Журнал/Полулегальная погоня за самыми дешевыми авиабилетами: что такое «скиплаггинг»
ЖурналПолетели

Полулегальная погоня за самыми дешевыми авиабилетами: что такое «скиплаггинг»

 
    Журнал/Полулегальная погоня за самыми дешевыми авиабилетами: что такое «скиплаггинг»
    Чего только не придумывают находчивые путешественники, лишь бы по максимуму сэкономить на авиаперелетах. Обычных лоукостеров с их низкими расценками уже недостаточно: нынче в моде Hidden City Ticketing и Skiplagging. Что скрывается за этими терминами, и вообще, законны ли подобные махинации?
    Анастасия Лебедева • 13 августа 2019

    Чего только не придумывают находчивые путешественники, лишь бы по максимуму сэкономить на авиаперелетах. Обычных лоукостеров с их низкими расценками уже недостаточно: нынче в моде Hidden City Ticketing и Skiplagging. Что скрывается за этими терминами, и вообще, законны ли подобные махинации?

    На самом деле, ничего сложного (и официально — ничего противозаконного). Скиплаггинг — покупка билета с пересадкой в необходимом туристу пункте назначения и благополучное игнорирование конечной точки маршрута авиакомпании (Hidden City). Нагляднее будет объяснить на примере: All Nippon Airways организует рейсы из Нью-Йорка в Тайбэй через Токио с билетами от 460 USD в один конец, тогда как прямой перелет Нью-Йорк — Токио обходится минимум в 1070 USD. Время в пути одинаковое (14 часов), так зачем платить вдвое больше?

    Находить маршруты со «спрятанными городами» помогает сервис Skiplagged, где достаточно указать пункты отправления/назначения и дату, а затем выбрать стандартный или хитрый тариф. В 2015 г. компания «Юнайтед Эйрлайнс» потребовала у создателя сервиса, молодого программиста Актарера Замана, 500 000 USD компенсации, но с треском проиграла суд.

    Еще одна популярная уловка — приобретение билетов туда-обратно, зачастую гораздо более дешевых, чем в одну сторону. Но все же скиплаггинг завязан на пропуске одного из сегментов цепочки авиамаршрута, и перевозчики прекрасно об этом осведомлены. И вовсю принимают меры: аннулируют последующие сегменты при пропуске первого (то есть с невозмутимым лицом взойти на трап в стыковочном аэропорту не получится), не выдают багаж в транзитном пункте или выдают, но со штрафами (у «Эйр Франс», к примеру, они превышают 200 EUR).

    Если рейс отменяют, пассажирам предлагают альтернативу, и в новом маршруте может не оказаться нужного города. А при злоупотреблении скиплаггингом нерадивых клиентов исключают из программ лояльности.

    Некоторые перевозчики предусмотрительно вносят коррективы в свои правила: так, «Катарские авиалинии» предупреждают, что любое изменение планов пассажира должно быть согласовано с компанией заранее и влечет за собой перерасчет тарифа.

    А самые принципиальные и вовсе затевают судебные преследования: «Люфтганза» не на шутку рассердилась на пассажира, купившего билет из Сиэтла в Осло с пересадкой во Франкфурте, а вдогонку — еще один из Франкфурта в Берлин. В Осло товарищ лететь, конечно, не собирался, просто прямой перелет из столицы гранжа в столицу Германии стоил на 2112 EUR больше. Именно эту сумму теперь требует у хитреца компания: первый иск отклонили, но юристы подали апелляцию.

    Цена билета определяется не только расстоянием между городами, но и рыночной ситуацией, наличием альтернативных способов добраться и даже значимостью авиаузлов. Скажем, в России перелеты между регионами с пересадкой в столице часто дешевле, чем напрямую до Москвы.

    Итак, что следовало делать горе-клиенту «Люфтганзы», дабы не нарваться на иск? Как минимум, выбрать второй рейс у другого перевозчика или хотя бы ненадолго задержаться во Франкфурте: не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что один человек не может одновременно лететь и в Берлин, и в Осло.

    Или — неожиданно! — забронировать билеты на итальянском сайте. С 2017 г. законодательство Италии запрещает аннулировать неиспользованные сегменты авиарейсов, а значит, оплатив перелет через местное онлайн-агентство или даже локальный сайт международной авиакомпании, можно не бояться санкций.

    • Авибилет крупным планом
      Surachet Jo, Shutterstock
      /5g/23/5g23lvn5l90c404ow080s04ko.jpg

    Если сайт по IP-адресу определяет местонахождение вне Италии и перенаправляет на русскую или международную версии, придется использовать VPN-соединение.

    У той же «Люфтганзы» (как и у «Эмирейтс», «Алиталии» и других перевозчиков) в правилах указано, что билеты, приобретенные на итальянской версии сайта, а также через итальянские колл-центры или турагентства, действуют без перерасчета тарифов, даже если какой-либо из сегментов цепочки не использован. Главное, не забыть связаться с компанией и сообщить об изменении планов. А еще — изучить список перевозчиков, не подчиняющихся итальянским вольностям: к примеру, «Британские» и «Американские авиалинии» упорно гнут свои линии в борьбе со скиплаггингом.

    Придуман новый способ использования подушки для поездок: это гениально!
    Быстрый переход наверх