Аренда авто на Бали
Самый впечатляющий водный дворец балийских королей следует искать в Амлапуре, а самые красивые рисовые поля — в районе Убуда и на западе острова. Причем ехать далеко не придется — все это умещается на маленьком кусочке суши размером 145 на 80 км.
Международные компании
Avis, Sixt, Hertz и другие международные прокатчики хотя и не имеют на Бали офисов, предоставляют возможность забронировать авто через интернет. Машину доставят и заберут в международном аэропорту Нгурах-Рай или Денпасаре. Все авто новые, с небольшим пробегом, в идеальном техническом состоянии. Одна/две недели аренды бюджетной «Тойоты-Аванза» обходятся в 579 876 IDR в день. В стоимость проката включена страховка с франшизой, ограничивающей ответственность арендатора при повреждении авто или его угоне суммой около 4 600 000 IDR. Для заключения договора потребуются загранпаспорт, кредитная карта на имя водителя, национальное и международное водительское удостоверение (МВУ). Цены на странице указаны на март 2023 г.
На кредитке блокируется страховой депозит в сумме франшизы, который возвращается по окончании аренды. Дополнительно оплачивается оборудование, не входящее в базовую стоимость. Например, кресло для ребенка обойдется в 610 400 IDR на весь срок проката. Авто выдается с полным баком и должно быть возвращено полностью заправленным. В противном случае стоимость недостающего топлива удержат из суммы франшизы.
Местные прокатчики
Преимущества аренды у местных прокатчиков — Trac Astra, Wirasana, Golden Bird, Echo Bali Car Rental, Ayro Bali, Kuta Rent Car и др. — низкие цены и многочисленные офисы в аэропорту, Денпасаре и на всех популярных курортах острова. Большинство компаний представлены в интернете: можно забронировать авто заранее и даже немного поторговаться.
Стоимость проката зависит от класса машины, ее возраста, пробега и товарного вида. Популярную 2-3-летнюю «Тойоту-Аванза» на одну/две недели можно сторговать за 3 000 000/5 000 000 IDR. В сумму входит страховка от ДТП и угона с франшизой около 4 600 000 IDR. Платить можно и картой, и наличными. Для тех, кто путешествует вдвоем, подходит небольшая «Тойота-Айго» за 488 400 IRD, депозит 2 000 000 IRD. Как правило, машины в местных фирмах более возрастные и выглядят похуже, чем в международных, но по местным понятиям авто моложе 10 лет с пробегом до 100 тыс. км — почти новое.
Перед тем, как подписать договор аренды, следует внимательно осмотреть машину, проверить работу кондиционера, повреждения кузова и стекол, состояние колес и зафиксировать все дефекты в специальной ведомости, а заодно и снять на камеру.
Аренда авто с водителем
Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.
Дороги на острове
Дорожная сеть, особенно на юге Бали, развита хорошо. По периметру остров опоясывает окружная дорога, еще несколько связывают южное и северное побережья, в горной части встречаются серпантины. Стоит помнить, что дороги предназначены не только для транспорта, но и для животных и процессий, торжественно следующих к одному из многочисленных храмов.
Заправочные станции расположены в крупных городах и на основных магистралях. Выходить из машины необязательно —заправщик наполнит бак бензином и примет плату за него. Стоимость бензина — аналога нашего А-92, составляет 7 600-8 000 IDR/л.
Дороги на Бали узкие, с одной полосой движения в каждую сторону. Асфальтовое покрытие хорошее, а вот обочин практически нет. Очень часто вдоль дорог тянутся глубокие канавы. С наступлением темноты (солнце на Бали в течение всего года садится около 18:20) вождение затрудняет слепящий свет встречного транспорта. Особенно досаждают скутеры с постоянно включенным дальним светом.
Особенности вождения на Бали
Решив взять машину в аренду, следует помнить о правом руле, левостороннем движении и приготовиться к дорожному хаосу и огромному количеству мопедов, скутеров и мотоциклов. Поначалу все это напрягает, но на адаптацию хватает одного дня. Движение на улицах шумное и на первый взгляд хаотичное. Местные водители склонны пренебрегать ПДД и ездить «по понятиям», когда преимуществом пользуется машина с большими габаритами. Обгон через сплошную линию для них обычное дело, многие даже не подозревают о наличии в авто указателей поворота. Не стоит резко тормозить на загоревшийся красный свет, чтобы не получить удар сзади — если на перекрестке нет полицейских, балийцы продолжают движение еще 5-10 секунд. Самое удивительное, что при этом аварии случаются довольно редко.
Пробки
Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.
Парковки
Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость — 2000-10 000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов.
Отношения с полицией
Штрафы за нарушение ПДД: непристегнутый ремень безопасности — 250 000 IDR, проезд на красный или пересечение стоп-линии — 500 000 IDR, разговор по телефону во время движения — 750 000 IDR. Любимая забава местных полицейских — останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.