
Россия входит в топ-15 стран по популярности лапши быстрого приготовления. Наверху таблицы, понятно, сплошь азиаты: Китай, Индонезия, Индия, Япония, Вьетнам. А еще ее очень любят в Таиланде, на Филиппинах, в Непале, США и Бразилии. Но абсолютный рекордсмен — Южная Корея, где на каждого жителя, включая младенцев, приходится по 75 пачек лапши в год.
История вопроса
Изобрели это блюдо в Японии в 1950-х гг. с вполне практичной целью — сократить время, которое рабочие тратят на обед. И это действительно был прорыв: залил кипятком, и через пару минут — готово. Новшество быстро распространилось по всей Азии, а затем отправилось покорять западные страны. У нас знаменитый «Доширак» появился в начале 90-х и завоевал бешеную популярность. За ним подтянулись «Ролтон» и другие бренды, но с тех пор любая лапша быстрого приготовления у нас — «доширак». Название стало нарицательным.
Но постепенно, с ростом благосостояния населения, из всеобщей любимицы быстрая лапша превратилась в нечто зловредное. Прямоугольные упаковки, стаканчики и лоханочки окрестили бичпакетами, начали посмеиваться над теми, кто их покупает, демонстративно указывать на химозный состав и всячески выражать свое «фи» подобной пище.
Несмотря ни на что
Однако все это не помешало доширакам прочно закрепиться на полках супермаркетах — сегодня в доступе десятки брендов лапши от производителей из Азии и России, с кучей разных добавок и вкусов. И, судя по объемам торговли, потребление этого продукта из года в год только увеличивается.
Что еще почитать по теме
Дешево, не в сухомятку, насыщает и свою функцию выполняет. Что же касается состава, то те, кто может себе позволить покупать исключительно натуральные продукты, в целевую аудиторию лапши как-то не входят, а остальные этот самый состав даже не читают.