Ёкскурси€ ћетеоры (10Ч12 часов)

ѕар€щие монастыри на скалах.

—амое красивое место в √реции. Ќикакого смысла описывать ћетеоры нет, просто посмотрите фотоматериал и видео ниже.

  1. ѕереезд јфины Ч ћетеоры 4 часа (2+2), на полпути санитарна€ остановка. ¬о врем€ переезда в ћетеоры будет проведена подробна€ экскурси€ об истории и культуре √реции. —ам переезд красивый, машины у мен€ большие и комфортабельные + интересной информации будет много, так что врем€ пролетит незаметно.
  2. ѕосещение ћетеор 3-4 часа с экскурсией в монастыр€х и обзорной экскурсией по смотровым площадкам с остановками на фотосессии.  о всем смотровым площадкам и монастыр€м дл€ экскурсий есть подъезды на машине и лестницы дл€ комфортного прохода посетителей. «атем обед (по желанию), иконописна€ мастерска€ (по желанию) и обратный путь (это уже неизбежно).
  3. Ќа обратном пути € буду глубокомысленно молчать, а вы самозабвенно дремать, уверенные, что это все тоже реальность. ѕроблема с посещением ћетеор в том, что они стирают грань между действительностью и воображением.
ћонашество зародилось в далеком ≈гипте, на рубеже 4 века нашей эры. ѕодвижники уедин€лись в ≈гипетской пустыне, твор€ молитву. — тех пор и по сей день главное предназначение православного монаха заключаетс€ в молитвенном подвиге. Ёто предназначение €рко социально, ибо Ђмолитва одного праведника целый мир может спастиї. ƒо сегодн€шнего дн€ множество обителей в православном мире основываютс€ в уединенных, спокойных (пустынных) местах. √реческий термин Ђэримитирионї можно перевести и как Ђпустыньї, и как Ђместо успокоени€ї. ќптина пустынь на –уси, јфон сегодн€ и ћетеоры когда-то в √реции. –ельеф ћетеорских скал €вл€етс€ идеальным дл€ отшельников, уедин€вшихс€ в многочисленных пещерах в скалах, в то врем€ как на вершинах скал строились монастыри. ќтшельничество когда-то существовало в ћетеорах параллельно с монашеством. ¬плоть до 20 века ћетеоры €вл€лись монашеской республикой, сопоставимой по организации и быту с јфоном. ƒвадцатый век принес свои изменени€. Ќеобходимо было развивать туризм, который должен был стать существенным стимулом развити€ локальной экономики. ¬ 20 веке в ћетеорах по€вились лестницы, облегчившие доступ туристам на вершины скал, где находились монастыри, были построены дороги дл€ туристических автобусов, тогда же были упразднены некоторые законы, которые ограждали монахов от соблазнов, в частности, запрет на вход женщин и многое другое. ѕомимо туристов, по€вились и скалолазы. ѕервыми ћетеоры покинули отшельники. »х можно пон€ть Ч туристы могли их рассматривать со смотровых площадок, а скалолазы невзначай запрыгивали, чтобы спросить, как дела. “ут даже ƒжеймса Ѕонда снимали. ѕотом началс€ отток или, точнее, отсутствие притока монахов. ¬виду отсутстви€ достаточного количества мужчин монахов два бывших мужских монастыр€ стали женскими обител€ми. ћонахи покидали ћетеоры целыми брати€ми, в частности, много монахов из крупнейшего в ћетеорах ѕреображенского монастыр€ (¬еликий ћетеор) ушли на јфон. “ам, на јфоне, они обосновались в единственном скальном монастыре св€той горы, —имонопетра (камень —имона). “огда ћетеоры покинул один из величайших из ныне живущих старцев √реции, отец ≈мелиан, ставший игуменом јфонского монастыр€ —имонопетра. Ѕедных монахов тоже можно пон€ть, ведь они Ч отшельники, но о каком отшельничестве можно говорить, когда в ћетеоры приезжает несколько миллионов туристов в год. ѕричем, турист и паломник не одно и тоже.  онечно, среди туристов есть иногда и паломники, как среди паломников часто встречаютс€ просто туристы, но монахов все равно можно пон€ть. ѕредставьте себе сцену, когда группа €понских туристов поймает какого-нибудь монаха и начнет с ним фотографироватьс€, как с макакой. ј монах-то должен быть смиренен, вот он, бедн€жка, и будет сидеть, пока вс€ группа через него не пройдет, понима€, что заповедь ’риста Ђне убийї как нельз€ актуальна. ѕоэтому сегодн€ ћетеорские монастыри работают вахтовым методом, есть определенные дни и часы, когда тот или иной монастырь доступен туристам, и больша€ часть монахов в это врем€ уходит в ту часть монастыр€, котора€ туристам недоступна. “ем не менее, мы с вами посмотрим внутреннее убранство и великолепные фрески монастырей. я часто задавалс€ вопросом, зачем монахи вообще остались в ћетеорах. ќтвет € получил от игумена одного из монастырей Ч Ђдл€ евангелизации мираї. јфон не доступен туристам, но ћетеоры Ч это тень јфона в миру. Ђ¬се €зыцыї (все народы) приход€т сюда, дл€ кого-то Ч это туристический аттракцион, дл€ кого-то Ч место, где можно сделать Ђшикарные фоткиї. Ќо как смысл монашества в молитвенном подвиге, так и любой посетитель, независимо от вероисповедани€, цвета кожи или страны происхождени€, посеща€ ћетеоры, невольно задаетс€ вопросом о том Ч кто эти люди?

ѕримечательные места на маршруте

  • историческа€
Ќачинаетс€ утром, днем и вечером в любой день
  • ѕродолжительность
    от 10 до 12 часов
  • Ёкскурси€
    ѕешком + авто
÷ена по запросу

‘орма св€зи с гидом

ƒетали за€вки
Ёкскурсию ћетеоры (10Ч12 часов) проводит гид јлексей Ёлпиадис
и указать способы св€зи

Ќажима€ эту кнопку, вы соглашаетесь с Ђ”слови€ми конфиденциальности и защиты персональных данныхї на Tonkosti.ru. ќтправка вопроса или за€вки вас ни к чему не об€зывает.

ƒругие экскурсии јлексе€ Ёлпиадиса

¬се экскурсии јлексе€ Ёлпиадиса

÷ена по запросу
    Ќачинаетс€ утром, днем и вечером в любой день
  • ѕродолжительность
    от 10 до 12 часов
  • ѕешком + авто

¬се тонкости экскурсии ћетеоры (10Ч12 часов) расскажет гид

’отите стать гидом на Ђ“онкост€х туризмаї? Ќачните с простой регистрации.