Аренда авто в Италии

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Италии: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Италии.
Поездка по Италии на арендованном авто гарантирующет массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Что может быть красивее розовых на закате Доломитовых Альп, роскошных вилл на озере Комо, ущелий Аосты или прилепившихся к скалам городков Чинкветере. Многочисленные прокатные компании доставят и заберут авто в любое время в удобном месте — в аэропортах, городских офисах и отелях.

Все дороги в Италии с отличным покрытием и подробными указателями, вдоль них рассыпаны таверны и отели.

Нарушение, которому нет прощения — въезд под знак «Зона Ограничения Движения» (ZTL) в центре многих городов. Его фиксируют камеры, а возмездие в виде солидного штрафа настигает виновника в любой точке земного шара. В целом полиция весьма лояльна к иностранцам.

Конторы и стоимость проката

В итальянском автопрокате представлены десятки компаний — от международных Avis, Europcar или Sixt до локальных Sicily by Car, Maggiore, WinRent. Их офисы есть в международных аэропортах, на ж/д станциях крупных городов, в популярных туристических местах. В парках машины самого разного класса — от спортивной «Феррари» или престижного седана «Альфа Ромео Джулия» до вместительных семейных минивэнов и скромных «Фиатов Панда».

День/неделя аренды компактного «Фолькваген Поло» у международных прокатчиков в летний сезон стоит от 50/160 EUR, за солидный «Рено Талисман» придется отдать 120/330 EUR, за «Мерседес» Е-класса — 150/490 EUR. При заключении договора на кредитной карте водителя блокируется депозит от 500 до 4000 EUR, который возвращают после сдачи авто при соблюдении всех условий аренды.

Авто аналогичного класса у местных прокатчиков обойдется на 20-40 % дешевле. Летом особым спросом пользуются кабриолеты — от маленького «Фиата-500» (56/240 EUR) до солидного «БМВ» 4 серии (220/700 EUR). Небольшие компании могут принимать оплату и залоговый депозит наличными.

Автоматическая КПП или дизельный двигатель повышают стоимость аренды на 20 %.

Цены летом, как правило, на 15-20 % выше, чем зимой. Однако главную роль играют спрос и предложения. Это особенно заметно у международных компаний «второго эшелона», таких как GoldCar, Green Motion и им подобных, временами устанавливающих откровенно демпинговые цены. Если повезет, даже летом неделя аренды вполне пристойного «Опеля Корса» обойдется всего в 45 EUR.

Дополнительные опции, страховка

На стоимость проката в значительной степени влияет выбор дополнительных услуг, не включенных в базовый пакет. В первую очередь это касается страховки на случай угона или ДТП, ограничивающей ответственность водителя суммой 900-5000 EUR. Чтобы снизить эту сумму до нуля, можно купить дополнительную страховку за 15-30 EUR/сутки.

Любая страховка будет аннулирована в случае управления авто в нетрезвом виде, передачи управления лицам, не внесенным в договор аренды, буксировки другого автомобиля или участия в гонках.

Машину можно доукомплектовать специальным оборудованием, в разных компаниях цены могут отличаться в 1,5-3 раза. Минимальная стоимость детского кресла — 9 EUR/сутки, GPS-навигатора — 13 EUR/сутки, доступ к Wi-Fi стоит от 10 EUR/сутки, второй водитель — от 4 EUR/сутки. В зимнее время можно взять держатель для лыж на крышу (от 5 EUR/сутки), зимние колеса (комплект от 20 EUR/сутки) и цепи противоскольжения (от 7 EUR/сутки). При длительных сроках вступает в действие правило, ограничивающее верхний потолок оплаты за подобные дополнительные опции суммой, соответствующей примерно одной неделе аренды.

Многие итальянские компании (Centauro, JoyRent и другие) предлагают цепи противоскольжения в качестве бесплатного бонуса.

Документы

Для аренды авто понадобятся российские права и международное водительское удостоверение (даже если вы получили национальное ВУ образца 2011 г.). Госструктуры в Италии грозятся выписывать штрафы от 300 EUR за езду по стране только с национальными правами. Также нужна пластиковая карта (кредитная или дебетовая не ниже уровня Classic) с достаточным количеством свободных средств на счете для блокировки в качестве залога.

Самые жесткие условия к документам и залогу предъявляют, как правило, крупные международные конторы. Мелкие региональные фирмы не так сильно вникают во все эти «жизненные мелочи» — возможно, сказывается особенность южного менталитета.

Топливо и заправки

В Италии можно заправиться неэтилированным бензином (95 and 98 octane) или дизельным топливом (Gasolio). Второй вариант традиционно дешевле, но аренда авто, работающего на дизеле, будет чуть дороже.

Стоимость бензина в Италии — одна из самых высоких в Европе. Актуальные цены можно посмотреть здесь.

Заправиться круглосуточно без проблем можно только на автостраде. На остальных дорогах по ночам и в выходные дни работают не все заправки, а оплата топлива производится через автоматы, не принимающие иностранные карточки, держите на этот случай наличные. При взъезде на АЗС в городе в разгар дня также обратите внимание на таблички «Aperto» (открыто) или «Chiuso» (закрыто).

Правила дорожного движения

ПДД в Италии (codice della strada) не сильно отличаются от наших, но, в отличие от России, они почти всегда соблюдаются. Попытка «договориться» с представителем полиции чревата большими неприятностями, поэтому советуем корректно вести себя по отношению к другим участникам движения и оплачивать выписанные штрафы, если таковые будут. Дорожные знаки тоже совпадают, указатели вполне информативны (иногда даже чересчур) — заблудиться практически невозможно.

Ограничение скорости в Италии. Населенный пункт: 50 км/ч, вне населенного пункта: 90 км/ч, автомобильная дорога: 110 км/ч, автомагистраль: 130 км/ч.

В Италии обязательно нужно включать фары ближнего света в дневное время: автомобилям — за пределами населенных пунктов, мотоциклам везде. Запрещено пользоваться телефоном без системы hands free. Запрещен въезд в зону ограниченного движения (zona traffico limitato, чаще всего по будним дням в рабочие часы) без специального разрешения (таких зон много в исторических центрах Рима, Милана, Флоренции, Пизы, Неаполя, Турина, Генуи и других крупных городов). Если в такой зоне находится ваш отель — смело проезжайте, но не забудьте сообщить на ресепшн данные автомобиля.

Штрафы

Итальянские дороги оборудованы большим количеством телекамер, а на автострадах специальная программа tutor просчитывает скорость движения. Штрафы приходят в прокатную компанию и могут быть списаны с вашей карты, даже если вы покинули страну. Оплатить штраф можно и на месте, сотрудник полиции выпишет квитанцию. Неоплаченный штраф может стать помехой для получения в дальнейшем шенгенской визы.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле, для водителей младше 21 года и водителей с правами категорий C, D, E — 0,00 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости — от 40 EUR (до 10 км/ч) до 3290 EUR (свыше 60 км/ч); движение задним ходом по автостраде — 390 EUR; нарушение правил обгона — от 80 до 310 EUR; неправильная парковка — от 35 до 90 EUR; нарушение правил перевозки детей — от 80 до 325 EUR; неиспользование ремней безопасности водителем или любым из пассажиров — от 80 до 325 EUR; разговор по телефону без гарнитуры — от 160 до 645 EUR, въезд в зону ограниченного движения — до 100 EUR. Во многих случаях возможен запрет на дальнейшее движение за рулем автомобиля.

Внимательно следите за въездом в зону ограниченного движения. Нашим туристам далеко не всегда понятно, что означает этот знак: как правило, большой прямоугольный щит, где написано zona traffico limitato, под надписью — белый круг с красной окантовкой. Ниже могут быть расписаны условия нахождения в этой зоне.

Платные дороги

Платные дороги в Италии недешевы (в среднем 7 EUR за каждые 100 км), тариф зависит от класса транспортного средства. При въезде нужно взять билетик, при выезде — внести оплату наличными или кредиткой. Желтая полоса с надписью Telepass предназначена только для владельцев этих самых телепассов. Синяя — для самообслуживания, оплата по кредитке. Белая — наличными оператору или в автомате.

Для въезда в центр Милана в будние дни с 7:30 до 19:30 приобретается стикер, дающий право на неограниченное количество въездов-выездов, но только в течение дня. Цена зависит от степени токсичности ТС.

Также в Италии есть участки со специальной оплатой — чаще всего это тоннели. К примеру, проезд в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто обойдется в 46,40 EUR, а проезд туда-обратно по дороге Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию с панорамными видами будет стоить 21 EUR. Эта дорога открыта только в дневное время с июня по октябрь. Просчитать общую стоимость поездки и проложить оптимальный маршрут можно на оф. сайте итальянских автострад.

Парковки в городах Италии

В центре городов на парковках обычно есть временные ограничения. Зона бесплатной стоянки размечена белыми линиями (в крупных городах, таких как Флоренция, к примеру, бесплатной парковка может быть только для местных жителей), парковка для инвалидов — желтыми. Синие линии сигнализируют о необходимости оплаты. Есть два варианта: выданный после оплаты билет положить под лобовое стекло или указать на синем парковочном диске, disco orario, время, до которого оплачена стоянка (его можно купить на почте, в турбюро или банке). На информационной табличке указываются часы, в которые парковку необходимо оплачивать, и почасовой тариф (tariffa oraria).

Чем ближе парковка к центру, тем проблематичнее найти свободное место и к тому же дороже. В Вероне припарковаться в центре будет стоить от 1 до 2 EUR в час, ближайшая к центру бесплатная парковка — рядом с площадью Porta Palio. Стоянка во Флоренции обойдется от 20 до 30 EUR в сутки, бесплатно можно оставить автомобиль на площади Микеланджело. В Пизе недорогая и небольшая парковочная зона есть на улице Via Atleti Azzurri Pisani, в 15 минутах ходьбы от Пизанской башни — 0,70 EUR в час, а после 14:00 бесплатно. В Сиенне средняя цена — 2 EUR в час.

Также рекомендуем
Быстрый переход наверх