Отзыв туриста о Берлине

Берлин
5-ти дневный трип по Берлину в июне 2019г.

В июне 2019г. пришла мысль провести теплую недельку в Берлине. Мы не особенно готовились к данной поездке, конечно, почитали немного для первого шага. Поэтому описываю наш опыт, что понравилось, что нет, и как все сложилось.
В первой декаде августа 2019г. в центральную часть России пришел холодный циклон. Ну и возникла мысль отдохнуть в Берлине. Но это так – предлог. Остановиться решили в историческом районе Митте в отеле Titanic Gendarmenmarkt Berlin. Предварительно мы изучали информацию, где лучше остановиться, где удобней и где дешевле, но выбор, как часто бывает, оказался несколько спонтанным. Самую дешевую цену такси из аэропорта в отель предложил Booking.com и сервис сработал без осечек, такси встретило вовремя. В отеле заселение прошло быстро, получили номер делюкс на 4-м этаже с узким стеклянным проемом, по совместительству выполняющего функцию окна, с видом на внутренний двор. Номер был чистый и опрятный. В принципе нас все устроило.

Рисунок 1. Номер в отеле Titanic Gendarmenmarkt.
Отель находился в 30-ти метрах от элегантной площади Жандарменмаркт, вокруг находилось много кафе и ресторанов. Расположение выбранного отеля оказалось удачным, основные достопримечательности были в пешей доступности.
Вечер провели в уличном кафе, где дегустировали немецкую кухню и пили отличное пиво. Кафе понравилось и мы проводили там почти каждый вечер, пробуя меню по пунктам и наслаждаясь видом на площадь. И в качестве вечерней прогулки сходили на разрекламированную туристическую достопримечательность - Браденбургские ворота. От отеля туда рукой подать.
Следующий день провели в туристическом двухэтажном автобусе, в нашем случае это был полупустой темно-малиновый BigBus, оборудованный русскоязычным аудиогидом. На этой остановке парковались туристические автобусы аналогичных компаний, суетились молодые люди в униформе с символикой автобусных компаний, раздавали брошюры с описанием маршрутов, отлично говорили на английском. Гид BigBus автобуса сработал четче остальных и вот мы - клиенты его компании. Забегая немного вперед, поясним, что маршруты разных туристических автобусов следуют примерно одинаковыми маршрутами. Для нас имело значение наличие русского аудиогида, которым оборудованы не все автобусы.
Преимущества туристических автобусов в том, что можно сойти на любой остановке, осмотреть поближе достопримечательности, вернуться на остановку и продолжить на автобусе выбранной компании поездку дальше по первоначально купленному билету. Так и поступили. По пути сошли на остановке у Рейхстага и в уличной очереди взяли билет на экскурсию через два дня, так как билетов на этот день не оказалось, а на следующие два дня не понравилось расписание свободных «окон» для посещений. Следует обратить внимание, что билеты дают по предъявлению паспорта бесплатно. Администрация исторического комплекса Рейхстаг таким образом осуществляет безопасность объекта и регулирует поток туристов. Коммерческая выгода не преследуется. Можно приобрести билеты на сайте Рейхстага, но там выкладывается ограниченное количество. Мы пытались на сайте Рейхстага забронировать билеты за месяц до поездки, но билеты оказались разобраны на три месяца вперед. Ну, а мы не настолько опытные путешественники, чтобы так глубоко заранее планировать.
Ну да ладно. Поехали дальше. По пути движения автобуса наметили точки, где побываем завтра и вышли на остановке крупного торгового центра KaDeWe. Данный торговый комплекс указан в брошюрах, как старейший и крупнейший торговый центр Берлина.
С этим сложно не согласиться. Но в сравнении с современными моллами, здесь действительно все устарело. Что бы сходить в банальный туалет, нужно заморочиться и найти туда путь, и в итоге обнаружить убогие туалетные комнаты возле аварийного лестничного выхода. Цены на товары, по нашему мнению, чрезмерно завышены. И ассортимент спорный, ничего такого. В общем дорогой, неудобный и не такой уж крупный торговый центр. Друзьям не порекомендуем.
Еще что вызвало интерес, так это настоящие остатки Берлинской стены по пути следования туристического автобуса. В оригинале стена состояла из двух параллельных бетонных стен с внутренним пограничным коридором. До наших времен сохранилась одна стена, с торчащими прутьями арматуры и рваными дырами, но выглядело это не менее волнительно. Представляешь себе, какие жизненные баталии разыгрывались здесь между жителями одной нации, но гражданами разных стран.

