Рейс Казань-Стамбул 04.08.2023, время 2.00 WZ4663
Компанией Ред Вингс я пользовалась в первый и, очевидно, в последний раз.
Рейс 4663 появился на табло вылетов заблаговременно, повисел, и за 30 минут до вылета был перенесен с 2 часов ночи на 4 утра. Никакой дополнительной информации не сообщалось. Рейс перенесли без каких-либо объяснений. Подойдя к выходу на посадку, указанному на табло, пассажиры не обнаружили там представителей авиалиний, никаких разъяснений дано не было. В 3 часа ночи рейс перенесли еще раз на 07 55 утра. По- прежнему никто из Рэд Вигнс не нашел нужным объясниться с ожидающими рейс. Как я понимаю, это нормальная практика, т.к. ни один рейс этой компании в ту ночь не вылетел в указанное время. Пассажиры неоднократно звонили как на горячую линию Рэд Вингс (где советовали найти представителя, а все требования направить на сайт компании), так и в офис аэропорта, где просто не отвечали. Не имея возможности выйти из чистой зоны, пассажиры неоднократно обращались к сотрудникам таможни с просьбой вызвать хотя бы кого-то. Представитель по имени Ибрагим удостоил нас своим присутствием в 03 30, т.е. через 2 часа после того, как появилась информация о первой задержке рейса. Ибрагим явно не имеет представления о клиенториентированности, как впрочем о коммуникациях в целом. Пассажиры требовали разъяснений, но Ибрагим наводил тень на плетень, настаивая на технической неисправности. Очень многие пассажиры, практически все, за исключением единиц, летели через Стамбул транзитом и потеряли еще несколько билетов в следствии задержки. На все вопросы Ибрагим отвечал, что «это зона ответственности самого пассажира», так бездумно накупивших билетов на следующие после Ред Вингс рейсы. Ну еще бы. Доверять этой компании как минимум глупо, это мы теперь поняли. О зоне ответственности копании, задержавшей по итогу рейс на 8 часов ничего сказано не было. Нам была обещана вода, в дальнейшем еда, о предоставлении гостиницы речь не шла, пока я не начала настаивать на ее необходимости. Недовольный Ибрагим стал рассказывать о невозможности размещения всех в одном отеле (никто об этом не просил), об удаленности отелей от аэропорта и нецелесообразностью ночевки в отеле при рейсе в 07 55, и всячески пытался отговорить от идеи поездки в гостиницу. На вопрос гарантирует ли он подачу самолета в 07 55 – Ибрагим задумался. Нам еще несколько раз было заявлено о том, что некие сотрудники прозванивают отели на наличие мест, при этом ни у Ибрагима, ни у «сотрудников» не было списка желающих поехать и совершенно очевидно, что этим вопросом никто не собирался заниматься, нас просто пытались убедить остаться, дабы не иметь лишних телодвижений с размещением.
Я продолжала настаивать на гостинице, потому что было понятно, что в 07 55 мы никуда не улетим. Теперь небольшой экскурс в организацию размещения, как это происходит по регламенту. Сотрудник сопровождает пассажиров на разрегистрацию и получение багажа, затем на трансфере компании доставляет людей в отель, расселяет их, инструктирует о пребывании в отеле и возвращении, и забирает в назначенное время. Что было с Рэд Вингс: Ибрагим ткнул мне в нос сообщением с номером такси(!), которое меня ждет у аэропорта(!) и увезет в отель. На все мои вопросы – как это происходит, как я могу выйти из чистой зоны, где мой багаж, во сколько меня заберут и кто меня разместит в отеле – Ибрагим кричал, что своими вопросами я отнимаю его время, а такси ждет. Я понимаю, что все это делалось, чтобы избавиться от меня хотя бы на время, но что бы Ибрагим делал если бы я поверила в указанный им алгоритм действий и пошла без разрегистрации и забора багажа искать такси? Помогла бы потом ему его компания на выкатанный иск, например? Повторяю – мне было предложено просто пройти через таможню, выйти из аэропорта и сесть в такси. Я не проживаю в России, у меня нет российской сим-карты, в аэропорту отсутствует интернет, я пыталась получить какие-то то детали, потому что знала, что останусь без связи, но Ибрагим упорно давил не то, что я отнимаю его время и постоянно переспрашивал – так вы отказываетесь от отеля? Я пошла для уточнения к таможенникам, которые долго хохотали над планом Ибрагима, и даже согласились вернуться со мной и объяснить ему азы его же непосредственных обязанностей. После непродолжительной беседы с таможней, окончательно взбешенный Ибрагим сказал что одна я уйти не могу, если разрегистрироваться – то всем самолетом, поэтому или все выходят, или никто. Очередная дичь, придуманная на ходу. После этого было заявлено, что более 3 часов в чистой зоне находиться нельзя и нас повели на разрегистрацию (так что там с «все или никто?). Далее мы забрали обратно багаж и провели в аэропорту ночь. Ближе к утру рейс был перенесен на 8 55, а потом на 9 50. Все пассажиры могли (и имели на это право!) провести все это время в отеле, более-менее комфортно, но нам в этом было отказано. Повторяю, что никаких объяснений по поводу переносов рейса и, тем более, извинений принесено не было. Отношение представителя компании- довольно грубое, мы в курсе, что лично он не виноват в задержке рейса по каким бы то ни было причинам, но виноват в неумении организовать элементарные базовые требования пассажиров, прописанные по регламенту. Утром на его место в офис пришла недовольная женщина, у которой мы попросили еще раз выдать воду, задержка была уже 8 часов, на что она процедила «потом принесут», вопрос – куда - остался без ответа. Когда все пассажиры снова прошли регистрацию и таможню, за несколько минут до вылета анонсом сообщили, что воду мы можем забрать из офиса.
Благодаря Ред вингс, десятки людей лишились своих планов, потеряли кучу времени, сил и денег, приобретая другие билеты в срочном порядке (это, кстати, август, и высокий сезон) и все это как что-то обыденное, «все претензии пишите на наш сайт», без элементарных извинений. Ну, конечно, я буду писать везде, куда достану. Со своей стороны, обещаю активно и повсеместно сообщать об их наплевательском и откровенно хамском отношении к пассажирам, желающим воспользоваться их услугами. Позор, Ред вингс, вы теряете клиентов, подумайте хотя бы немного над этим.
08 августа 2023