
Как известно, «Макдоналдс» появился в США, но настоящую популярность обрел за границей. В России «Мак» растет особенно стремительными темпами: ресторанов этой сети у нас становится больше каждый год на 5–6 %. Но только ли количеством заведений отличаются «Макдоналдс» в России и США? Блогеры, журналисты, а также знающие поклонники фастфуда уверяют, что нет. И называют сразу 7 важных отличий.
1. Чистота
Американские клиенты российских «Макдоналдсов» признают: наши заведения чище. Во-первых, сами посетители чаще убирают за собой со стола. Во-вторых, персонал в зале расторопнее и оперативно смахивает за гостями объедки и крошки. В Америке же заляпанный кетчупом и заставленный пустыми стаканами стол — обычное дело. Похожая ситуация в туалетах: в России их принято убирать каждый час, поэтому там чисто, хотя очереди бывают немаленькие. В США же, по признанию местных, в уборных грязно. К тому же они обычно закрыты: код доступа надо просить у персонала, иногда он выбит на чеке.
2. Контингент
В России самые частые посетители «Макдоналдс» — семьи с детьми, молодежь, люди среднего достатка и туристы, которые не хотят экспериментировать с ценами и кухней. В американских же «Маках» хватает бездомных, безработных и малоимущих. Надо ли говорить, что их не жалуют — потому и туалеты запирают, чтобы «не злоупотребляли».
3. Способы оплаты
Американский журналист Кэти Уоррен, заглянувшая в «Макдоналдс» на Тверской, была приятно удивлена, узнав, что заказ тут легко оформить не только у стойки, но и у терминала. Более того, сделать это можно на английском языке, а расплатиться — бесконтактно, с телефона или банковской картой. В США многие заведения сети продолжают работать по старинке, только с кэшем, причем крупные купюры вроде 100 USD сильно не любят (так что не вздумайте пытаться их там менять).
4. Ассортимент
Казалось бы, на родине сети всего должно быть больше. Ан нет. Так уж повелось, что именно за границей у «Мака» — самый разнообразный ассортимент. В России, например, есть креветки, роллы с морепродуктами и целый сезонный «итальянский» раздел с «Панини-Тосканой» и «Мохито-Итальяно». Правда, иностранцы жалуются, что им сильно не хватает национальных русских бургеров с красной и черной икрой или «МакФлурри-Водки», но, может, скоро и они появятся. Еще в российских «Макдоналдсах» шире линейка соусов, а вот газированных напитков меньше: Dr. Pepper со вкусом вишневых косточек у нас не популярен. Также в американских «Маках» иногда продают строго комбо-наборы: заказать отдельно бургер и колу не получится.
5. Суматоха
Та же Кэти Уоррен заметила, что американским заведениям «Макдоналдс» свойственна какая-то бестолковая суета, при этом на скорость выдачи заказа она никак не влияет. Получить заказанное можно у стойки, где все и толпятся. В России же движение заказов отражается на табло, видимое даже из самого дальнего угла. А между заказом и выдачей обычно проходит несколько минут.
6. Цены
Чтобы сравнить реальную покупательскую способность той или иной валюты, экономистами был придуман «индекс Биг-Мака». По стоимости этого популярного бургера можно отследить, насколько отличаются цены в разных странах. Как вы думаете, какое место в этом индексе у России? 4-е с конца. А у США? 5-е с начала. В Москве «Биг-Мак» стоит условные 2 USD, а в Нью-Йорке — 5 USD.
7. Вкус
Он, как известно, всегда разный — в том числе у одних и тех же блюд в разных «Маках». Кэти Уоррен из США приятно поразил вкус русских «Биг-Маков»: они показались ей хоть и непрезентабельными, но более свежими, чем американские. Зато картошка фри «made in USA», по ее словам, вкуснее нашей.