Журнал/По Египту на авто: куда, как и, главное, зачем
ЖурналНаш выбор

По Египту на авто: куда, как и, главное, зачем

 Комментарии
    Журнал/По Египту на авто: куда, как и, главное, зачем
    Что же скрывается там, куда редко ступает нога иностранца? Узнать это можно, взяв в аренду авто и сменив статус любителя «все включено» на более интересную роль

    Каждому, кто приезжает в Египет, заметен резкий контраст между отполированностью курортов и неприглядностью всего остального. Даже столица встречает туристов бедностью и обилием мусора на улицах. Что же скрывается там, куда редко ступает нога иностранца? Узнать это можно, взяв в аренду авто и сменив скучный статус любителя «все включено» на гораздо более интересную роль искателя приключений.

    Безопасна ли затея

    Раньше в сети мелькали истории о том, как полицейские останавливали туристов на дорогах и даже снимали с поездов из-за небезопасности самостоятельных путешествий, но сейчас такая вероятность близка к нулю, главное — правильно выбрать маршрут. Можно исследовать оживленные берега Нила, Красного и Средиземного морей, а вот Северный Синай и пустынные районы у границы с Ливией — как и прежде, под запретом (там базируются террористы).

    Через каждые 20–50 км установлены блокпосты, а в глуши — например, на трассе между Фаюмским оазисом и Луксором — к автопутешественникам может внезапно присоединиться полиция и сопровождать до ближайшего крупного города.

    На чем передвигаться

    Авто разумнее арендовать в международных конторах типа Hertz, Avis и Europcar, чьи офисы открыты в аэропортах и туристических городах. Расценки — 30–100 USD в день, для заключения договора нужны международные права, копия загранпаспорта и кредитная карта (именно кредитная, дебетовая не подойдет), на которой замораживается сумма залога.

    Можно, конечно, на свой страх и риск довериться местным прокатчикам: выйдет вдвое дешевле, автопарк у них более потрепанный, да и страховку они не оформляют.

    А ведь застраховаться не помешает: египетские водители лихачат вовсю и, мягко говоря, не слишком усердно соблюдают ПДД — хорошо, если предупредят о повороте взмахом руки из открытого окна. Движение хаотичное, все сигналят, много пробок, мало светофоров, всюду «лежачие полицейские», даже за пределами городов. Качество дорог разное: на основных магистралях — ровный асфальт, между деревушками в дельте Нила — грунтовка и бездорожье. Заправок много, бензин дешевый (0,50 USD за литр), парковаться разрешено буквально везде.

    Что посмотреть

    Удобнее всего стартовать из Каира, неторопливо изучив его главные сокровища. Как минимум день уйдет на центр с площадью Тахрир, Египетским музеем, цитаделью и Каирской башней, с вершины которой весь город как на ладони.

    Еще пару дней предстоит осматривать рынок «Хан эль-Халили», дворцы, монастыри, мечети и парки, не говоря уж о легендарных пирамидах Гизы.

    Из столицы рекомендуем держать путь в Эль-Файюм — один из древнейших городов на Земле, основанный в 4000 г. до н. э. в оазисе посреди Ливийской пустыни. В те времена он назывался Крокодилополь — в честь бога Себека с крокодильей головой. Местность прославили погребальные портреты, найденные в некрополе и разъехавшиеся по лучшим музеям мира. Сейчас тут можно взглянуть на водяные колеса, ставшие символом провинции Эль-Файюм, мечети, пирамиды Эль-Лахун, водопады Эль-Райан, озеро Карун и долину Вади-аль-Хитан с окаменелостями китов, включенными в список ЮНЕСКО.

    Следующий пункт — Хургада, где можно вдоволь поваляться на солнышке, погулять по шумной улице Шератон, полюбоваться мечетью Эль-Мина и коптской церковью, съездить в заброшенный город-призрак Умм-Хувейтат.

    Дальше движемся вдоль побережья к Эль-Гуне — очаровательному курорту, похожему на Венецию. Отели и рестораны с европейским сервисом расположены на отдельных островках, между которыми лавируют лодки. Чтобы попасть в город, придется пройти через КПП.

    Неподалеку есть еще один респектабельный курорт — Сахл-Хашиш: здесь покупают земельные участки шейхи и знаменитости (Том Круз, например).

    Сворачиваем на запад и достигаем Луксора, разделенного на Город живых и Город мертвых. В первом красуются Карнакский храм и Луксорский с полуразрушенной аллеей сфинксов. Во втором — Долина Царей с усыпальницами фараонов, храм Хатшепсут и другие впечатляющие объекты. А завершаем путешествие в Асуане с храмом Ком-Омбо, островом жриц Филе и плотиной, спроектированной советскими инженерами.

    Конечно, этот автомобильный маршрут — далеко не единственный в Египте. Можно отправиться на восток, в Дахаб и Шарм-эль-Шейх. Или попробовать добраться до Абу-Симбела в 300 км от Асуана, присоединившись на рассвете к колонне экскурсионных микроавтобусов, охраняемых армейскими джипами. Это у самой границы с Суданом, но слишком уж прекрасны высеченные в скале храмы Рамзеса II и его жены Нефертари, ради такого можно и рискнуть. Или не рисковать и покорить Средиземноморье — Александрию, Эль-Аламейн, Порт-Саид и Рас-эль-Бар. И убедиться, что Египет гораздо многограннее, чем привыкли думать туристы.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

    Комментарии

    • Обоидитесь без головоломок Снимать машину в Каире безумие. Сидеть в пробках за рулем, кода можно спокойно сидеть у окна машин, или даже выйти из нее, чтобы что-то купить, с кем-нибудь поговорить, фотографировать и сфотографироваться , и все равно снова сидеть в той же само машине и размышлять о суетной жизни вокруг. Ничуть не лучше делать то же самое на всех других дорогах, где в дополнение можно прикорнуть. Арендовать шофёра (можно отдельно снять для него нужную вам машину) вот самый осмысленный способ посмотрeть "невиданныый" Египет. Не говоря уже о том что без знания здешнего языка соваться за пределы туристичеких маршрутов рискованно да и мало интересно без обьяснений гидов/шоферов.
      22 мая 2021
      pavlusha