Самые популярные направления делового туризма
Деловые поездки как отрасль туризма получили широкое распространение в современном мире. Сегодня идея поехать на другой конец земного шара, чтобы познакомиться с последними достижениями науки, перенять опыт у коллег по отрасли или заключить контракт, вовсе не представляется излишками буржуазной жизни. Несмотря на развитие интернет-технологий, практический опыт не сможет заменить ничто: сесть за руль новенькой машины на автомобильной выставке в Токио, принять участие в конгрессе пластических хирургов в Рио или оценить прелести выездного инсентива с коллегами — вот лишь немногие из вариантов деловых поездок. И на рынке бизнес-туризма успели сложиться свои самые популярные направления. О них мы и расскажем.
Мероприятия различной сложности и формата: частные встречи, корпоративы, семинары, совещания, конференции, тимбилдинг и др.
- Подбираем отели и площадки любой категории и инфраструктуры
- Организовываем трансферы, авиа/жд билеты, билеты в театр или на концерт
- Оформляем визы под поездку
- Работаем по всему Ближнему Востоку, а также в Турции, Таиланде, Мальдивах и др.
- Организация свадебных церемоний, девичников/мальчишников, юбилеев и много другого.
Обращайтесь в Space Travel — наши специалисты оформят любое мероприятие поездку «под ключ»
Европа
Европа, безусловно, самое «долгоиграющее» и неизменно популярное направление делового туризма. Здесь располагаются штаб-квартиры ведущих мировых концернов в любой сфере — от автопрома до производства игрушек, от нефтедобычи до косметологии, здесь можно хранить и преумножать капиталы в надёжных банках, здесь расписывается на бумаге и претворяется в жизнь научно-технических прогресс. Одних только выставок в Европе за год проходит порядка восьми тысяч, и не найти такой отрасли производства и потребления, которой не была бы посвящена хотя бы одна тематическая выставка.
Посещение международных выставок — удел не одних только профессионалов. Например, в Берлине проводятся такие интересные для всех мероприятия, как нумизматическая выставка, выставка вегетарианского питания, выставка производителей одежды больших размеров и многие другие, с удовольствием посещаемые и далёкими от бизнеса туристами.
На втором месте по числу выставок Франция, в год их проводится здесь около 700. Тематика столь же разнообразна, с добавлением истинно французской «перчинки»: производителей сыров, вина, тканей высокой моды и так далее. Также выставочный туризм развит, пусть и в меньшей степени, в Италии (от автомобильной до текстильной промышленности) и Великобритании.Но не будем забывать, что деловой туризм — это не только посещение выставок и тематических мероприятий. Как известно, мировой капитал крутится именно здесь, поэтому бизнесмены регулярно ездят по финансовым делам в Германию, Швейцарию, Австрию, Бельгию, Нидерланды и прочие страны.
Азиатские тигры
Развивающиеся экономики Востока — Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня (напомним, два последних — специальные административные районы Китая) — недаром получили название азиатских тигров: за время, прошедшее с начала 60-х годов, они смогли выбиться в передовые страны Азии и успешно конкурировать с развитыми экономическими системами мира. Вот лишь некоторые отрасли производства, по которым «азиатские тигры» с лёгкостью затыкают за пояс страны Европы и США: электронные устройства и дисплеи для них, судостроение, спортивная одежда, обувь и инвентарь (Тайвань), нефтепереработка, компьютеризация и роботизация (Сингапур), атомная энергетика, машиностроение, судостроение (Южная Корея).
Как направления делового туризма эти страны продолжают удерживать лидирующие позиции на Востоке, и даже масштабный кризис 90-х не оказался для «тигров» фатальным. Гонконг может похвастать суперсовременным выставочным центром AsiaWorld Expo, принимающим ежегодно около сотни выставок, львиная доля которых является крупнейшими в Азии и одними из самых значимых в мире.Дальний Восток
Япония и Китай — ещё два завсегдатая каталогов по деловому туризму. Обе эти страны в представлении не нуждаются: одна из первых по уровню экономик мира в первом случае и развивающаяся семимильными шагами — во втором. В Японию ездят прежде всего на выставки: автопром, компьютерные технологии и медицина в числе самых популярных. Китай — направление практически на любой деловой интерес — от производства электрокомпонентов и оборудования для тяжёлой промышленности до мебели, игрушек, текстиля и моды. Основной контингент бизнесменов в этих двух странах — жители Дальнего Востока России. Благодаря различным визовым льготам, удобному и недорогому перелёту, а также быстрой транспортировке товара из Китая и Японии бизнесменам из этих регионов нашей необъятной проще и выгоднее вести дела с ближайшими заграничными соседями.
США
Соединённые Штаты — одно из приоритетных направлений деловых поездок для отечественных бизнесменов. Несмотря на не всегда лёгкое получение визы, длительный и затратный перелёт и общую сопутствующую дороговизну (проживание, транспортировка товара и т. д.), российские дельцы давно и прочно «сидят» на связях с Америкой. Причины этого очевидны: американская экономика — канонический пример для подражания всему миру, доллар — крепкая валюта, многообразие производства позволяет успешно вести дела с США практически в любой сфере. Деловые поездки в США — прежде всего на выставки промышленного оборудования, компьютерных технологий, медицины и многих других отраслей. Большой процент таких поездок посвящён и обучению сотрудников: повышение квалификации по ряду специальностей (авиация, строительство, IT) в США — залог успешной карьеры.
Прочие направления
Среди направлений делового туризма набирает популярность Индия — здесь развитая фармацевтическая промышленность, и многие российские аптечные дистрибьюторы предпочитают закупать лекарства в Индии. Весьма важны и страны арабского мира: российские бизнесмены давно и с успехом посещают ОАЭ — один из мировых лидеров по концентрации капиталов. Нефть и газ также сконцентрированы в арабских государствах: Ираке, Ливии и т. д., российские компании имеют свои постоянные представительства в этих странах и ведут добычу полезных ископаемых.
Страны Южной Америки также радуют широкой и прочной сетью деловых связей с Россией. Взаимовыгодные условия сотрудничества позволяют успешно вести бизнес с Аргентиной, Бразилией, Боливией и прочими государствами. Здесь закупают природные ископаемые, сырьё, драгоценные металлы и камни и т. д.