Сцена Кремлевского Дворца Съездов настолько велика, что так и просится для постановки гигантских, эпохальных произведений, требующих свободы и размаха - например таких, как "Князь Игорь" или "Спартак". И вот у Кремлевского балета появилась такая новая масштабная работа: балет "Клеопатра", поставленный Андреем Петровым на музыку Владимира Качесова. Собственно это была последняя работа Андрея Борисовича Петрова, которую он даже не успел довести по премьеры, но его соратники, весь коллектив Кремлевского балета продолжали работу и наконец немногочисленным счастливцам удалось увидеть результат: это был даже не пред премьерный показ, премьера состоится лишь в сентябре, но уже сейчас приглашенные журналисты и блогеры увидели абсолютно готовый продукт.
Удивительно, что в неполных два часа сценического времени удалось вместить громадный кусок древнеримской истории. Знаменитейшая прекраснейшая Клеопатра! Красота и очарование которой ставили на колени самых знаменитых властителей мира. Сколько книг о ней написано, сколько фильмов поставлено, но все равно эта легендарная женщина притягивает внимание творцов. И вот в афише Кремлевского Дворца Съездов появился балет. В него вместилось пожалуй все, что мы знаем о Клеопатре: и сложные отношения с братом, и самые знаменитые любовные истории древности, и трагическое самоубийство. Но, даже если вы хорошо знаете историю древнего Рима, перед просмотром балета неплохо бы почитать либретто - сцены молниеносно сменяют одна другую и можно не сразу понять что в данный момент происходит на сцене. А если вы с историей знакомы поверхностно, то тем более надо прочитать либретто - получится два в одном: и наслаждение искусством, и урок истории.
Громадное пространство сцены, романтические события, происходящие то в Александрии, то в Риме дали простор для фантазии художника-постановщика Григория Белова - декорации получились невероятно пышные, красочные и масштабные. Костюмы, созданные Ольгой Полянской, разнообразны и очень красивы. Тут и изысканные убранства Клеопатры, и одеяния египетских жрецов, и туники римских легионеров, а еще костюмы восточных танцовщиц, циркачей и придворных.
Классные отели Бородино по хорошим ценам
Балет идет под живую музыку Симфонического оркестра моего любимого радио "Орфей", руководителем которого уже больше десяти лет является последователь дирижерской школы легендарных Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского - Сергей Кондрашов.
Но главные в балете все-таки танцовщики и прежде всего это Олеся Росланова, исполняющая роль Клеопатры, последней владычицы древнего Египта, последнего великого фараона. Эта партия невероятно сложная, насыщенная не только акробатическими поддержками, но и очень разнообразная в психологическом плане. В ней есть и лирические сцены, и сцены обращения к богам, и сцены триумфа, и трагизм гибели возлюбленных. Олесе Рослановой очень подходит эта роль, дающая возможность не только продемонстрировать отточенную технику, но и показать все её актерские возможности.
Михаил Евгенов в роли Цезаря был мужественен и скуп на эмоции, а Марк Антоний в исполнении Даниила Росланова оказался романтичен, нежен и чувственен.
Множество массовых сцен дало возможность натанцеваться всему кордебалету Кремлевского балета. Сложнейшие перестроения были исполнены виртуозно четко и выразительно.
Не уверена, что томные танцы восточных красавиц практиковались в древнем Египте, но почему бы и нет. Танцовщицы Кремлевского балета были гибки и соблазнительны как истинные гетеры.
Если вы любитель пышных и масштабных музыкальных зрелищ, то начинайте запасаться билетами на балет "Клеопатра" - ближе к премьере все лучшие места будут раскуплены.
21 июля 2023