Деловой туризм — особенности организации

Деловой туризм — важная и достаточно сложная отрасль туристического бизнеса. Высокая ответственность, внимание к деталям и умение быстро и результативно ориентироваться в случае возможных шероховатостей в течение поездки — вот ключевые навыки, которыми должен владеть менеджер, организующий деловой вояж. От прочих видов туризма деловой отличается прежде всего денежной составляющей вопроса: от того, насколько удачно сложится поездка, зависят порой многомиллионная прибыль (или, наоборот, убыток) компании, так что риски здесь повышенные, а безалаберность и расчёт на «авось» категорически недопустимы. Как у любого другого вида туризма — от экскурсионного и пляжного до шопинга и лечебного — у делового есть свои важные особенности организации, тонко зависящие от направления, сезона, целей и многих других факторов поездки. О ключевых тонкостях организации делового туризма мы и расскажем.

Мероприятия различной сложности и формата: частные встречи, корпоративы, семинары, совещания, конференции, тимбилдинг и др.

- Подбираем отели и площадки любой категории и инфраструктуры

- Организовываем трансферы, авиа/жд билеты, билеты в театр или на концерт

- Оформляем визы под поездку

- Работаем по всему Ближнему Востоку, а также в Турции, Таиланде, Мальдивах и др.

- Организация свадебных церемоний, девичников/мальчишников, юбилеев и много другого.

Обращайтесь в Space Travel — наши специалисты оформят любое мероприятие поездку «под ключ»

Едем на выставку

Выставки — один из основных сегментов делового туризма. В мире ежегодно проходит до 30 тысяч выставок всевозможной тематики, где бизнесмены могут пообщаться с коллегами, узнать о новинках своей отрасли и заключить контракты.

Как правило, профессионалы каждой отдельно взятой сферы бизнеса отлично знают о времени проведения и дислокации тематических выставок и приходят к турагенту уже с конкретным запросом: хочу поехать туда-то в такие-то даты. Такая подготовленность неплохо упрощает задачу, но одновременно и усложняет её: даты строго фиксированы, опоздание на день или проблемы с расселением сведут на нет все преимущества личного визита.

Организовывая деловой визит на выставку, важно прежде всего позаботиться о формальной возможности посещения клиентом этой выставки (наличие визы, оформление пропуска, покупка билета, аккредитация, наличие необходимых документов), о проживании поблизости от выставочного комплекса и о доступности авиа- или железнодорожных билетов на нужные даты. Бронировать такую поездку нужно как можно более заранее: представьте, что помимо вашего клиента поселиться в ближайших отелях планируют ещё пара десятков тысяч бизнесменов со схожими целями. Аналогичным образом, лучше не тянуть с подачей документов на визу и посещение выставочного комплекса — если по одному из пунктов сроки будут поджимать, велика вероятность, что поездка сорвётся, как мы уже говорили, возможно, лишая бизнесмена и компанию солидной прибыли.

Частные деловые поездки вовсе необязательно проводить в пиковые даты (и сами клиенты стремятся избегать ажиотажа), а значит, у вас больше возможностей забронировать наиболее подходящий отель и удобный перелёт.

Частная деловая поездка

Организация частной деловой поездки во многом благодарнее выставочного туризма. Во-первых, как правило, здесь нет чётких дат, в которые ваш клиент просто обязаны быть на месте. Коллеги и партнёры обычно охотно идут на подвижки в планировании встреч, понимая всю сложность бизнеса — мира высоких скоростей и цейтнотов. Во-вторых, график самой поездки также можно передвигать, а назначенные встречи — менять местами, в отличие от обязательного выставочного «чёса» по стендам и экспонентам и необходимости подстраиваться под расписание встреч с потенциальным партнёром. Наконец, частные деловые поездки вовсе необязательно проводить в пиковые даты (и сами клиенты стремятся избегать ажиотажа), а значит, у вас больше возможностей забронировать наиболее подходящий отель и удобный перелёт.

Если даты поездки делового туриста гибкие, имеет смысл ознакомиться с графиком выставок, культурных событий и спортивных мероприятий в регионе, чтобы выбрать спокойное время для поездки.

Однако организация частной поездки таит в себе другие трудности — в частности, необходимость наполнить ограниченный по времени визит клиента максимально возможным полезным времяпрепровождением. Значит, планинг должен быть выверен по часам, а в случае отмены какого-либо события это время не должно быть потеряно.

Конгрессы и конференции

Организация конгрессов и конференций — масштабная работа, в которой волей-неволей приходится опираться на партнёров — выставочные комплексы и отели. Если при частном деловом визите практически вся ответственность лежит на вас, здесь не обойтись без плотного взаимодействия — а значит, ваши партнёры должны быть надёжными на сто процентов.

Конференция или конгресс — это масштабное деловое мероприятие для специалистов определенной отрасли, как правило, объединяющее коллег со всего мира или по крайней мере, из конкретного региона.

При этом от каждого участника этого события требуется активный вклад в общее дело — выступление с докладом, лекцией или презентацией. На конгрессы обычно едут вместе по меньшей мере несколько специалистов, так что вы будете иметь дело с группой. Необходимо забронировать авиабилеты на один рейс, организованно заселить клиентов в один отель, а также обеспечить проход на мероприятия. Разумеется, нужно заранее удостовериться, что визы, при их требовании, наличествуют у всех участников конференции.

В семинар, как правило, едут знакомые друг с другом коллеги, поэтому дополнительная культурная составляющая совместного досуга не менее важна, чем официальная часть.

Семинары и тренинги

Семинары и тренинги — направление делового туризма, рассчитанное на специалистов самых различных отраслей. В большинстве случаев они проводятся для повышения квалификации персонала. Это событие меньшего масштаба, нежели конгресс и семинар, как по числу участников, так и по «охвату» тем и интенсивности ежедневной программы. В семинар, как правило, едут знакомые друг с другом коллеги, поэтому дополнительная культурная составляющая совместного досуга не менее важна, чем официальная часть.

При организации семинара или тренинга также не обойтись без тесного сотрудничества с отелем или бизнес-центром. Стандартно необходимые услуги: проживание, аренда конференц-зала, оборудования (микрофоны, проектор и т. п.) — и их обеспечение целиком лежит на плечах принимающей стороны. Помимо прочего, от вас требуется позаботиться о трансфере, авиабилетах и развлекательной программе (если её не предоставляет отель).

Инсентив и прочие «плюшки»

Поощрительные инсентив-туры — практическая синекура для турагента, специализирующегося на деловом туризме. В таких поездках компания развлекает своих отличившихся работников, так что прессинг деловых встреч и переговоров здесь сведён к нулю. Важный нюанс организации инсентив-туров: скорее всего, вы будете иметь дело с большой группой — сзывают сюда сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и так далее, поэтому работать придётся, что называется, «на опт» — это касается и бронирования авиабилетов, и трансфера, и расселения в отеле.

Ещё один ключевой момент — обеспечение обширной и интересной культпрограммы. Сюда могут войти и совместные экскурсии, и гала-ужин, и всевозможные квесты и спортивные состязания. Понятно, что это ложится на плечи турагента. Так что послабления в деловом графике компенсируются большей плотностью дополнительной программы.

Все статьи о деловом туризме на «Тонкостях»

Ответы на вопросы о деловом туризме

Быстрый переход наверх