Выставки в мире

Выставки в мире на «Тонкостях туризма»

Посещение выставок — один из ключевых сегментов делового туризма. Ежегодно в мире проходит несколько тысяч выставок практически по всем возможным областям производства — от автостроения и нефтегазовой индустрии до ювелирной промышленности, косметики, моды и игрушек. Выставка — слёт профессионалов конкретной области со всей планеты, поэтому посещение такого мероприятия — отличная возможность быть в курсе происходящего в вашей отрасли деятельности. На выставках представляются новинки, заключаются новые контракты, предлагаются рабочие места и завязываются полезные деловые знакомства. Наконец, выставка — это ещё и возможность заявить о себе как о профессионале и просто повод отдохнуть в компании единомышленников. Важно отметить, что выставки интересны не только для бизнесменов, но и для обывателей — это своего рода смотр «достижений народного хозяйства», только в масштабах мира. И весомая часть розничного оборота компании-производителя реализуется именно на выставках.

Крупнейшая в мире нумизматическая выставка в Германии собирает коллекционеров монет со всех уголков планеты.

Зачем ехать на выставку?

Всякое производство в отрыве от спроса и конкуренции очень быстро становится убыточным. Для успешной работы на рынке важно знать, что именно пользуется спросом в данный момент и что предлагают ваши конкуренты. «Охватить взглядом» происходящее в отрасли и помогают выставки. Производители представляют свои достижения, закупают новые технологии и подсматривают, что хорошего есть у конкурентов. Кроме этого, на выставках встречаются профессионалы из смежных отраслей промышленности. Например, управляющие автомобильными концернами посещают выставки IT-технологий, текстиля, бытовой химии... — без этого не обойтись в автостроении.

Но посещение выставок — удел не одних только профессионалов. Согласитесь, любопытно увидеть новейшие концепты автомобилей, почти фантастические гэджеты или инновационные образцы косметики. Поэтому на выставки охотно ездят и обыватели — и в этом случае такие туры по тематике приближаются к событийному туризму. Кроме этого, выставки проводятся и для «профессионалов в хобби» — например, крупнейшая в мире нумизматическая выставка в Германии собирает коллекционеров монет со всех уголков планеты.

Тематики выставок

Выставки — настолько важный фактор развития отрасли, что практически по любому виду производства где-нибудь в мире гарантированно будет проводиться хотя бы одно тематическое мероприятие в год. А в популярных областях промышленности и потребления выставок ежегодно бывает несколько десятков. Концентрируются они, понятное дело, в Европе.

Самые популярные выставки, на которые чаще всего заказывают организованные деловые поездки, — автомобильные и транспортные, информационных технологий и коммуникаций, нефтегазовые и химические, промышленные (пластиковая, древесная промышленность, автоматизация, стекло, энергетика и водоснабжение и т. д.), сельскохозяйственные, строительные и выставки недвижимости. Конечно, не обошлось и без «сапог для сапожника»: профессионалы от туризма посещают туристические выставки, один из знакомых ярких примеров которых — московская MITT.

Также существуют выставки, посвящённые бизнесу, экономике, финансам и безопасности, городской инфраструктуре, мебели, торговому и офисному оборудованию, медицине и фармацевтике, рекламе и маркетингу, спорту, туризму, хобби и развлечениям и, конечно, любимые всеми без исключения выставки домашних животных и выставки культуры и искусства.

Календарь выставок

Большинство выставок проводится в осенне-весенний период, когда рабочий год в обоих полушариях в разгаре. С мая выставочная активность постепенно уменьшается, а в июле и августе практически абсолютно сходит на нет — в традиционный европейский период отпусков и школьных каникул жизнь в Европе затихает, и отдыхать на море с семьёй выезжают даже самые серьёзные бизнесмены.

Также не стоит рассчитывать на посещение выставки и в период новогодних и рождественских праздников. С двадцатых чисел декабря по вторую неделю января Старый Свет проводит время на рождественских ярмарках и праздничных представлениях, разумно откладывая суетные заботы.

Учитывая то, что выставки проводятся не только в Европе (хотя этот регион, безусловно, центральный для подобных мероприятий), следует учитывать и местные праздники. Так, Гонконг и Шанхай замирают в период Китайского нового года (приходится на февраль, дата ежегодно меняется, и длится 15 дней), а в США всякая активность кроме домашней стремится к абсолютному нулю на День благодарения — в последний четверг ноября.

Что же до остального года, то выставки различной тематики равномерно распределены по месяцам. Ознакомиться с новинками текстильной промышленности, к примеру, можно в феврале в Берне, в марте в Шанхае или в мае во Франкфурте — и так далее в любом месяце года.

Большинство выставок проводится в осенне-весенний период, когда рабочий год в обоих полушариях в разгаре.

Выставки в Европе

Средоточие европейский выставок — прежде всего Германия, где за сезон проходит более 1700 тематических смотров достижений новинок производства и сферы услуг. Среди самых популярных — Международный автосалон во Франкфурте и мотосалон в Эссене, а также горячо любимый не только производителями, но и потребителями Октоберфест.

Всего же выставки в Германии принимают более 30 городов.

Не отстаёт и Франция: более пятидесяти городов Республики приглашают бизнесменов и потребителей на выставки моды, косметики, парфюмерии, туризма, текстильной промышленности, ювелирных изделий, интерьерного дизайна и, конечно, вина и оборудования для винной промышленности.

В числе других популярных направлений — Австрия (здесь стоит посетить ювелирные выставки), Швейцария с её масштабной сельскохозяйственной выставкой в Люцерне и крупнейшей в мире выставкой современного искусства в Цюрихе, Италия с выставками моды, Испания — первая по пищевой промышленности, Португалия, Польша, Сербия и другие страны.

Выставки в Азии

Гонконг и Шанхай — два «монстра» выставочного бизнеса в Азии. Здесь выставляются электронные устройства и дисплеи для них, судостроение, спортивная одежда, обувь и инвентарь, нефтепереработка, компьютеризация и роботизация, атомная энергетика, машиностроение, судостроение и прочие наукоёмкие отрасли промышленности. Новейший выставочный комплекс AsiaWorld Expo в Гонконге работает практически без выходных — череда выставок здесь не прерывается. А Япония лидирует в Азии по части автомобильной промышленности, медицины и компьютерных технологий.

Тонкости делового туризма

Все статьи о деловом туризме на «Тонкостях»

Вопросы о деловом туризме