Top.Mail.Ru
Древняя Олимпия — экскурсия на «Тонкостях туризма»

Экскурсия Древняя Олимпия

Посещение первого в мире олимпийского стадиона и археологической зоны древней Олимпии. Олимпия находится в 3,5-4 часах от Афин. Археологический комплекс Древней Олимпии состоит из двух частей. Самой археологической зоны, где проходили древние Олимпийские игры, и музея, где выставляются экспонаты, найденные во время раскопок. Музей — один из лучших в мире с точки зрения качества экспонатов. В Греции, слава Богу, нет этой шизофрении, перетаскивать лучшие экспонаты в центральный национальный музей как в элитную кладовку. Находка должна выставляется там, где она была найдена, так как она часть истории места и тех людей, которые в этом месте творили.

Именно поэтому экспонаты Олимпии выставляются в ее музее, хотя могли бы украшать любой Лувр или Эрмитаж. Уже ради одной статуи Гермеса (один из редчайших оригиналов великого скульптора Праксителя) стоит приехать в Грецию. По этой же причине археологический комплекс со стадионом и храмами не восстанавливается полностью. Многие нас за это критикуют, есть даже такая КВНовская шутка, что «греки — это тот народ, который лучше всех в мире строит руины», но мы специально не восстанавливаем все полностью чтобы избежать эффекта макета.

Любой макет, построенный с целю продать входной билет, — это в конечном счете Диснейленд. И делать из великой истории Олимпийских игр Диснейленд — это шизофрения. Если камень сделан человеком, это его биография, для чего-то он его делал, и история — это не камни, которые остались от людей, а наоборот, это сами люди и их наследие. История — это наука о человеке, и Олимпия — это, пожалуй, суть общегреческой истории. Соответственно, я немного расскажу о главной идее Олимпийских игр — об ЭКЕХИРИИ — и в рамках текста фото памятников Олимпии. Такая вот мини-презентация. Флегонт приводит текст изречения Пифии, видимо, восходящий к глубокой древности, относительно миссии, возлагаемой Аполлоном на общину элейцев, которые организовывали олимпийские игры. «Воздерживаясь от войны, вы защитите вашу страну. Обучайте эллинов общепризнанной дружбе, как только придет дружеский пятый год». Греки очень ценили мир, и это нашло отражение в обожествлении этого понятия в образе богини Ирины (Ирини означает мир), культ которой приобрел популярность в классический период.

Однако понятие священного перемирия вело свое происхождение не от этого ключевого термина, а имело иную этимологию. Термин «ЭКЕХИРИА» восходит к слову «ХЕРИ» (рука, сила, власть, насилие, которое может совершить рука) и приставке ЭК, означающей движение от объекта, отделение, освобождение, обособление и, в том числе, зависимость. Таким образом, этимология термина «экехирия» обозначает сложное понятие: освобождение руки от силы, от мощи руки, сжимающей оружие во время боя. Этот импульс, идущий из глубины, от некоей внутренней силы, более могущественной и более мудрой, чем ожесточенный разум воюющего человека, останавливает руку, сжимающую меч или копье, остужает ожесточение разума и чувства. Он являлся божественным импульсом.

Ассоциативный перевод «да не поднимется рука» — это та ситуация, когда совесть выше разума. Поэтому, естественно, слово «экехерия» заключает в себе сложное понятие, предполагающее соединение божественного и человеческого начала как перерыв в насилии, устанавливаемый богами, и адекватно переводится как священное перемирие. Происходило это в «дружеский пятый год», он играл такую же роль, как и «юбилейный» 7-й год в Ветхом завете.

«… и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя». Левит (25:10)
«Ифит установил Олимпийские игры, — сообщает Страбон, — а элейцы были теперь священными. В силу этих обстоятельств население Элиды достигло процветания, ибо в то время, как другие полисы постоянно воевали друг с другом, одни элейцы пользовались продолжительным миром, да и не только они сами, но и чужестранцы, жившие у них, так что их область стала самой населенной из всех». (Strab. VIII.8,33)(16).

Отказ от внутреннего насилия

И с этим толкованием связана еще одна сторона миротворческого содержания экехейрии — она призывала отказаться от применения насилия не только во внешних сношениях, войнах полисов друг с другом, но и от внутренних смут внутри полисов, то есть от гражданских распрей. И это глубинное миротворческое начало, заложенное в понятие экехирии, реализовывалось на каждой Олимпиаде.

На олимпийские праздники съезжалась значительная часть греческой элиты: поэты, ораторы, историки, философы, архитекторы, скульпторы, которые обменивались своими идеями. Кроме собственно спортивных состязаний и ритуальных действий, во время олимпийских празднеств создавался своего рода временный центр интеллектуальной и художественной жизни Греции. В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон — в панкратионе (вид античного боя без правил).

Состязания

Праздник продолжался шесть дней. В первый день участники давали олимпийскую клятву, обещая состязаться честно. Второй день отводился для юношеских состязаний. На третий день проходили скачки и соревнования по пятиборью. На четвертый — убивали быков, на пятый — состязались в единоборствах и беге, причем день завершался забегом с оружием, что символизировало конец перемирия. На шестой день чествовали победителей.

Великое жертвоприношение 100 быков (гекатомба) сопровождалась принятием в пищу мяса, что для простых людей всегда в Древней Греции было роскошью. Церемония сопровождалась большим симпозиумом. Слово «симпозиум» в переводе с греческого языка означает «пить вместе», так что симпозиаты — это, в общем-то, люди пьющие (причем вместе).

Примечательные места на маршруте

  • Античный стадион
  • Археологический музей
  • историческая
Начинается утром и днем в любой день
  • Продолжительность
    от 10 до 12 часов
  • Экскурсия
    Пешком + авто
Цена по запросу

Форма связи с гидом

Детали заявки
Экскурсию Древняя Олимпия проводит гид Алексей Элпиадис
и указать способы связи

Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с «Условиями конфиденциальности и защиты персональных данных» на Tonkosti.ru. Отправка вопроса или заявки вас ни к чему не обязывает.

Другие экскурсии Алексея Элпиадиса

  • Афины пешком + авто 4 часа

    Красоты Коринфии (4-5 часов)

    Мы осмотрим Коринфский канал, откуда открывается вид на два моря сразу (Эгейское и Ионическое), затем проследуем к одному из самых красивых мест в Греции, к монастырю Св. Потапия (смотрите фотоальбом в конце страницы). Монастырь является одной из величайших святынь православия.
    историческая
  • Афины пешком + авто 8 часов

    Святыни православия

    Паломничество к мощам и кресту святого Апостола Андрея Первозванного в Патрах и монастырю Мега Спилео в Калаврите, где находится одна из древнейших чудотворных икон христианства, «Великопещерная икона Божьей Матери». Считается, что эта древняя восковая икона была создана самим Апостолом Лукой.
    историческаяпаломничество
  • Афины пешком + авто 3 часа

    Полтора Акрополя (обзорная экскурсия по Афинам)

    Если вы не хотите ходить пешком по Акрополю, это удобный вариант. По сути, речь идет об автомобильной обзорной экскурсии тура «Большие Афины» с посещением Акрополя, но без подъема на него.
    обзорная

Все экскурсии Алексея Элпиадиса

Короткая ссылка: tonkosti.ru/excursii/239066192

Цена по запросу
    Начинается утром и днем в любой день
  • Продолжительность
    от 10 до 12 часов
  • Пешком + авто

Все тонкости экскурсии Древняя Олимпия расскажет гид

Хотите стать гидом на «Тонкостях туризма»? Начните с простой регистрации.