ЖурналПолетели

Чисто теоретически: что случится, если выбить окно в самолете

 
Людям свойственно задавать странные вопросы и рисовать в воображении маловероятные ситуации. Особенно если речь идет об авиаперелетах, когда земля в прямом смысле уходит из-под ног, а происходящее не поддается контролю.

Людям свойственно задавать странные вопросы и рисовать в воображении малоправдоподобные ситуации. Особенно если речь идет об авиаперелетах, когда земля в прямом смысле уходит из-под ног, а происходящее не поддается контролю. Спасут ли ремни безопасности при падении? Не заблудится ли пилот в темноте и тумане? Что случится, если у особо впечатлительного пассажира сдадут нервы, и он вдруг возьмет — да и выбьет иллюминатор?

Попробуй разбей

Во-первых, авиатор успокаивает: окна в самолетах крепкие, ударопрочные, так что даже если с силой двинуть ногой, разбить их вдребезги вряд ли получится.

Чем выше взмывает самолет, тем ниже атмосферное давление за бортом. Судно чем-то напоминает воздушный шарик: конструкция герметична, давление внутри поддерживается на комфортном для человека уровне (показатели такие же, как в горах на 2500 м над морем, поэтому при взлете закладывает уши). А вот последствия нарушения герметичности напрямую зависят от набранной высоты.

Почему после посадки из самолета выпускают не сразу? Рассказываем.

Как будут развиваться события

Если все-таки умудриться разбить иллюминатор на небольшой высоте, ничего критичного не произойдет. Набегающий поток воздуха вызовет сквозняк, стюардессы отсадят пассажиров от поврежденного окна, укроют пледами и попросят воспользоваться масками для поддержания уровня кислорода. Пилоту же после такого предстоит на минимальной скорости долететь до ближайшего аэропорта и совершить аварийную посадку.

Звукоизоляция тоже нарушится, а значит, в салоне будет очень шумно.

Однако с набором высоты разница давления и температуры внутри и снаружи становится ощутимее, а возможные последствия — серьезнее. На высотном борту с выбитым иллюминатором происходит взрывная декомпрессия, и пассажиры могут получить баротравмы барабанных перепонок и легких. Подобные случаи, к сожалению, бывали, но пострадавших выписывали из больницы уже на следующие сутки.

О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит

Гораздо опаснее повреждения металлических частей воздушного судна: в иллюминатор, разбитый обломком на большой высоте, начнет засасывать все незакрепленные вещи, а главное, не успевших пристегнуться людей. В 2018 г. у Boeing-737, летевшего из Нью-Йорка в Даллас, взорвался левый двигатель и разбил окно. Самолет затрясло, началась паника, а 43-летнюю пассажирку, возвращавшуюся из командировки, по пояс засосало в иллюминатор. Пилот совершил экстренную посадку в Филадельфии, но спасти женщину не удалось.

Это первый инцидент со смертельным исходом за предыдущие 10 лет работы американских перевозчиков и всю полувековую историю компании «Юго-Западные авиалинии».

Даже если никого не затянет в разбитый иллюминатор, из-за дефицита кислорода и крайне низкой температуры за бортом есть риск не успеть надеть кислородные маски и потерять сознание в считанные секунды. Но даже при таком раскладе аварийное снижение должно занять не более нескольких минут, температура и давление придут в норму, и пассажиры постепенно очнутся. А напоследок напомним: по статистике, самолеты — самый безопасный вид транспорта, так что не стоит забивать голову лишними «а что будет, если».

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
Удачный день, чтобы поделиться своим мнением!
На «Тонкостях» — кoнкурс отзывов «Испытай удачу». Тянуть не стоит: до конца конкурса 25 дней!