Цвет такси как опознавательный знак
Цвет считается одним из опознавательных знаков такси, который помогает выделить автомобиль из потока транспортных средств. Во многих государствах такси окрашиваются в определенный цвет. К службам такси Москва и Киев подобных требований пока не предъявляют, хотя такая вероятность не исключена в преддверии чемпионата 2012 года. Учитывая стремление бывших советских республик и их столиц следовать европейской моде и традициям других стран, вполне вероятно, что идея окрасить все служебные машины в один оттенок может быть реализована.
Желтый цвет считается классикой. Основоположником традиции является американец Джон Хертц, который организовал фирму такси, в которой работали подержанные автомобили, перекрашенные в желтый цвет. На фоне распространенных тогда черных «Фордов» яркие машины бросались в глаза. Именно этого добиваются практически все службы такси — чем заметнее автомобиль, точнее его принадлежность к обслуживающей компании, тем больше у фирмы клиентов.В Нью-Йорке и в настоящее время есть желтые такси. Но такие машины не могут выезжать по вызову, поступившему к диспетчеру. Дело в том, что в автомобилях не предусмотрена рация или другие средства связи, поэтом желтое такси обслуживает клиентов, голосующих на улице. А на заказ такси выедет транспортное средство уже другого цвета.
Единого цвета для автомобилей такси в мире не существует. Хотя можно провести все-таки параллель между желтым нью-йоркским такси и желтыми советскими шашечками, которые зачастую становятся таковыми при подсветке. В какой-то степени окраска транспортных единиц, осуществляющих пассажирские перевозки, соответствует менталитету и культуре конкретной страны. В консервативной Великобритании все такси черные. В понимании англичан сдержанные строгие темные тона ассоциируются с честью и достоинством.
На территории Гонконга характерным для такси цветом считается красный, в Новой Зеландии автомобили преимущественно зеленые, а в Сингапуре — голубые. В славянских государствах унифицированной окраски никогда не существовало. Отличительным знаком такси были и остаются шашечки.
Результаты опросов пассажиров свидетельствует, что большая часть клиентов не против того, чтобы транспорт, работающий в такси, был одного цвета. Перевозчики категорически против. Да и при существующем подходе к организации этого вида бизнеса это вряд ли возможно. Потому что значительный процент перевозчиков осуществляют деятельность на собственных автомобилях. Поэтому принудить автовладельцев изменить цвет невозможно.
Материал размещен 11 января 2011 года.
Материал опубликован 11 января 2011 г. на правах рекламы.