ЖурналШарим

    После открытия железнодорожной части моста Крым ждет наплыв туристов

     
    Журнал/После открытия железнодорожной части моста Крым ждет наплыв туристов — «Тонкости туризма» делятся секретами. Подробные инструкции, важные лайфхаки и все, что нужно знать о мире туризма — на страницах «Тонкостей».
    Елена Иванова • 23 августа 2018

      После открытия Крымского моста для автомобилей в мае этого года туристический поток в Крым значительно вырос, особенно на фоне прошлогоднего спада. Когда в эксплуатацию введут ж/д часть моста и трассу «Таврида», которая пройдет через весь полуостров, эксперты прогнозируют еще большее увеличение количества путешественников вплоть до показателей советских времен, когда полуостров принимал до 10 млн отдыхающих в год.

      Но курорты Крыма, по мнению тех же экспертов, к этому не готовы: не хватает отелей. Сейчас значительная часть туристов останавливается в частном секторе, из-за чего гостиничный бизнес «буксует».

      Снижение турпотока в 2017 г. до 5,39 млн было связано с открытием для россиян Турции. В первом полугодии 2018 число отдыхающих в Крыму увеличилось на 24 %, приближаясь к 2 млн, что позволяет делать оптимистичные прогнозы — ожидать в этом году более 6 млн туристов.

      Будут дороги, будут и отели

      Открытие моста для грузового транспорта осенью этого года станет мощным стимулом для развития строительства и пополнения гостиничного фонда — подешевеет доставка стройматериалов. Ввод в эксплуатацию ж/д части моста в 2019 г. также сыграет свою роль, так что стоит ждать настоящего строительного бума. Сейчас работы идут очень медленно: в год открывается по 6-7 отелей, модернизируется в среднем по 50 санаториев. Всего в Крыму на сегодняшний день насчитывается около 550 гостиниц и здравниц разной вместимости.

      Аэропорт Симферополя — один из самых-самых. И вот почему.

      • Вид на Балаклавскую бухту, Севастополь
        Балаклава
        /d9/4h/d94hl3l3rv48csogoko0kw0sc.jpg

      Новая четырехполосная трасса «Таврида», треть которой уже построена, решит транспортные проблемы внутри полуострова — дорожная сеть проектировалась в середине прошлого века, и не выдерживает возросших нагрузок. По новой трассе полуостров от моста до Севастополя можно будет проехать за 3 часа. Пробок не ожидают: пропускная способность «Тавриды» — до 40 тыс. машин в сутки.

      Кто, что и где будет строить

      Власти надеются, что в Крым придут крупные сети отелей, что позволит повысить привлекательность региона для туристов и улучшить инфраструктуру курортов. Например, необходимо строить медицинские центры для туристов, а не только рестораны и магазины. Не хватает и отелей, работающих по системе «все включено», с анимацией и другими сервисами, к которым привыкли россияне в Турции. Также в планах модернизация существующих санаториев, где можно будет отдыхать и поправлять здоровье круглый год, а не только в высокий сезон. Сейчас из-за санкций переговоры преимущественно ведутся с отечественными инвесторами, но и зарубежные застройщики проявляют интерес к региону.

      Представители власти отмечают, что все потенциальные застройщики считают более перспективным южный берег Крыма, где итак уже немало отелей категории 4 и 5*. В то же время на восточном или западном побережье есть возможность построить первую «пятерку», у которой не будет конкурентов еще 10-15 лет. Восточный берег, самый близкий к новому мосту, кажется экспертам наиболее перспективным. Здесь находятся популярные у туристов Судак, Феодосия, где совсем нет респектабельных гостиниц. На западе, в Евпатории, есть детские здравницы, которые при желании можно преобразовать в высококлассные семейные санатории.

      Амбициозные планы по превращению Крыма в современный курорт, интересный россиянам и туристам из других стран, смогут воплотиться только при участии бизнеса и инвесторов, вероятность прихода которых на полуостров значительно увеличится с началом работы моста в полном режиме.

      • Вид на Евпаторию, Крым
        Евпатория
        /ek/dz/ekdzni8okvco8kk4ss8880c48.jpg

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх