Размер имеет значение — какое судно выбрать

Размер имеет значение — какое судно выбрать на «Тонкостях туризма»

Да, первое правило, которое следует усвоить, выбирая морской круиз, в точности повторяет рекламный слоган многобюджетного американского трэшака «Годзилла». Размер действительно имеет значение — причём даже большее, чем принадлежность судна к той или иной круизной компании. Именно он в первую очередь определяет стиль и характер отдыха на борту, его основные плюсы и неизбежные минусы.

В двух словах: большие корабли предоставляют больше разнообразных возможностей, а корабли поменьше предлагают более уютную, приватную атмосферу на борту. Впрочем, есть и другие важные моменты — в первую очередь, год спуска корабля на воду. Дело в том, что при строительстве современных круизных лайнеров всё, что нужно для комфортного отдыха и развлечений на борту, предусмотрено ещё на стадии технической разработки. И потому — заметно лучше, чем на кораблях «в возрасте», где вещи наподобие детских клубов, спа-салонов или «альтернативных» ресторанов обычно размещают во время реконструкции в более или менее подходящих для них помещениях.

Размер корабля призван показать, насколько процветает круизная компания. Только преуспевающие корпорации могут позволить себе строить и спускать на воду огромные корабли, при этом они изо всех сил стараются превзойти своих коллег-конкурентов.

А вот это лишнее

Клуб путешествий Special:

- Генеральный агент по продажам круизной компании Ponant

- Приоритетный партнер круизной копании Scenic и Emerald

- Представитель круизной компании Antarctica XXI

«Гонка вооружений»

Размер корабля призван показать, насколько процветает круизная компания. Только преуспевающие корпорации могут позволить себе строить и спускать на воду огромные корабли, при этом они изо всех сил стараются превзойти своих коллег-конкурентов. Вот яркий пример такого соперничества:

В 1997 году компания Royal Caribbean International объявляет о начале строительства корабля Voyager of the Seas невообразимых по тем временам размеров — водоизмещением 140 тысяч тонн. В 1998 году круизная компания Cunard объявляет о постройке корабля Queen Mary II водоизмещением 150 тысяч тонн. Почти сразу же компания Royal Caribbean International объявляет о старте нового проекта Freedom — постройке нескольких кораблей водоизмещением 160 тысяч тонн (а Voyager между тем ещё даже не спущен на воду). В 2003 году Royal Caribbean International опять поражает всех, объявляя о проекте Genesis, умопомрачительном корабле водоизмещением 220 тысяч тонн. Так что когда компания Japan Content Network в июне 2007 года объявила о плане постройки к 2011 году корабля Princess Kaguya (Mark II) водоизмещением 370 тысяч тонн, никто уже особенно не удивился. Каждый из этих кораблей успевал некоторое время побыть самым большим пассажирским кораблём в мире, пока его не сменял следующий.

Есть и «локальные гонки» — например, европейские. Здесь пока держит первенство итальянская Costa с кораблями Costa Concordia и Costa Serena по 112 тысячи тонн водоизмещением каждый, самыми большими пассажирскими кораблями под флагом европейской страны. Именно эта «гонка вооружений» и привела нас в итоге к новой эре круизов — круизов 21 века.

Но вот что интересно: следующим кораблём компании Cunard, чья Queen Mary II была главным круизным «Годзиллой» почти три года, станет в конце 2007 года Queen Victoria, которая почти в два раза меньше своей предшественницы. Cunard выбросил белый флаг? Или всё-таки новая тенденция?

Реновация старых кораблей

Продвигаясь вперёд умопомрачительными темпами, строя привлекающие всеобщее внимание корабли немыслимых размеров, круизные компании не забывали о своих любимцах, которые позволили им заработать денег и накопить опыт для постройки супергигантов — среднеразмерных кораблях, так популярных в середине 90-х годов. На рубеже веков были реконструированы и обновлены: Majesty of the Seas, Enchantment of the Seas, Empress of the Seas and Monarch of the Seas от Royal Caribbean, Century от Celebrity, Statendam и Ryndam от Holland America и Crystal Symphony от Crystal.

Ещё немного о кораблях средних размеров: во время расцвета Renaissance Cruises в конце 90-х — начале 2000-х (фирма обанкротилась осенью 2001), компания построила восемь восхитительных кораблей. Эти корабли так называемой R-серии прекрасно сочетали возможности больших океанских лайнеров (каюты с балконами, кабаре, казино, гастрономические рестораны) и положительные стороны судов поменьше — уютную неформальную атмосферу.

После того, как компания прекратила своё существование, её корабли были по большей части арендованы европейскими фирмами — такими как испанская Pullmantur и английская Swan Hellenic. А компания Oceania Cruises купила три корабля бывшей R-серии и после некоторой доводки это «трио» лучшими кораблями среднего класса, живым примером того, насколько такие корабли могут быть популярными и успешными.

Большие, средние и малые корабли — «за» и «против»

Большие корабли (более двух тысяч пассажиров)

За

  • Широкий выбор вариантов времяпрепровождения — от конкурса на самую волосатую грудь до компьютерных классов.
  • Несколько бассейнов, причём есть и «только для взрослых», и «только для детей»
  • Удобные каюты с хорошим соотношением «цена/качество».
  • Огромные казино с модными играми.
  • Большие тренажёрные залы с самым современным оборудованием.
  • Богатые спа-центры, зачастую с отдельным бассейном и талассотерапией.
  • Разнообразные детские программы.
  • Театры с постановками «а-ля Бродвей».
  • Много ночных клубов и баров с разной музыкой (джазом, классикой, роком, дэнс-музыкой, латино).
  • Альтернативные гастрономические рестораны: от демократичных на открытых палубах до заведений со строгим дресс-кодом.
  • Широкая возрастная категория пассажиров: от молодых семей с детьми до пенсионеров.

Против

  • Толпы и очереди в рестораны-буфеты и на посадку или высадку.
  • Нехватка мест для принятия солнечных ванн на открытых палубах (примерно как в популярных турецких отелях в пик сезона: зачастую удобные места можно занять, только встав пораньше).
  • Много семейных отдыхающих с шумными отпрысками (может «напрячь» тех, кто путешествует без детей).
  • Большинство стоянок — в весьма «избитых» портах, которые предоставляют самые стандартные варианты: пляж — бар — шоппинг.
  • Необходимость есть в определённое время и в определённом месте.
  • Есть большая вероятность заблудиться на корабле, особенно в первые дни круиза.
  • Сервис на корабле может оказаться недостаточно персонализированным.

Круизные компании с большими кораблями:

Carnival Cruise Lines, Royal Caribbean, Costa, Holland America, P&O Cruises, Disney Cruise Line, некоторые кораблей Celebrity, Norwegian Cruise Line и Princess Cruises.

В двух словах: большие корабли предоставляют больше разнообразных возможностей, а корабли поменьше предлагают более уютную, приватную атмосферу на борту.

Корабли среднего размера (одна — две тысячи пассажиров)

За

  • Удачное сочетание плюсов больших и малых кораблей: небольшие уютные помещения, при этом есть все популярные развлечения.
  • Некоторый «налёт старомодности» в антураже, который практически всем нравится.
  • Есть казино, хороший выбор развлечений.
  • Интересные, даже экзотичные маршруты.
  • Образовательные программы.
  • Несколько бассейнов.
  • Удобные и современные тренажёрные залы и спа-центр.
  • Есть несколько гастрономических ресторанов.
  • Меньше семей с детьми (плюс для тех, кто путешествует исключительно взрослой компанией).

Против

  • Много пожилых путешественников, так что значительная часть развлечений рассчитана именно на них (молодежи на борту может показаться скучновато).
  • Меньше семейных отдыхающих (минус для тех, кто путешествует с детьми — и для самих детей, разумеется, тоже).
  • Отдых имеет достаточно спокойный, размеренный характер.
  • Общественные помещения — меньше по размерам.
  • Меньше кают с балконами (на некоторых кораблях балконы есть только у различных категорий «сьютов»).
  • Необходимость есть в определённое время и в определённом месте.

Компании с кораблями средних размеров:

Старые корабли Carnival, Celebrity, Royal Caribbean, Holland America, MSC Cruises, Princess Cruises, Cunard Line, Costa, Norwegian Cruise Line, а также P&O cruises, Orient Lines и Discovery Cruises.

Малые корабли (до тысячи пассажиров)

За

  • Сервис полностью персонализирован.
  • Высочайший уровень ресторанов (нередко они имеют несколько звёзд по «Мишлену»).
  • Негромкая, спокойная развлекательная программа и общая атмосфера «релакса».
  • Рациональное использование пространства, которое позволяет предлагать большее число услуг (например, массаж в каютах).
  • Экзотичные, неизбитые маршруты.
  • Очень мало семей с детьми.
  • Придается особое значение роскоши, особенно в каютах.
  • Питание свободное: пассажир не привязан к определённому времени и месту.
  • Несколько ограниченная, но зато представленная ведущими специалистами познавательная программа.
  • Если есть казино, то оно маленькое и уютное.
  • Менее разнообразные, но более элегантные развлекательные программы.
  • Многое может быть включено в стоимость (алкогольные напитки, чаевые).

Против

  • На большинстве таких кораблей мало кают с балконами, а иногда балконов нет совсем.
  • Возможности отдыха продуманы и элегантны, но не впечатляют масштабами и широтой выбора.
  • Очень спокойная и респектабельная атмосфера отдыха на борту такого судна может не подойти путешественникам, предпочитающим более активное и шумное времяпрепровождение.
  • Возможности для отдыха детей очень серьёзно ограничены, а иногда — практически отсутствуют.
  • Меньше общественных помещений, а сами они — меньшего размера.
  • На некоторых кораблях нет бассейнов.
  • Если на борту и есть спа-центр или тренажёрный зал, то они совсем крошечные.

Компании с малыми кораблями:

Oceania, Yachts of Seabourn, Silversea, Regent Seven Seas, SeaDream Yacht Club, Hapag Lloyd’s Europa, Windstar и Saga Holidays.

Очевидно, что практически все вышеуказанные «за» и «против» — далеко не абсолютные, а напрямую зависящие от возраста, интересов и, конечно, уровня обеспеченности клиента, для которого вы выбираете морское путешествие. Семейным отдыхающим с детьми скорее подойдёт какой-нибудь гигант с кучей развлечений на борту, супружеской паре «в возрасте» — лайнер среднего размера, и так далее.

Благодарим за помощь в подготовке материала Сергея Чижика, начальника направления «Круизы» компании UTS

Все статьи о круизах на «Тонкостях»

Быстрый переход наверх