Скоростной поезд «Сапсан»

 Отзывы

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан — самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.
Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира — то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе — ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг — приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты — комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Веб-сайт: pass.rzd.ru.

Характеристики скоростного поезда «Сапсан»

Скоростные поезда «Сапсан» разработаны компанией Siemens для российского рынка. Они входят в семейство поездов Velaro, а модель официально называется Velaro RUS.

Десятивагонные электропоезда «Сапсан» бывают двух серий: ЭВС1 (постоянного тока) и ЭВС2 (двойного питания). При этом два поезда первой серии можно объединить в один, получив двадцативагонный подвижной состав.

Поезда ходят по двум маршрутам: Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

Максимальная скорость движения состава — 250 километров в час. Кстати, российские поезда шире европейских, так что «Сапсан» получил дополнительные 30 сантиметров. А еще он может работать при температурах от -50 до +40°C.

  • Скоростной поезд «Сапсан» 1
    alenka2194 / Shutterstock.com
    /1e/n3/1en3iddgvsrow8ckwk4cwcgwo.jpg

История скоростного поезда «Сапсан»

Весной 2005 года руководства компаний РЖД и Siemens подписали контракт о производстве 60 электропоездов специально для нашей страны. Позже у РЖД сменился генеральный директор, а вместе с этим изменились и условия контракта. Решили закупить лишь восемь поездов. Договор также предусматривал техническое обслуживание составов со стороны Siemens на 30 лет.

Для высоких скоростей требовались не только новые поезда, но и новые рельсы, которые заказали у японской металлургической компании Nippon Steel.

Летом 2009 года, когда все было почти готово, состоялась первая демонстрационная поездка, а уже зимой официально открылось регулярное сообщение. Быстрый способ перемещения между столицами набирал популярность, так что количество поездов в день увеличилось с трех до пяти.

Всего за полгода с начала выхода на маршрут «Сапсан» перевез миллион пассажиров. В 2014 году запустили поезда до Нижнего Новгорода.

Сейчас «Сапсан» — это высокоскоростной способ перемещения между крупными городами. В вагонах есть розетки для зарядки ноутбуков и мобильных телефонов, кондиционеры, гардероб, зона для крупного багажа, а также отдельный вагон-бистро с баром и горячим питанием.

Стоимость билетов зависит от класса, времени отправления и даты покупки. Ценообразование динамическое, так что лучше приобретать билеты как можно раньше. На проезд в «Сапсане» предусмотрены различные скидки. Так, сэкономить можно в день рождения или приобретая билеты туда и обратно. Купить их можно на официальном сайте РЖД или на платформе MTC Travel.

  • Скоростной поезд «Сапсан» 2
    Karasev Viktor / Shutterstock.com
    /3f/q1/3fq1kmwu1vswc04cgg0k00ckg.jpg

Часто задаваемые вопросы

Когда появился «Сапсан» в России?

Регулярное сообщение между Москвой и Питером на поездах «Сапсан» запустили 18 декабря 2009 года.

Почему поезд назвали «Сапсан»?

«Сапсан» назвали в честь хищной птицы из отряда соколиных. Для своего вида она необычайно быстрая и во время охоты движется со скоростью свыше 300 километров в час.

Где производят «Сапсаны»?

Родина «Сапсана» — Германия. Поезда выполнены на базе немецких Intercity-Express — сименсовских экспрессов, которые курсируют между немецкими городами.


Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

3 отзыва о скоростном поезде «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан»
4.3
ниже среднего
3
Также рекомендуем
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх