Журнал/Покоряем новые города на электросамокатах: плюсы и минусы
ЖурналТоже круто

Покоряем новые города на электросамокатах: плюсы и минусы

 
Angelina Zinovieva, iStock
    Журнал/Покоряем новые города на электросамокатах: плюсы и минусы
    Angelina Zinovieva, iStock
    Покорять города можно на электросамокатах! Плюсы — скорость, маневренность и возможность увидеть максимум, а еще это стильно, экологично и весело, а потому очень модно в продвинутом мире.
    Анастасия Лебедева • 06 февраля 2019

      Стандартные автобусные экскурсии быстро надоедают. Общественный транспорт набивает оскомину в будни, так что на отдыхе хочется пользоваться им по минимуму. Пешие прогулки — казалось бы, идеальный вариант для знакомства с достопримечательностями, но и тут есть несколько «но»: это медленно, утомительно и, опять же, однообразно. А вот и свежая идея для тех, кто сейчас согласно кивает: покорять города можно на электросамокатах! Плюсы — скорость, маневренность и возможность увидеть максимум, а еще это стильно, экологично и весело, а потому очень модно в продвинутом мире.

      Как они до этого докатились?

      Сначала скутеромания захлестнула Штаты: в 2017 г. молодая компания Bird (оф. сайт на англ.) из Санта-Моники раскрутила сервис по шерингу электросамокатов. Всего за год ребята расширили географию так, что добились невероятного — 10 млн поездок по планете и 2 млн постоянных пользователей в Америке и европейских столицах. Недавно вот добрались до Мексики, в ближайших планах — захват Бразилии, а там и до околоземной орбиты недалеко.

      Прошлым летом пункты проката появились в Париже, и в первые же месяцы ими воспользовались 50 тыс. человек. Хотя во французской столице у Bird есть серьезный конкурент — компания Lime (оф. сайт на англ.), заявляющая о 13 млн поездок в Сантьяго, Нью-Йорке, Сиднее, Праге, Ватерлоо и иных уголках мира.

      Оба стартапа — кстати, соседи по Силиконовой долине — высоко оцениваются на рынке: за Bird предлагают 2 000 000 000 USD, за Lime — 1 100 000 000 USD.

      • Мужчина на электросамокате, Париж
        Alphotographic, iStock
        /0m/6e/0m6e1vjf40nkcgswcokc8ko48.jpg

      Почему это популярно?

      Нынче только ленивый не заботится об окружающей среде, посему электросамокаты вмиг завоевали репутацию удобной и экологичной альтернативы привычному транспорту. А первыми эту стезю прокатали велосипеды, коих в мировом прокате уже более 18 млн (пару лет назад, для сравнения, насчитывалось всего 2,3 млн). Байкшеринговые сервисы открыты повсеместно: Гавана и Тегеран, Тибет и Иокогама, Манила и Веллингтон во всеоружии встречают велотуристов.

      Пункты проката в Китае предлагают 10 млн велосипедов — правительство и общественность всеми силами борются с загазованностью воздуха.

      Теперь же в игру вступают электросамокаты, чья целевая аудитория — активные горожане, желающие с ветерком одолеть «последнюю милю» (отрезок пути от метро или электрички до дома или работы), и путешественники, спешащие видеть все и сразу. Новомодный транспорт и впрямь способен заменить автомобиль, ведь почти половина городских поездок совершаются на расстояние до 5 км, а его легко преодолеть и на двух колесах.

      В Мехико с населением почти 10 млн человек на дорогах нереальные пробки: машины в час пик едва плетутся, на работу можно добираться часами. В Москве, Токио и других мегаполисах картины схожи, и вот тут-то на выручку приходит самокат — щадит и трассу, и воздух, и нервы водителя.

      Проблема с парковками тоже решается: скутер можно оставить где угодно, а остальные пользователи найдут его с помощью мобильного приложения.

      Электросамокаты — еще и инструмент борьбы с глобальным потеплением: сервис Bird помог сократить выбросы углекислого газа на 5,5 тыс. тонн — примерно столько выделяют за год 1000 автомобилей. Не отстает и Lime, обещая кредитовать разработку возобновляемых источников энергии: чистит карму, ведь подзарядка батарей тоже не проходит бесследно для экологии.

      • Девушка на электросамокате едет по городу
        Riska, iStock
        /bj/hf/bjhfmoaby48wcs4gccokc4o0o.jpg

      Все ли так безоблачно?

      Новый тренд по душе далеко не всем: к примеру, власти Сан-Франциско, Майами, Денвера и Вашингтона ограничили количество электросамокатов на улицах. На подходе официальные документы, регулирующие их использование, а пока работа пунктов проката приостановлена. Все потому, что их стало слишком много: самокаты недороги в покупке и обслуживании, аренду парковок оплачивать не надо, вот прокатчики и теряют чувство меры.

      Американка Мэйдлин Эскинд опубликовала в своем «твиттере» красноречивое фото с нагромождением скутеров на лужайке Лос-Анджелеса — хаос, от которого становится жутко. Она назвала это ремейком культовых «Птиц» Альфреда Хичкока, удачно обыграв название Bird: на экране землю атакуют пернатые, а в жизни — железные, двухколесные.

      Электросамокат — не лучший вариант для дождливого города: в каком-нибудь Черапунджи (это в Индии, и осадков там больше всего на планете) кататься попросту небезопасно. Независимо от локации ездить придется по автомобильным или велодорожкам, ведь для тротуаров скорость чересчур высока: во Франции есть даже законопроект, запрещающий самокатчикам лавировать между пешеходами.

      Но и преимуществ, конечно, предостаточно. На современных скутерах можно рассекать со скоростью 25-40 км/ч, преодолевая по 30 км без подзарядки. Они мобильны, практически бесшумны, легко складываются, перевозятся в общественном транспорте, хранятся и обслуживаются. А если впереди замаячит препятствие — достаточно спрыгнуть, избежав травм (но шлем все равно не помешает). В общем, штука занятная, как ни крути парой колес под железной рамой.

      Быстрый переход наверх