белоруссии очень хорошие и качественные, но совершенно не освещенные, проходят в удаленности от городов и населенных пунктов. Купить что – то по дороге не представляется возможности. Только на заправках. Бенз в Белоруссии немного дешевле, чем в Москве, цены на всех заправках написаны и в рублях и в белорусских деньгах, расплачиваться можно кредитками. На границе Тересполь (Брест-Польша) придется потерять от 1 часа до 5 в среднем. Обязательно залейте полный бак перед границей. Перед самым КПП есть справа заправка. Там и заливайтесь. Границу проходить легко. Специально никто не «прикапывается» все четко. Главное смотреть внимательно на знаки, т.к. там есть зеленый коридор ( для тех кто ничего не везет), красный (с декларациями) и еще один для граждан Евросоюза.
В Польше при въезде и до Варшавы Вы попадаете на дорогу, которая ведет через сплошные населенные пункты и усыпана видеокамерами, так что эти 200 км до столицы очень долго и тяжело идут)) После Варшавы и до Познани начинается автобан. В Польше самые лучшие в Мире автобаны, самые широкие, чистые, туалеты на каждом шагу, информативные знаки и развязки (Германия и Испания просто нервно курят). На автобанах много мостов для миграции животных, а также звукоизолирующие стеклянные перегородки на трассе с рисунками хищных птиц, чтобы другие птицы боялись и не бились об стекла. Также подсветка и разметка потрясающие. Автобан этот стоит денег. Он состоит из участков, принадлежащим разным хозяевам. На некоторых из них Вы платите сразу, когда заезжаете под шлагбаум, а на некоторых при выезде по факту. В целом дорога эта до границы с Германией Вам обойдется тысячи под две рублей. Везде к оплате принимаются карты. Но лучше при въезде в Польшу все таки в какой-нибудь банкомат заскочить и снять деньги, т.к. все парковки в Польше везде платные, а их паркоматы принимают только монеты. Паркинг в Польше стоит везде по 30 рублей в час. Оплачивать нужно, как и у нас заранее. Чек полученный в паркомате нужно положить под переднее лобовое стекло. Контролеры ходят и по ним смотрят оплачено или нет. Ночь с 8 вечера до 8 утра бесплатно везде. Бензин в Польше стоит примерно рубля 62 за литр пятого. Второго у них нет. 95 называется либо Евро, либо Евро 95. Самые хорошие заправки орлиан. Там можно попросить бонусную карту, на которые и бонусы капать будут и вай фай по ней бесплатный на их заправках.
Граница между Польшей и Германией, как и между всеми странами шенгенской зоны условные. В Германию попадаете без всяких опознавательных знаков. В Германии вопреки общепринятым стереотипам – дороги так себе. Только в Баварии у них классный автобан, но длится он недолго км 300 всего. Бензин у немцев еще дороже, чем в Польше… стоит рублей 75 где-то. Поэтому перед Германией тоже заливайте бак. Дороги везде бесплатные и стоянки в большинстве тоже, только центр в городах ( в том же Берлине) платный как у нас, да и то не везде. При въезде в центр необходимо иметь на стекле наклейку об экологичности класса машины. Она называется umweltplakette продается она в авторизованных центрах перед въездом в центр, или ее можно заказать по интернету заранее https://www.berlin.de/labo/kfz/dienstleistungen/feinstaubplakette.shop.en.php Спросить можно так: Guten tag. Ich brauche eine umweltplakette fur die umweltzone? Но мы заехав к официалам в Хонду в Берлине обломались, т.к. там они продают только немцам такие наклейки, а по интернету мы не заказывали, в результате по центру ездили, но парковались только в подземных паркингах, чтобы нашу машину не эвакуировали или чтобы не прилетел штраф. Дорога из Берлина в Мюнхен очень насыщена автомобилями, но полосы широкие. Ограничений по скорости практически нет, но 140 или 150 можно ехать только в правом ряду, т.к. в среднем уже скорости от 160 и больше. Там все интеллигентные, поэтому никто не тащится как улитка ( 150) в левом ряду. Автобан тоже бесплатный с уклонами перед поворотами, чтобы можно было без проблем в него входить. Мюнхен, как и вся Бавария очень дорогой. Все дороже и отели и кафе и шмотки. Поэтому если хотите что – то купить на память лучше этоо делать в северной части Германии.
Из Мюнхена идет автобан в Италию, который захватывает кусок Австрии и пролегает через Альпы. Автобан везде. Никаких обрывов, серпантина, ограничений, так что не волнуйтесь. Единственное важно не пропустить купить виньетку – это оплата проезда по автобанам сроком на то кол-во дней, которое Вам нужно. Они там от 10 дней. Стоит не помню уже может евро 10 на 10 дней. Ее нужно приклеить на переднее лобовое стекло под зеркалом дальнего вида. На инструкции все будет. Главное не пропустить границу с Австрией ,т .к. никаких опознавательных знаков там вообще при въезде не будет. Эту винетку можно купить на любой заправке. Бензин кстати тут просто самый лучший, ни смотря на то, что стоит он еще дороже, чем в Германи (почти 2 евро за литр) но в нем такие присадки, что расход резко падает и этого бензина хватает на расстояние в полтора раза больше, поэтому перед Австрией не советую в Германии заливаться, т.к. Австрийский в результате выходит экономичнее. Помимо платы за винетку Вам придется в Австрии платить еще за некоторые участки дорог ( не понятно почему) по факту. И цена во многих случаях не маленькая 7-10 евро. Перевалочный пункт – Инсбрук. Когда Вы едите через него, то Вам откроются самые красивые виды Альп! Очень советую.
На въезде в Италию будут знаки и даже какие-то пограничники, но никто не тормозит просто въезжаете. Знаки у Итальянцев не очень информативные. Страна грязная. Мусор на заправках и автобаны далеко не безупречны. Бензин у них стоит 2, а иногда и 2 с копейками евро за литр и он напоминает наш. Большие расходы, а машина иногда захлебывается. Названия у них тоже отличаются! Не перепутайте! Номеров бензина нет. 95 называется Senza PB и benzina senza piombo (это бессвинцовый бензин) остальные все названия –дизель. Все заправки частные с непонятными названиями и как правило на них работает 1 человек который и заправщик и хозяин и кассир. Оставлять чаевые не принято. Просто заправляетесь и платите. Кстати забыла сказать что везде во всей Европе постоплатная система : сначала заливаете- потом платите. Автобаны в Италии все платные и самые дорогие в Европе. Составляют примерно 10 евро за 100 км. Парковки как то мы не обратили внимание, потому что везде где мы останавливались жили, ели, шопились – они были бесплатными. Дорога из Римини в Болонью обычный платный автобан. Платите по факту. Ничего примечательного нет. В Венеции мы останавливались в гостинице в районе Венето. Это перед островом Венеция. Для меня самой было открытие, что Венеция это остров,но побывав там, я убедилась в правильности своего выбора и в остановке в районе Венето. С этого района ходит по перешейку автобус в Венецию каждые 15 минут. В Венеции он паркуется в самом начале на вокзале. Дальше по Венеции можно передвигаться только на лодках – автобусах или лодках – такси. На человека билет в такой лодку автобус стоит 10 евро.. не знаю даже сколько стоют гандолы – наверное космос.
Дорога из Венеции в Вену хорошая, но лысоватая. Там ни горы, а пригорки вид конечно с Альпами, которые из Мюнхена в Италию не сравнить, но ехать как-то спокойнее. Меньше машин. На пути будут встречаться автогрили и даже Икея. В ней кстати можно в фаст фуде поесть гораздо разнообразнее и вкуснее, чем у нас! В Вене цены тоже весьма не дешевые. Паркинг очень дорогой (5 евро в центре час, хотя в принципе у нас перед Тверской тоже в подземке паркануться не дешевле)Знаки информативны.
Дорога из Австрии в Чехию такая же хорошая, как и везде, но при въезде в Чехию не забудте купить уже Чешскую Винетку. Она тоже продается на заправках перед самым въездом в Чехию. Стоит подороже. Может евро 15 где-то. Но точно не 7, как в интернете написано, а в 2 раза дороже. Она тоже выдается сроком от 10 дней, но в отличае от австрийской, больше уже ничего на дорогах платить не нужно будет. Брно очень дешевый город. Как у нас в глубинке. Поесть в ресторане в самом центре ни в чем себе не отказывая и со спиртными напитками на 2-их выйдет до 1000 рублей!) Одежда и паркинг там тоже дешевые. Мы не нашли паркоматов в центре и знаков запрещающих, встали перед магазином на частной парковке договорились что когда с прогулки вернемся заплатим. Не было нас часов 5-6. Когда вернулись с нас взяли 2 евро))Из Брно в Польшу и по Польше до Варшавы полностью с этой стороны бесплатные автобаны. Т.е. платные у них только дороги, лежащие в Германию. Из Чехии платить за дороги не придется. На трассах меньше машин и направление это совсем не загружено. В Чехии мы не заправлялись. Бензин залили качественный в Австрии. Но стоил он в Чехии тоже в районе 75 рублей на наши. Ну а дальше уже обратная дорога из Варшавы в Москву я ее ранее описывала. Обратная она идентична)) Хорошего пути! И не стоит бояться! Наши 100, как их 300! В день спокойно можно закладывать по 500 км пути. Их преодолеваешь очень быстро!
08 августа 2014