
За минувший год в небо над планетой взмыли более 4 млрд пассажирских авиарейсов, и люди летают все чаще: по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2037 г. эта цифра достигнет 8,2 млрд. Неудивительно, что многие страны вкладывают баснословные деньги в сооружение новых аэропортов — больших, современных, способных удовлетворить возрастающий спрос.
Часть амбициозных проектов столкнулись с серьезными трудностями: к примеру, в грузовом отсеке строящегося аэропорта Исламабада появились трещины, а против открытия свежего авиахаба в Мехико проголосовали на референдуме, устроенном новым президентом. Однако 5 международных аэропортов все же преодолели преграды и готовы принять пассажиров в 2019 г.
5. Ван Дон, Вьетнам
Технически международный аэропорт Ван Дон открылся в последние выходные 2018 г., но первые рейсы стартуют лишь в нынешнем. У него весьма удачное расположение — в 50 км от живописной бухты Халонг в провинции Куангнинь на севере Вьетнама. Раньше путешественникам приходилось больше 4 часов ехать из Ханоя, чтобы полюбоваться сокровищем ЮНЕСКО, но теперь проблема решена: новый аэропорт соединен с Халонгом 60-километровым 4-полосным хайвеем.
Это первый частный аэропорт в стране — коммунистическое правительство стремится разнообразить финансирование инфраструктуры, вот и привлекло инвесторов из Дананга. Единственная взлетно-посадочная полоса и терминал могут обслужить до 2,5 млн пассажиров в год, но к 2030 г. их число планируют увеличить вдвое. «Вьетнамские авиалинии» и «ВьетДжет Эйр» уже анонсировали рейсы между Ван Доном и Хошимином, в целом же приоритетные направления — Северная и Юго-Восточная Азия.
4. Рамон, Израиль
Рамон, 5-й международный аэропорт Израиля, распахнул свои двери 21 января и пока обслуживает лишь внутренние рейсы перевозчиков «Аркиа» и «Изрэйр». В скором времени здесь начнут приземляться самолеты «Рянэйр», «Виззэйр», «Изиджет», «Финнэйр», «Скандинавских» и «Уральских» авиалиний, а зимой — еще и многочисленные чартеры.
На летном поле умещаются до 60 самолетов, в числе которых и широкофюзеляжные. По мнению израильских СМИ, строительство обошлось не менее чем в 475 000 000 USD, что абсолютно оправдано: Рамон расположен в 18 км от курортного Эйлата, куда нужно постоянно привлекать туристов. Новый аэропорт заменит сразу два старых, Эйлатский и Овду, и станет воротами на юг Иордании (Акаба) и в Египет (Таба).
3. Пекин Дасин, Китай
Китай готовит к эксплуатации гигантский и крайне необходимый Пекину второй международный аэропорт. Терминал площадью 700 тыс. кв. м, спроектированный венценосной Захой Хадид, начнет работу в сентябре в южном столичном районе Дасин и будет обслуживать до 72 млн пассажиров в год, а немногим позже — аж до 100 млн.
От центрального здания лучами расходятся 5 «рукавов», каждый со своей тематикой: шелкография, фарфор, чай, сады и сельское хозяйство — главное, чем богата Поднебесная. Инфраструктура полностью отвечает стандартам безбарьерной среды — Паралимпийские игры 2022 г. будут приняты достойно. Администрация гражданской авиации КНР обещает выстроить к 2035 г. еще 216 аэропортов, активно развивая региональные направления.
2. Аэропорт Стамбула, Турция
Официальное открытие нового аэропорта Стамбула состоялось в конце прошлого октября, но это лишь начальный этап строительства. Если все пойдет по плану, исполинский авиахаб сможет принимать до 200 млн пассажиров в год: для сравнения, его «коллеги» Ататюрк и Сабиха Гёкчен обслуживают по 64 млн и 31 млн соответственно.
«Турецкие авиалинии» уже совершили дебютные рейсы в Адану, Измир и Баку, следующие по списку — Анталия, Анкара и Эрджан на Северном Кипре. К декабрю все коммерческие операции Ататюрка перенесут в новый аэропорт, который удостоится кода IST, — глава «Турецких авиалиний» Илькер Айчи назвал это крупнейшим в истории перемещением активов. Строительство полностью завершится в 2023 г., привлеченные инвестиции составили 26 000 000 000 USD.
1. Луи Армстронг, США
Аэропорт Нового Орлеана, названный в честь культового джазмена Луи Армстронга, существует более полувека, но скоро его ждет грандиозное обновление. В мае на замену устаревшим зданиям придет современный терминал стоимостью 1 000 000 000 USD с 35 воротами и всевозможными инновациями.
Главная фишка нового терминала — объединенный контрольно-пропускной пункт, обеспечивающий быстрое прохождение досмотра и легкий доступ к удобствам во всех 3 залах. В Штатах вообще вовсю модернизируют аэропорты: в Чарльстоне с размахом готовятся к запуску рейсов в лондонский Хитроу, а Ла-Гуардия в Нью-Йорке потратил на преображение 8 000 000 000 USD — может, это поможет ему избавиться от звания самого стрессового аэропорта в США.