Музей корабля «Фрам»

  • Имитация северного полюса в музей Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Скульптуры в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Чучело собаки в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Чучело буйвола в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Вход в музей Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Семья белого медведя, экспозиция в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Экспозиция в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Экспонат коробля в музее Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Палуба экспоната коробля, музей Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко
  • Музей Фрама, Осло, Норвегия
    Ольга Олешко

О любви норвежцев к морю свидетельствует хотя бы тот факт, что добрая треть музеев Осло в той или иной степени посвящена мореходству: Морской музей, Музей «Кон-Тики», Музей кораблей викингов... и наконец, великолепный Музей полярного корабля «Фрам». Легендарное судно действительно заслуживает собственной экспозиции: на «Фраме» открывали новые земли великие мореплаватели Руал Амундсен, Фритьоф Нансен и Отто Свердруп, и без их доблестных экспедиций история освоения планеты была бы совсем другой.

Немного истории

Природа — лучший архитектор, справедливо решил известный морской инженер Колин Арчер, когда к нему обратились с заказом на корабль, способный противостоять натиску арктических льдов. Так на свет появилось инновационное судно «Фрам», секрет жизнестойкости даже в самых суровых условиях которого определялся простым, как яйцо, строением корпуса. Именно как яйцо — работая над проектом, Арчер взял за основу пропорции и форму яйца. Как показала практика, он не прогадал: льдины стискивали корабль, но благодаря острому носу «Фрам» не ломался — лишь с ещё большим напором скользил вперёд, прорубая льды.

Первое плаванье «Фрама» состоялось в 1892 году — увы, большую часть которого он провёл зажатым в полярных льдах, однако с честью выдержал испытания, не разрушился и был готов к дальнейшим свершениям. С 1893 по 1896 годы «Фрам» бороздил просторы Северного Ледовитого океана, пройдя всего в паре градусов от Северного полюса Земли. Вторую попытку достичь этой знаковой точки Амундсен предпринял в 1910 году, опять на верном «Фраме», но в пути к нему пришло известие об открытии Северного полюса Робертом Пири. Однако это не сломило волю к победе господина Руала — он шустро развернул корабль на 180 градусов и помчался на всех парах к Южному полюсу, стремясь опередить Роберта Скотта. И ему это удалось — честь открытия Южного полюса досталась Амундсену и «Фраму». Ну а в 1898—1902 годах корабль преодолел более 18 тысяч км под водительством Отто Свердрупа, плавая между южной Гренландией и канадским островом Эльсмер.

Музей корабля «Фрам»

Экспозиция музея

Суть экспозиции музея составляет, естественно, сам полярный корабль «Фрам». По завершении его последнего плаванья в Буэнос-Айрес в 1914 году его поставили на прикол в Хортене. Корабль постепенно разрушался, пока судьбой любимца не озаботился Отто Свердруп. В результате своевременно предпринятой реставрации «Фрам» не потерял первоначальной формы, и в 1930 году был восстановлен полностью. В 1934 году было принято решение поместить корабль под крышу, и двумя годами позже «Фрам» занял своё нынешнее место в здании музея.

Посетители музея могут осмотреть все помещения легендарного судна — рубку, каюты, технические комнаты, увидеть настоящие предметы быта первопроходцев и легко представить себе, какой была жизнь во время многодневной экспедиции начала 20 века. Информационная часть экспозиции рассказывает о трёх важнейших путешествиях на «Фраме».

С главной палубы корабля каждые 20 минут можно насладиться шоу северного сияния, а в кинотеатре музея транслируют документальный фильм об Арктике.
В Полярном магазине при музее можно найти крупнейшее собрание литературы о северных широтах — более 220 наименований.

Другой не менее впечатляющий экспонат музея — судно «Гьёя», первый корабль, преодолевший Северо-западный проход — путь из Атлантического океана в Тихий вдоль северных берегов Северной Америки. «Гьёя» обрела крышу над головой совсем недавно, в 2013 году, так что экспозиция представлена буквально по последнему слову техники.

Третье легендарное судно, о судьбе которого можно узнать в музее, — корабль «Мауд», построенный по заказу Амундсена специально для трансполярных экспедиций. Судьба судна, впрочем, была куда более печальна — после семилетнего дрейфа во льдах «Мауд» продали канадской компании, под управлением которой оно и потерпело крушение. Обломки «Мауда» ныне покоятся на дне залива Гудзона, и долгие переговоры об их поднятии и транспортировке в Норвегию пока не увенчались успехом.

Адрес и время работы

Адрес: Bygdoynesveien, 36.

Время работы: с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря — с 10:00 до 16:00, в мае и сентябре — с 10:00 до 17:00, с 1 июня по 31 августа — с 9:00 до 18:00. Перед посещением музея рекомендуется уточнять график на официальном сайте.

Вход — 120 NOK, детям — 50 NOK, бесплатно с картой Oslo Pass.

Веб-сайт: www.frammuseum.no

Осло и окрестности
  • Где остановиться: В любом из полусотни отелей Осло — они хоть и «беззвёздочные» (этого стандарта в Норвегии вообще нет), но с весьма достойным сервисом и приятной атмосферой. Тем, кто хочет совместить осмотр достопримечательностей с задорным свистом ветра в ушах, прямая дорога на самый близкий к Осло горнолыжный курорт — Холменколлен. Трюсиль расположен чуть дальше, однако не перестаёт радовать пушистым снегом и длинным сезоном.
  • Куда отправиться: Нобелевский центр Мира, Королевский дворец, скульптурный парк Вигеландспаркен и великолепный парк развлечений Тюсенфрюд в Осло, а кроме этого стоит отдать дань памяти великим норвежцам — Хейердалу в Музее «Кон-Тики», Нансену и Амундсену — в Музее «Фрама». В Холменколлене интересны Лыжный музей и водопад Ворингфоссен, а в Трюсиле туристов ждёт привычный «апрески».
  • Вас также могут заинтересовать Чехия, Франция, Германия, Финляндия, Швеция, Русская Антарктика и Арктика.
  • Самые популярные среди туристов города страны: Берген, Лиллехаммер, Осло, Тромсе, Трондхейм.
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх