
«Мы с семьей — фанаты круизного отдыха, — пишет читательница „Тонкостей“ aaanja. — С 2013 г. отправляемся из родного Нижнего Новгорода вверх или вниз по Волге. Обычно пунктом назначения является Казань или Москва, но летом этого года мы впервые взяли северный маршрут — до моего любимого Санкт-Петербурга». Впечатлениями от круиза «Северная Венеция» aaanja делится в своем объемном отзыве.
Каюта на главной палубе: плюсы и минусы
Круиз длился 7 дней: 29 июля мы отправились из Нижнего и утром 4 августа причалили в Петербурге. Плыли мы на теплоходе «Александр Суворов». Каюта была трехместная, располагалась впервые за все наши круизы не в трюме, а на главной палубе. К счастью, люди проходили мимо нашего окна лишь изредка, поэтому сильно нас это не смущало. Наоборот, главная палуба показалась нам удобной: было светло, можно было наблюдать прекрасные виды. Самый большой лично для меня плюс — возможность открыть окно и проветрить каюту (что было невозможно в предыдущие разы из-за расположения на нулевой палубе).
Большой минус: каюта была гораздо уже, чем предыдущие, которые располагались в трюме. Нам было некуда поставить чемодан: шкафы узкие, пространство под кроватями тоже. Приходилось ставить его параллельно проходу (который из-за этого значительно уменьшался) и открывать каждый раз, когда что-то нужно. Если вы берете с собой сумку или маленький чемодан, все будет в порядке, однако нам на семью из 3 человек понадобился большой багаж, с которым возникли проблемы.
Еще одно неудобство — кровати. В каюте находилась одна обычная и одна двухъярусная кровать. Мое спальное место было как раз на верхнем ярусе. Лестница была приставная, когда ее ставили, она полностью перегораживала проход. Сама кровать также узковата. В целом неделю провести в такой каюте вполне можно, но круиз дольше в ней я бы не выдержала.
Обслуживание на теплоходе «Александр Суворов»
Обслуживание в круизе оставляет желать лучшего. Огромные претензии к уборщикам: полотенца меняли редко, постельное — ни разу. Приходилось постоянно выпрашивать туалетную бумагу и мыло. Мыло «3 в 1»: нет отдельных шампуней, гелей и кондиционеров в индивидуальных упаковках, стоит только один дозатор, мыло якобы можно использовать в качестве всех этих средств.
Питание во время круиза «Северная Венеция»
Питание немного огорчило. Завтрак — шведский стол, обед и ужин выбираешь заранее по меню. В нем и были проблемы.
Мы очень не привередливы, но впервые за 11 лет были дни, когда выбрать было нечего. Салаты больше чем наполовину состояли из «травы», мало соуса. Пару раз было полусырое мясо. Зато завтраки очень порадовали — там действительно все вкусно и разнообразно: блины, оладьи, каши, блюда из яиц, кофе-чай разных видов…
Также на борту есть кофейня и 2 бара. Их услугами не пользовались, только один раз я взяла карамельный раф в кофейне. Цены высокие, объем маленький, но так обычно на всех круизах, не проблема конкретно этого. Могу сказать, что качество обслуживания и питания сильно ухудшилось по сравнению с предыдущими круизами.
Остановки на маршруте
Перейду к описанию самого путешествия. В первый день мы посетили Городец, во второй — Юрьевец, в обоих были обзорные экскурсии. Ничего плохого сказать не могу, города маленькие, поэтому самые важные достопримечательности мы посетили. Третий день — была стоянка в Коприно. Это территория парк-отеля, не город. В маршруте была указана «зеленая стоянка». Место красивое, но делать там было нечего. Прошлись по берегу, зашли в сувенирные лавки, немного погуляли по лесу и все. Стоянка была 3,5 часа, как по мне — слишком долго для такого места.
Кириллов, Кижи
На следующий день мы остановились в деревне Горицы и взяли экскурсию в соседний город Кириллов (там находится Кирилло-Белозерский монастырь). Это была одна из самых интересных экскурсий на нашем маршруте, в первую очередь из-за посещения монастыря. На пятый день мы посетили не менее прекрасное место — Кижи. Тут вопросов нет, была замечательная экскурсия по самой главной достопримечательности — музею деревянного зодчества, визитной карточке Карелии.
Мандроги
В предпоследний день нашего круиза мы сделали еще одну «зеленую стоянку» — деревня Мандроги. Это тоже территория элитного туристического комплекса, но здесь поинтереснее, чем в Коприно. В основном здесь расположены магазины с вещами ручной работы (вязаные, глиняные, фарфоровые изделия и т. д.). Интересно, если у вас есть деньги. Если вы не хотите тратить много на очередные безделушки — бесполезное времяпрепровождение.
Петербург
Последний день нашего круиза, 4 августа, — это день прибытия в Санкт-Петербург. Для тех, кто ехал на теплоходе обратно в Нижний, была двухдневная стоянка в Питере и экскурсии. Для нас же город стал концом круиза, возвращались домой мы через несколько дней уже самостоятельно.
Замечания и предложения
На мой взгляд, в такой маршрут можно было включить гораздо больше интересных городов, а то и вовсе заменить некоторые. Например, мы проплывали Ярославль, Череповец, Кострому. Можно было бы организовать экскурсии по этим городам вместо бесполезных стоянок на турбазах, где из интересного только природа.
Кроме того, в большинство городов мы приезжали либо слишком рано (в 8 утра), либо слишком поздно (около 5-6 часов вечера), поэтому магазины, лавки, а иногда и музеи (как было в Юрьевце и Кижах) либо еще не были открыты, либо уже закрывались.
Резюме
Могу совершенно точно сказать, что путешествие удалось, однако были и недочеты, в первую очередь связанные с организацией круиза. Видно, что пытаются экономить на всем, при этом берут за путевки немалую сумму (на троих в стандартной каюте мы заплатили 204 тыс. RUB). Природой мы, конечно, насладились, но не уверена, что поехала бы в такой круиз на этом теплоходе еще раз за такие деньги.