Немного о французском общественном транспорте Отзыв туриста о Париже

Париж
9 отлично
Немного о французском общественном транспорте
Однажды я чуть не опоздала на самолет, когда ехала на RER в аэропорт. Но в целом, RER - это удобный вид транспорта. RER - это сеть скоростных экспрессов парижского региона, которые в черте города движутся под землей и имеют пересадочные станции с метро. В городе используется единый проездной билет. Это очень удобно для пассажиров. Метро действует во французской столице с 1900 года. Метро первоначально называлось " столичная железная дорога", по-французски "chemin de fer métropolitain". Потом название сократилось, а слова "метро" и "метрополитен" из французского вошли в другие языки.

Стоимость билета на все виды транспорта, включая метро, RER, автобус и трамвай, единая в городе, составляет 1,90 евро (август 2020), не менялась уже несколько лет. Можно немного сэкономить, если купить сразу 10 билетов, так называемый "карнэ" (carnet). Его стоимость составляет 14,50 евро. Ну, а если вы задержитесь в Париже неделю или больше и будете много пользоваться общественным транспортом, есть смысл приобрести проездной Navigo. Две линии в метро No1, самая старая, и No14, самая молодая, полностью компьютеризированы, они обходятся без машиниста. На большинстве других линий двери в вагонах автоматически не открываются. Увидите специальную кнопку или рычаг, нажимайте на них. Нужно быть внимательным, так как не на всех линиях объявляют названия станций. И обязательно нужно понимать направление движения поезда (название конечной станции). Платформ на станции две, для каждого направления своя.

Классные отели Парижа по хорошим ценам

А вот самым дорогим видом транспорта в городе можно считать парижский фуникулер, что на Монмартре. Он обслуживает пассажиров с середины 1900 года, то есть уже 120 лет. Сегодня сесть в небольшой современный вагончик можно внизу и подняться на холм к знаменитому собору Сакрэ-Кёр. Путь займет едва ли минуту. Расстояние составит 108 метров. А заплатить придется те же 1,90 евро. Многие туристы пользуются фуникулером, в противном случае нужно преодолеть около 200 ступеней по довольно крутому склону. Ну, для молодых это не проблема.
Фуникулер в Лионе еще старше парижского, он функционирует с 1862 года. Когда-то было пять линий. Сейчас действует две.
Мы проехались по одной из линий в замечательном красном вагончике и поднялись на холм Фурвьер. Такой своеобразный туристический аттракцион. Сейчас, возможно, закрыт на реконструкцию. Было такое в планах.
А в городе Лилль мне интересно было проехать на метро. Метро небольшое, всего две линии: красная и желтая, соединяющиеся между собой в двух местах. Но оно является предметом гордости горожан, так как оно первое в мире, полностью работающее без машиниста. Удивительно встать в начале первого вагона и увидеть перед собой рельсы, бегущие впереди перед глазами, а кабина машиниста отсутствует. Очень непривычно. Турникеты в метро отсутствуют, но билет надо обязательно прокомпостировать. Контролеры работают. Здесь же в Лилле очень комфортабельные трамвайные линии. В вагоне трамвая вы можете проехать в пригороды достаточно быстро, без пробок за такие же деньги, как и на метро. Вагоны движутся плавно, они с низкой посадкой, поэтому маломобильным людям, а также пассажирам с детскими колясками не представляет никакой сложности зайти в вагон или выйти.
Мне нравится пользоваться трамваем в Страсбурге. Трамваи были удачно восстановлены в городе в 90-е годы прошлого века. Стильные удобные вагоны с раннего утра и до позднего вечера отвезут вас в любую точку города, включая деловую часть, где расположено несколько международных организаций. Они объединяют центр города, шесть пригородов и германский город Кель. Билет нужно купить в автомате на остановке. Для этого подойдет банковская карта или монеты. Прием купюр не предусмотрен. Там же на остановке билет нужно прокомпостировать. Внутри вагона аппарата нет. Разовый билет действителен 80 минут. Если вы предусматриваете хотя бы три поездки в день, то выгоднее купить билет на день.
06 августа 2020
был(а) здесь в августе 2019
2
    Париж на «Тонкостях туризма»
    Быстрый переход наверх