
У каждого человека по ту сторону барной стойки непременно найдутся раздражающие мелочи, на которые можно пожаловаться в кругу коллег и друзей, выплеснуть пар и вновь спокойно взять в руки шейкер. Мелисса Аллен из Нью-Йорка — путешественница, писательница, педагог и бартендер — проанализировала коллективный опыт и перечислила 7 таких вещей.
7. Водка
Это как глютен, фастфуд и ГМО, только из мира напитков: ругают все, хотя по факту далеко не все игнорируют. В меню модных коктейль-баров водка мелькает крайне редко, ведь знатоки алкогольных бестселлеров считают ее едва ли не оскорблением джину или виски. Вот и получается, что на Западе она может блеснуть разве что в дуэтах с мартини, «Московском муле» да «Кровавой Мэри».
6. Модные тренды
Каждый раз, когда напиток набирает популярность, бартендеры дружно начинают его ненавидеть. «Спайси Маргарита» с острым халапеньо, набивший оскомину «Апероль Шпритц», любые сочетания с новомодным мескалем из Мексики лишь подтверждают это правило: бартендеры с легким укором поглядывают на тех, кто заказывает «попсу».
5. Люди, которые просят побольше льда в бесплатную воду
А еще те, кто настойчиво требует воду вообще безо льда. И те, кто наотрез от нее отказывается. Это же просто вода, к чему столько шума? Ее вовсе не обязательно пить, даже если бартендер вежливо поставил ее рядом с гостем. И ладно, если дело происходит где-нибудь в Индии, Камбодже или Эфиопии, где качество воды вызывает сомнения. В барах США и Европы уж вряд ли можно отравиться.
4. Коктейли на любителя
Абсолютное дело вкуса: у неоднозначных миксов вроде «Космополитена» или «Лонг-Айленда» есть убежденные противники. Так что бармен ради приличия закатит глаза, смешивая водку с джином, текилой и ромом, хотя втайне может и сам уважать «Лонг-Айленд».
3. Музыка
Бартендеры часто жалуются на музыку, отвлекающую их от работы, даже если сами составляют плейлист. Мелисса не уверена, в чем причина такой придирчивости, но если в какой-то момент песня звучит не к месту, создает неподходящее настроение, разрушает хрупкую гармонию — она бросает бутылки со стаканами и немедленно идет ее переключать.
2. Сердцееды, постоянно приводящие в бар разных партнеров
В зависимости от того, насколько бартендеру в целом присуще чувство неловкости, он либо любит, либо ненавидит клиентов, назначающих свидания с разными партнерами на том же месте в тот же час. Внутренний вуайерист, безусловно, рад понаблюдать за динамично меняющейся личной жизнью незнакомца.
А сострадательному эмпату приятно видеть, что дела у кого-то идут неплохо. Но из раза в раз водить новых кандидатов на собственное сердце в один и тот же бар — если, конечно, вокруг не глухая деревня, где пойти больше некуда, — почти так же пошло, как называть нынешнюю пассию именем бывшей.
1. Завсегдатаи
Да-да, лидеры раздражающего списка — завсегдатаи, те самые люди, благодаря которым заведения развиваются, обретают славу и держатся на плаву. Вообще-то, бартендеры-профессионалы узнают их в лицо и по-настоящему ценят, но общение с ними требует особых энергозатрат. В самые напряженные, нервные или просто не слишком удачные вечера на это буквально нет сил — и приходится передавать «постоянцев» коллегам. Чтобы в следующий раз вновь встретить их с искренней радостью.
Еще по теме:
- Топ-15 самых продаваемых классических коктейлей по всему миру
Слабая и дико субъективная статейка. За 8 лет работы за стойкой ни разу не было причин "не любить" что-либо из этого списка.