Allegro: из Питера в Хельсинки

 
Редакция «Тонкостей» • 27 сентября 2010

Регулярное железнодорожное сообщение на 4-х скоростных поездах Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнется 12 декабря 2010 года. Время в пути будет сначала занимать три с половиной часа, а в перспективе — три часа (сейчас оно составляет шесть часов). Ожидается, что с введением новых составов в течение пяти лет пассажиропоток между городами утроится.

Выбор названия фирменного поезда обусловлен тем, что слово Allegro (в переводе с итальянского — «быстрый») произносится легко как на русском, так и на финском языках. Окраска вагонов (красные, синие и серебристые полосы на белом фоне) символизирует цвета национальных флагов России и Финляндии.

Новые скоростные составы призваны заменить действующие поезда Sibelius и «Репин», курсирующие в данный момент между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Поезда Allegro соответствуют техническим требованиям ЕС и России и имеют «двойной» вольтаж, чтобы свободно ездить по существующим железнодорожным магистралям обеих стран, и развивать максимальную скорость в 220 км в час. Каждый поезд состоит из 7 вагонов, предлагающих 350 мест для пассажиров, ресторан, зону для пассажиров бизнес-класса, игровую зону для детей, необходимые приспособления для инвалидов и специальные места для пассажиров, путешествующих с домашними животными. Каждое место оборудовано откидным столиком, подставкой для ног, карманом для журналов и газет, розетками для мобильных телефонов и ноутбуков. Информация для пассажиров дается на русском, финском и английском языках с помощью динамиков и цифровых экранов. Курить в поезде запрещено в течение всего путешествия.

Все визовые процедуры будут выполняться в пути, без остановок на границе. Билет в одну сторону в вагонах первого и второго классов стоит совсем недорого: 134 EUR и 84 EUR соответственно. Стоит сказать, что приятная тенденция понижения стоимости проезда коснулась и воздушного транспорта. Например, из Хельсинок авиабилеты в Москву цены в последнее время также «радуют глаз» — около 150 EUR за перелет в одну сторону.

Подготовка железнодорожного полотна в России и Финляндии

Повышение скорости подвижных составов до 220 км/ч потребовало обновления железнодорожного полотна как в России, так и в Финляндии. На отрезках Санкт-Петербург — Бусловская и Лахти — Луумэки — Вайниккала были проведены ремонтные работы, а между Петайяярви и Каменногорском была построена новая линия.

Karelian Trains — совместное предприятие Финской национальной железнодорожной компанией VR Ltd и ОАО РЖД, которая была создана для осуществления проекта по созданию высокоскоростного передвижения между Санкт-Петербургом и Хельсинки и обеспечения технической поддержки. VR Ltd и ОАО РЖД будут совместно отвечать за расписание, обслуживание клиентов и установку тарифов.

Вопросы о Финляндии

Также рекомендуем
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх