Журнал/5 грандиозных аэропортов, открывающихся в 2019 году
ЖурналПолетели

5 грандиозных аэропортов, открывающихся в 2019 году

 
Authentic travel, Shutterstock
    Журнал/5 грандиозных аэропортов, открывающихся в 2019 году
    Authentic travel, Shutterstock
    За минувший год в небо над планетой взмыли более 4 млрд пассажирских авиарейсов, и люди летают все чаще: по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2037 г. эта цифра достигнет 8,2 миллиардов. Неудивительно, что многие страны вкладывают баснословные деньги в возведение новых аэропортов.
    Анастасия Лебедева • 1 февраля 2019

    За минувший год в небо над планетой взмыли более 4 млрд пассажирских авиарейсов, и люди летают все чаще: по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2037 г. эта цифра достигнет 8,2 млрд. Неудивительно, что многие страны вкладывают баснословные деньги в сооружение новых аэропортов — больших, современных, способных удовлетворить возрастающий спрос.

    Часть амбициозных проектов столкнулись с серьезными трудностями: к примеру, в грузовом отсеке строящегося аэропорта Исламабада появились трещины, а против открытия свежего авиахаба в Мехико проголосовали на референдуме, устроенном новым президентом. Однако 5 международных аэропортов все же преодолели преграды и готовы принять пассажиров в 2019 г.

    5. Ван Дон, Вьетнам

    Технически международный аэропорт Ван Дон открылся в последние выходные 2018 г., но первые рейсы стартуют лишь в нынешнем. У него весьма удачное расположение — в 50 км от живописной бухты Халонг в провинции Куангнинь на севере Вьетнама. Раньше путешественникам приходилось больше 4 часов ехать из Ханоя, чтобы полюбоваться сокровищем ЮНЕСКО, но теперь проблема решена: новый аэропорт соединен с Халонгом 60-километровым 4-полосным хайвеем.

    Ван Дон построили за 2 года и 335 000 000 USD.

    Это первый частный аэропорт в стране — коммунистическое правительство стремится разнообразить финансирование инфраструктуры, вот и привлекло инвесторов из Дананга. Единственная взлетно-посадочная полоса и терминал могут обслужить до 2,5 млн пассажиров в год, но к 2030 г. их число планируют увеличить вдвое. «Вьетнамские авиалинии» и «ВьетДжет Эйр» уже анонсировали рейсы между Ван Доном и Хошимином, в целом же приоритетные направления — Северная и Юго-Восточная Азия.

    4. Рамон, Израиль

    Рамон, 5-й международный аэропорт Израиля, распахнул свои двери 21 января и пока обслуживает лишь внутренние рейсы перевозчиков «Аркиа» и «Изрэйр». В скором времени здесь начнут приземляться самолеты «Рянэйр», «Виззэйр», «Изиджет», «Финнэйр», «Скандинавских» и «Уральских» авиалиний, а зимой — еще и многочисленные чартеры.

    Сейчас Рамон способен принять до 2 млн посетителей в год, но к 2030 г. их станет 4,2 млн.

    На летном поле умещаются до 60 самолетов, в числе которых и широкофюзеляжные. По мнению израильских СМИ, строительство обошлось не менее чем в 475 000 000 USD, что абсолютно оправдано: Рамон расположен в 18 км от курортного Эйлата, куда нужно постоянно привлекать туристов. Новый аэропорт заменит сразу два старых, Эйлатский и Овду, и станет воротами на юг Иордании (Акаба) и в Египет (Таба).

    • Рамон аэропорт, Израиль
      EE, wikimedia.org
      /2f/pj/2fpjc3mx6x5ww8s4ckoo8cocw.jpg

    3. Пекин Дасин, Китай

    Китай готовит к эксплуатации гигантский и крайне необходимый Пекину второй международный аэропорт. Терминал площадью 700 тыс. кв. м, спроектированный венценосной Захой Хадид, начнет работу в сентябре в южном столичном районе Дасин и будет обслуживать до 72 млн пассажиров в год, а немногим позже — аж до 100 млн.

    Существующий аэропорт Пекина — 2-й по загруженности во всем мире, принявший в позапрошлом году 95,8 млн человек. Лидер рейтинга — Хартсфилд-Джексон в Атланте со 104 млн пассажиров.

    От центрального здания лучами расходятся 5 «рукавов», каждый со своей тематикой: шелкография, фарфор, чай, сады и сельское хозяйство — главное, чем богата Поднебесная. Инфраструктура полностью отвечает стандартам безбарьерной среды — Паралимпийские игры 2022 г. будут приняты достойно. Администрация гражданской авиации КНР обещает выстроить к 2035 г. еще 216 аэропортов, активно развивая региональные направления.

    2. Аэропорт Стамбула, Турция

    Официальное открытие нового аэропорта Стамбула состоялось в конце прошлого октября, но это лишь начальный этап строительства. Если все пойдет по плану, исполинский авиахаб сможет принимать до 200 млн пассажиров в год: для сравнения, его «коллеги» Ататюрк и Сабиха Гёкчен обслуживают по 64 млн и 31 млн соответственно.

    Самолеты будут стартовать в 350 пунктов назначения с 6 взлетно-посадочных полос.

    «Турецкие авиалинии» уже совершили дебютные рейсы в Адану, Измир и Баку, следующие по списку — Анталия, Анкара и Эрджан на Северном Кипре. К декабрю все коммерческие операции Ататюрка перенесут в новый аэропорт, который удостоится кода IST, — глава «Турецких авиалиний» Илькер Айчи назвал это крупнейшим в истории перемещением активов. Строительство полностью завершится в 2023 г., привлеченные инвестиции составили 26 000 000 000 USD.

    1. Луи Армстронг, США

    Аэропорт Нового Орлеана, названный в честь культового джазмена Луи Армстронга, существует более полувека, но скоро его ждет грандиозное обновление. В мае на замену устаревшим зданиям придет современный терминал стоимостью 1 000 000 000 USD с 35 воротами и всевозможными инновациями.

    Строительство развернулось в 2016 г., открытие планировали на прошлый октябрь, но болотистые новоорлеанские почвы поглотили канализацию.

    Главная фишка нового терминала — объединенный контрольно-пропускной пункт, обеспечивающий быстрое прохождение досмотра и легкий доступ к удобствам во всех 3 залах. В Штатах вообще вовсю модернизируют аэропорты: в Чарльстоне с размахом готовятся к запуску рейсов в лондонский Хитроу, а Ла-Гуардия в Нью-Йорке потратил на преображение 8 000 000 000 USD — может, это поможет ему избавиться от звания самого стрессового аэропорта в США.

    • Аэропорт Луи Армстронг, США
      /br/sy/brsy7gx62d4wk4kw00owcsows.jpg

    Быстрый переход наверх