Only in Madrid — премиальный шопинг и уникальная культура
В преддверии зимних праздников генеральный директор Туристического сообщества Мадрида Хоакин Кастильо рассказал «Тонкостям» о том, что испанский город готовит российским туристам, и запуске программы Only in Madrid, призванной популяризировать данное направление.
— Какие специальные акции и предложения Мадрид подготовил для российских туристов на эти зимние каникулы?
Мы сконцентрировались на двух главных аспектах: первый и самый важный — это премиальный шопинг. Пойти на него в Мадриде можно 365 дней в году и в совершенно разные места. Так у нас есть улица магазинов под названием Баррио Саламанка, знаменитая Золотая Миля, улица Пресьядос ла Саль, рынок Фуэнкарраль и другие. Также туристам стоит посетить торговый центр Принсипе Пио и крупнейший аутлет Лас Росас Вилладж. Второй аспект — это наша богатая культура, которую отражают три главных национальных музея города: Музей Прадо, Музей королевы Софии и Музей Тиссен-Борнемиса. Помимо «Золотого треугольника» у нас есть много других культурных достопримечательностей, но он — самый важный.
— Что еще, по вашему мнению, будет интересно россиянам?
У нас очень хорошая национальная кухня, любой россиянин знает, что такое тапас, и это прекрасное дополнение, которое мы можем предложить туристам помимо шопинга и культуры. Кроме того в Мадриде оживленная ночная жизнь. Весь город — одна большая достопримечательность в ночное время. Это большой плюс для россиян, которые любят такой отдых.
— Могли бы вы рассказать об экскурсионных программах для российских туристов?
На Рождество у нас есть целая программа, подготовленная для иностранных туристов. Разумеется, не только для россиян, но и на русском языке. В Мадриде всегда есть различные предложения в зависимости от сезона. Российским туристам мы можем предоставить полный спектр экскурсий на их родном языке, как по Мадриду, так и по близлежащим окрестностям. Кроме того существует много специальных предложений, в частности туристический автобус, в котором также предусмотрена экскурсия на русском языке.
— Не так давно в Мадриде была запущена программа Only in Madrid. В чем она заключается?
Программа Only in Madrid сочетает в себе все те аспекты, которые я уже упоминал. Это шопинг, культура, гастрономия и ночная жизнь. Название программы говорит о том, что все эти аспекты, собранные вместе, турист может найти только в Мадриде.
— Каких результатов вы ожидаете от этой программы?
Мы проводим рекламную компанию на российском рынке с начала этого года и знаем, что для россиян, разумеется, главными приоритетами будут солнце и пляж. Но у нас есть много других преимуществ, которые могут хорошо дополнить то, что россияне уже знают об Испании. Опять же шопинг и культура.
Могли бы вы назвать актуальную статистику российского турпотока в Мадрид?
В прошлом году число российских туристов, посетивших Мадрид, составляло порядка 100 тысяч. В этом году мы отмечаем рост турпотока приблизительно на 10 %. В сентябре же количество российских туристов, посетивших Мадрид, выросло на 45 %.
— Какую долю составляют россияне от общего числа туристов, посещающих Мадрид?
В прошлом году Мадрид посетили 10 млн человек. Около 4 млн — это иностранные туристы, а 6 млн — внутренние, приезжающие из других городов Испании. Соответственно нужно считать 100 тысяч от 4 млн.
— Какие категории туристов являются вашей целевой аудиторией?
Наша целевая аудитория — это туристы, которые любят премиальный шопинг в сочетании с культурой и ночной жизнью, но главным образом они любят шопинг. У нас представлены все бренды. Мадрид занимает второе место среди городов Европы, которые выбирают для шопинга. Я думаю, мы можем сделать российским туристам очень хорошее предложение.
— Какие еще туристические рынки кроме российского являются для вас приоритетными?
Наш главный рынок — это Западная Европа, под которой мы подразумеваем Францию, Великобританию, Германию, Италию, Швецию, Финляндию. Туристы из этих стран приезжают в Мадрид в среднем на две ночи. Также мы фокусируемся на США и Южной Америке. Для туристов из Южной Америки Мадрид — это первый испанский город, в который они попадают. Он играет здесь роль хаба.