Рисунок 2. Остатки Берлинской стены.

День завершили в, облюбованном в первый раз, кафе, возле площади. И в качестве позитивного завершения дня нанесли визит в магазин Ritter Sport на соседней улице. Отличительная особенность магазина в том, что это один из флагманских и крупнейших магазинов компании, которых в мире три: в Берлине, Лондоне и Нью-Йорке. Ассортимент впечатлил, накупили в качестве подарков себе и близким, разумеется, старались выбрать что-нибудь поэкзотичней и необычней.
На третий день снова направились к остановке вчерашнего туристического автобуса. Дело в том, что мы купили билет из расчета на 2 дня, думали, что за день не управимся с осмотром. Но ошиблись. Маршрут автобуса по полному кругу занимает не более 1,5 часов и вчера мы все увидели. Сегодня, раз деньги заплачены, планировали использовать автобус, как средство передвижения. Вчера возле торгового центра KaDeWe приметили оживленную улицу, где решили провести день. На улице находились отреставрированные руины Мемориальной церкви кайзера Вильгельма, уцелевшей после войны. Вход внутрь свободный, церковь используется не по назначению, а как памятник тех времен. Напротив, в 10-ти метрах, располагается квадратного типа здание, которое как раз является действующей церковью, а по архитектуре похоже на что угодно, только не на церковь, в нашем понимании.

Рисунок 3. Церковь.
Далее по улице посетили флагманский магазин Apple, помещение большое, но ожидания увидеть много различной продукции не оправдались. Если хочется поближе познакомиться с телефоном какой-нибудь модели, то их будет, например 10 или 20 штук одновременно. Поэтому продукции много, а разнообразие на уровне захолустного магазина Apple в России, такое сложилось впечатление.
Еще далее заглянули в салон Tesla, или скорее в пункт заказа. Салон состоял из одного небольшого помещения, посередине которого стояла ярко-красная Tesla 3 и стол менеджера в углу. Так сказать, современный салон в духе минимализма.
И просто прогулялись, заглядывая в попутные магазины и т. д. Получился комбинированный экскурсионно- шопинговый день.
Следующий день посвятили экскурсии на музейный остров, который находился на расстоянии километра от отеля. В первоначальных планах намечалось посетить не менее трех музеев. Первый выбранный музей хранил широко разрекламированный бюст египетской царицы Нефертити и другие реликвии древней египетской культуры. Музейную выставку осмотрели за 45 минут, там было на что посмотреть: каменные гробницы, саркофаги для мумий, сами мумии и много другого. В музее разрешено делать фото и видео, плюс приятный бонус - треть музейных служителей говорили на русском.

Рисунок 4. Пергамский музей.
В следующие музеи решили не ходить, так как от обилия исторической информации потребовалась передышка, которую потратили на Берлинский кафедральный собор, находившийся рядом. В конечном итоге приняли решение, что музеев на сегодня хватит, не такие мы оказались любители истории, как представляли себе накануне. После посидели в открытом кафе с видом на реку Шпрея и вернулись в отель, изменив обратный маршрут на боковые тихие улочки.
Как упоминалось раньше, наш отель находится в центре исторических достопримечательностей, поэтому на обратном пути обратили внимание на памятник сожженным книгам на площади Бебельплац. Мемориал представляет собой большое подземное пространство, закрытое сверху стеклянной пластиной. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть полностью меблированную комнату с опустевшими стеллажами для книг. Пожилой немец объяснил, что для них это важное духовное место и на отличном английском рассказал историю мемориала. Его называют «Памятник сожженным книгам» или «Утонувшая библиотека», где в 1933 году сожжено более 20 тысяч томов еврейских, коммунистических и социалистических книг, а также трудов некоторых критически воспринимаемых авторов, таких как Маркс, Фрейд, Ремарк, Ленин и Сталин. Где бы мы не общались, отмечали хорошее знание английского в Берлине у местного населения.

Рисунок 5. Памятник сожженым книгам.
На четвертый день нас ждал Рейхстаг. Посещение начинается с досмотра, аналогичное, как в аэропортах, потом каждые полчаса комплектуют группу из определенного количества человек, ведут к вместительному лифту и вот мы на крыше Рейхстага у знаменитого стеклянного купола. Перед входом бесплатно выдают аудиогид, в том числе на русском языке, и экскурсионное аудио-сопровождение автоматически активируется внутри, просит остановиться в определенных точках маршрута и рассказывает о достопримечательностях Берлина, которые отсюда видны. Купол представляет сложное техническое сооружение из стекла и стали, поднимаешься по спиралевидной наклонной поверхности на верх и спускаешься по другой спирали, не встречаясь с первоначальной. Без сомнения - одно из самых потрясающих мест в Берлине.

Рисунок 6. Рейхстаг.

Рисунок 7. Купол Рейхстага изнутри.
Недалеко через парк от Рейхстага находится мемориал жертвам Холокоста, установленный в память о евреях – жертвах нацизма. Представляет огромное поле из бетонных плит разной высоты, и когда заходишь внутрь, плиты как бы вырастают над твоей головой, то опускаются как волны. Мемориал оставил смешанные чувства грандиозности и гнетущего ощущения, сложно объяснить местную атмосферу. Однако к посещению рекомендуем.

Рисунок 8. Мемориал жертвам Холокоста.
В шаговой доступности находится торгово-офисный центр Sony, представляющий собой многоэтажные, отделанные зеленым фасадным стеклом, офисные здания, внутри которых образуется большой двор, частично накрытый огромным высотным куполом из парусиновой ткани. Таким образом внутри получилась скрытая с улицы площадь, где много туристов и несколько ресторанов. В ресторанах есть меню на русском языке. Развлечений немного: кинотеатр, музей фильмов, флагманский магазин Sony, центр Lego для детей и так по мелочам.

Рисунок 9. Торговый центр Sony.

Между центром Sony и мемориалом жертв Холокоста приютился магазин мороженого Haagen Dazs с весьма расторопными официантами арабской внешности. Заведение небольшое: 10 столиков внутри и 10 снаружи и вкуснейшее мороженое. Здесь блюда из разных сортов мороженого Haagen Dazs оформлены как предмет кулинарного искусства. Только цена кусается. Мы отдали за две порции красивых блюд из мороженого и молочный мусс почти 80 евро. Вкусно, но слишком дорого.

Рисунок 10. Меню мороженое.
Собственно, на этом можно поставить точку.
В запасе оставался последний пятый день, на который ничего не планировалось. Побродили по улицам и сувенирным магазинам, посидели в кафе, попили пиво и простились с Берлином.
Хотелось бы отметить, что мы не обращались к индивидуальным гидам и не заказывали экскурсии на профильных туристических ресурсах. Могли бы заказать, конечно, но отель располагался в районе, где основные достопримечательности находились в шаговой доступности, так что решили обойтись без дополнительных затрат. А карты Google помогли проложить маршруты. Не знаем правильно поступили или нет? Но как получилось, так получилось. В любом случае поездка получилась увлекательной и Берлин рекомендуем однозначно.

25 декабря 2019
был(а) здесь в июне 2019
2
    Берлин на «Тонкостях туризма»