Журнал/В каких странах не держат лапшу быстрого приготовления за «бичпакеты»
ЖурналВкусно

В каких странах не держат лапшу быстрого приготовления за «бичпакеты»

 
Sheemupfa Weungee, Wikimedia
    Журнал/В каких странах не держат лапшу быстрого приготовления за «бичпакеты»
    Sheemupfa Weungee, Wikimedia
    Абсолютный рекордсмен — Южная Корея, где на каждого жителя, включая младенцев, приходится по 75 пачек лапши в год

    Россия входит в топ-15 стран по популярности лапши быстрого приготовления. Наверху таблицы, понятно, сплошь азиаты: Китай, Индонезия, Индия, Япония, Вьетнам. А еще ее очень любят в Таиланде, на Филиппинах, в Непале, США и Бразилии. Но абсолютный рекордсмен — Южная Корея, где на каждого жителя, включая младенцев, приходится по 75 пачек лапши в год.

    В Европе быструю лапшу больше всего любят в Великобритании.

    История вопроса

    Изобрели это блюдо в Японии в 1950-х гг. с вполне практичной целью — сократить время, которое рабочие тратят на обед. И это действительно был прорыв: залил кипятком, и через пару минут — готово. Новшество быстро распространилось по всей Азии, а затем отправилось покорять западные страны. У нас знаменитый «Доширак» появился в начале 90-х и завоевал бешеную популярность. За ним подтянулись «Ролтон» и другие бренды, но с тех пор любая лапша быстрого приготовления у нас — «доширак». Название стало нарицательным.

    В рекламе начала 2000-х «Доширак» преподносили как полноценную замену домашней еде (горячее блюдо за недорого в противовес перекусу всухомятку), и он действительно стал народным продуктом.

    Но постепенно, с ростом благосостояния населения, из всеобщей любимицы быстрая лапша превратилась в нечто зловредное. Прямоугольные упаковки, стаканчики и лоханочки окрестили бичпакетами, начали посмеиваться над теми, кто их покупает, демонстративно указывать на химозный состав и всячески выражать свое «фи» подобной пище.

    • Лапша с лобстером
      Ruocaled, Wikimedia
      /co/fl/coflguspw6ososwgs8kg8cgog.jpg

    Несмотря ни на что

    Однако все это не помешало доширакам прочно закрепиться на полках супермаркетах — сегодня в доступе десятки брендов лапши от производителей из Азии и России, с кучей разных добавок и вкусов. И, судя по объемам торговли, потребление этого продукта из года в год только увеличивается.

    Вот такой парадокс — многие покупают, едят, но чувствуют себя виноватыми. Самые популярные оправдания: «Захотелось вдруг порадовать себя всякими вредностями» и «Я вообще-то такое не ем, раз в год решил попробовать».
    В других странах, особенно азиатских, уничижительного отношения к быстрой лапше нет и в помине. Там она считается годным продуктом эконом-сегмента и оценивается рационально, из соображений цена-качество. Еда и еда.

    Дешево, не в сухомятку, насыщает и свою функцию выполняет. Что же касается состава, то те, кто может себе позволить покупать исключительно натуральные продукты, в целевую аудиторию лапши как-то не входят, а остальные этот самый состав даже не читают.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх