
Шопинг в Таиланде — это не только блуждания по красочным рынкам в поисках натурального хлопка и шелка, бижутерии, сувениров и экзотических фруктов. И не только охота за недорогой электроникой, качественным алкоголем, ювелирными украшениями и косметикой из природных ингредиентов.
В стране много перспективных дизайнеров, создающих одежду, обувь и аксессуары на стыке традиций Востока и Запада, инноваций и классики, люкса и масс-маркета. Дошло до того, что в нарядах тайских брендов блистают знаменитости мирового масштаба: вдохновляемся их примером и присматриваемся к десяти восходящим fashion-звездам.
1. Прославленный Disaya
2011 г., Лондон, на аукцион выставлено белое шифоновое платье, в котором недавно ушедшая из жизни Эми Уайнхаус красовалась на обложке Back To Black. Оно уходит с молотка за 68 000 USD, и его автор, модельер из Таиланда Disaya Sorakraikitikul передает вырученные средства в благотворительный фонд певицы. Позже в нарядах марки отметятся Дженнифер Лопес, Келли Осборн и другие селебрити, а Disaya войдет в топ популярнейших тайских дизайнеров.
Вещи адресованы уверенным в себе молодым барышням, не стесняющимся быть кокетливо-женственными. Четкие силуэты, запоминающиеся принты, интересные сочетания, коллаборации со знаменитостями — Disaya умеет удивлять публику. Средняя стоимость платьев — 400-600 USD, юбок — 150-200 USD, примерить можно в Бангкоке в ТЦ Emporium, Central World и Siam Paragon.
2. Пестрый It’s Happened to be a Closet
Шоурум бренда с забавным названием напоминает сундук с сокровищами разных эпох и культур: непредсказуемо, разномастно и эклектично. К этой одежде не нужны аксессуары, она сама по себе — громкое модное заявление, арт-объект, выделяющий из толпы. Но если хочется максимального эффекта, можно подобрать массивную сумку или шляпку с перьями к костюму или платью «вырви глаз».
Магазин уже 15 лет кочует по Бангкоку, базируясь то на Сиам-Сквер, то в «Эмпориуме», и вот, наконец, обосновался на Sukhumvit Soi, 23 и теперь притворяется ретро-особняком. Одежда в стиле цыганских 1950-х разместилась на первом этаже, а над ней — ресторанчик с устрицами, мидиями, салатами и пастой. Для полного клиентского счастья — маникюр, массаж ног и мастер-классы по изготовлению украшений.
3. Кукольный Kloset
Одежда Kloset всегда чуть-чуть театральная, будто позаимствованная у героев спектакля про прошлый век. Вот платье в пол в многослойных рюшах, в котором впору пить чай у мистера Гэтсби, а вот дерзкое мини из той же эры джаза, чтобы переходить к напиткам покрепче. Брюки клеш и хипповые майки отсылают к 1970-м, а джинсовые тотал-луки — к лихим 1990-м.
На представлены вещи для женщин и детей: одежда, сумки, серьги, ремни, браслеты и ожерелья. Платья стоят от 100 USD (если повезет нарваться на скидку), аксессуары — от 35 USD. Можно заказать доставку на дом (DHL привезет через пару недель) или рассмотреть красоту поближе в бутиках в Таиланде, Японии, Китае, ОАЭ, Греции или Италии.
4. Фантазийный Senada Theory
Дизайнеры Senada Theory ищут сюжеты в реальной жизни, в обыденных на первый взгляд вещах, на самом деле полных волшебства. Есть коллекции, вдохновленные природой: морская лазурь, насыщенный терракот, нашивки из объемных роз и развевающиеся по ветру оборки. Есть узоры, буквально скопированные со старой керамики, обоев и занавесок.
Создательница бренда Chanita Preechawitayakul крайне восприимчива к смене сезонов: весной и летом «сочиняет» юбки с воланами, костюмы и сарафаны попугайских расцветок, а осенью и зимой смещает акценты на форму — сложную, тщательно выверенную геометрически. Онлайн-магазин вот-вот откроется, офлайновые — в моллах «Эмпориум», «Сиам Центр» и «Сиам Парагон».
5. Романтичный Stretsis
Если перевернуть слово Stretsis, получится sisters — «сестры» по-английски. Бренд и впрямь придумали три сестры, восторженные поклонницы шелка, шифона и атласа. Их одежда — гламур в лучшем смысле, находка для особых случаев и будней, которые срочно нужно превратить в праздники. Марка существует более 10 лет, в команде 25 швей, предпочитающих ручной труд конвейерному.
В лукбуках калейдоскоп: викторианские макси, эротичные комбинации, леопардовые лосины и струящиеся кимоно, камзолы из парчи и невинные «бэби-долл», этника, банты и подсолнухи. Зато эффектность декораций и кинематографичность кадров — константы, как и внушительные расценки: стоимость платьев доходит до 1000 USD, и это не предел. Хорошо, что на и в магазинах в Emporium и Siam Paragon случаются распродажи.
6. Смелые Flynow и Greyhound
История Flynow началась в 1983 г. с выпуска капсульной коллекции для женщин, а сегодня бренд известен каждому тайцу. Большинство моделей создает Somchai Songwattana, приверженец изысканно-авангардного стиля для решительных, самодостаточных интеллектуалок. Классика на новый лад, деловые костюмы и коктейльные платья, в меру провокационные корсеты и комбинезоны — гардероб бизнес-леди 21 века.
Greyhound тоже целился на «белых воротничков» и вскоре превратился в мощную сеть с 15 магазинами в Европе и Азии и атмосферными кафе в Бангкоке и Лондоне. Постулаты — шик, современность и нескучная простота, применение традиционной тайской палитры, инновационных тканей и скульптурных форм. А для выходных подойдут наряды Playhound — неформальные и игривые.
7. Мужские/унисекс The Only Son и Painkiller Atelier
Дизайнер Au Ekbutr Udomphol в индустрии давно: изучал моду в Австралии и США, сотрудничал с культовым лейблом Ksubi и амбициозным проектом Imitation of Christ, на показах которого вышагивали Скарлетт Йоханссон и Хлоя Севиньи. Но пустился в вольное плаванье и не прогадал: The Only Son покорил тайских парней — неутомимых городских жителей, чьи образы мужественны и поэтичны одновременно.
Painkiller Atelier тоже радует юношей артистичных, ценящих свободу самовыражения. Лимитированные линейки шьют в небольшом бангкокском ателье без оглядки на какие-либо каноны и тренды. Похожие на пижамы розовые костюмы, многоцветный колор-блок, безразмерные джинсовые фолк-комплекты — в мире исчезающих гендерных рамок все меньше запретов и все больше возможностей.
8. Демократичные CC Double O и Jaspal
CC Double O берет пример с американских коллег: доступная цена плюс вполне достойное качество — формула популярности у молодой аудитории. Тут вряд ли найдется нечто особенное, но повседневные вещи для взрослых и детей, практичные аксессуары и даже парфюм всегда в изобилии.
Все привыкли к тому, что азиаты без зазрения совести «одалживают» чужие идеи, и в результате рынки наводняют всевозможные «гуси», «абибасы» и D&C. Но кое-кто поступает гораздо изящнее: к примеру, в моделях Jaspal отчетливо слышны мотивы с мировых подиумов, но это лишь укрепляет репутацию бренда. Долговечная, ладно скроенная одежда выглядит дорого, а кошелек при этом щадит: цветастые платьица от 60 USD, мужские футболки от 25 USD, обувь от 75 USD по нраву рациональным модникам.
9. Люксовые Kai и Atelier Pichita
Говорят, платье способно сделать из золушки принцессу, и в случае с Kai это было бы правдой, если бы золушка могла позволить себе вещи роскошного бренда. Он участвует в Elle Fashion Week и прочих знаковых мероприятиях, а главное, одевает тайскую королевскую семью: платья с замысловатыми узорами, щедро декорированные бисером, жемчугом, кружевом и перьями, смотрятся впечатляюще и благородно.
Не скупятся на гардероб и клиенты Atelier Pichita, для которых жакет с восточным орнаментом за 1000 USD или коротенькая расписная туника за 1500 USD — абсолютная норма. Остальным подсказываем лайфхак: в Хуахине открыт небольшой аутлет марки со скидками до 90 %.
10. Аксессуары Jelly Bunny, Findig и BOYY
Почти все перечисленные бренды выпускают собственные аксессуары, но истинным фанатам лучше пройтись по специализированным магазинам. У Findig отличные кожаные изделия: женская, мужская и детская обувь, сумки, ремни и кошельки. Офисные саквояжи из коровьей кожи обходятся от 90 USD, мюли — от 35 USD, но есть и крокодиловый шик за 2200 USD.
А творения BOYY впервые увидели свет в Нью-Йорке и Копенгагене, но с триумфом вернулись в родной для авторов Тай. А еще вошли в топ-7 самых многообещающих марок в мире по версии The New York Times. Сумки, клатчи и обувь из итальянской кожи узнаваемы благодаря фирменным деталям, формам и оттенкам. Не исключено, что вот-вот завоюют планету, ведь бутик на пьяцца Дуомо в Милане уже имеется.