Деловой туризм в России

Деловой туризм в России на «Тонкостях туризма»

Ещё с тех давних времён, когда директора колхозов отправлялись перенимать опыт друг у друга, а правление выезжало на целину к мототранспортным бригадам, увязая в грязи и отбиваясь от собак типовыми кожаными портфелями, деловой туризм в России цветёт пышным цветом — явление это отнюдь не новое. Времена изменились, но и сегодня просторы нашей необъятной регулярно бороздят представители почётного сословия бизнесменов: на поездах, самолётах и автомобилях они переезжают из Москвы в Екатеринбург, из Питера в Мурманск, наконец, если заставят интересы компании, то и из Калининграда во Владивосток. В перечне услуг туроператоров, впрочем, деловые туры по России мелькают не в пример реже заграничных аналогов. Всё дело в относительной доступности бронирования билетов, отелей и пропусков на мероприятия — с этим может справиться и личный помощник. Однако в сегменте MICE турагентства по-прежнему «рулят» ситуацией, организовывая семинары, конгрессы и поощрительные поездки практически по всей России.

Деловые поездки в России разнообразны: кто-то едет закупать программное обеспечение для наукоёмкого производства, а иные — пластиковые глаза для плюшевых медведей.

Деловые поездки

Даже принимая во внимание развитие передовых технологий общения на расстоянии (селекторными совещаниями и онлайн-брифингами уже никого не удивишь), деловые поездки по-прежнему важны в мире бизнеса. Ни один самый современный гаджет не заменит профессиональное чутьё и наработанную за годы конкурентной борьбы деловую интуицию — поэтому бизнесмены по-старинке выезжают «на места».

Деловые поездки в России разнообразны: кто-то едет закупать программное обеспечение для наукоёмкого производства, другие — парусину для малого судостроения, а иные — пластиковые глаза для плюшевых медведей. Не говоря уже о таких основополагающих отраслях для российской экономики, как добыча нефти и газа — речь здесь идёт о поездках, от которых порой напрямую зависит благополучие страны.

Учитывая немаленькие размеры нашей страны и важность каждой минуты для бизнеса, самолёт — самый популярный вид транспорта в деловом туризме. Между городами-миллионниками курсирует по меньшей мере пять рейсов в день, и места в бизнес-классе раскупаются, как горячие пирожки. Между Москвой и Питером передвигаются на «Сапсане» или «Красной стреле»; поезда используют и для более коротких расстояний.

В более чем пятидесяти городах России в год проводится около полутора тысяч выставок.

Выставки

Посещение выставок — ещё один важная сфера делового туризма. В более чем пятидесяти городах России в год проводится около полутора тысяч выставок. Конечно, не все они носят международный характер, но дают точную картину происходящего в конкретной отрасли в России. Тематики выставок охватывают практически любую область производства и потребления: от высшего образования и навигационных систем до оптической техники и ювелирных изделий. Не забудем и об «общекультурных» выставках: достижения народного хозяйства, выставки живописи, домашних животных и моды интересны не только профессионалам.

Инсентив-туры

Поощрительные поездки для сотрудников компании — сродни корпоративам, только в большем масштабе: коллеги гуляют и всячески «отрываются», а параллельно ещё и «хватают» новые впечатления от активного отдыха, достопримечательностей и экскурсионки. Инсентив-туры в России — перспективная отрасль туризма, особенно в свете резкого подорожания туров за рубеж. Так что теперь менеджеры среднего звена выезжают на Волгу и в Крым, в подмосковные пансионаты и по Золотому кольцу, в Санкт-Петербург и прочие интересные города России.

Тонкости делового туризма

Все статьи о деловом туризме на «Тонкостях»

Вопросы о деловом туризме