Top.Mail.Ru

Аренда авто на Бали

Все, что нужно знать туристу о прокате авто на Бали: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто на Бали.

Как бы ни были хороши пляжи и соблазнительна курортная ночная жизнь, только путешествие вглубь острова позволит в полной мере ощутить всю прелесть Бали. С арендованным авто можно увидеть подернутые легкой дымкой горные озера, живописные ущелья, самобытные деревни, вереницы женщин на обочинах дорог, несущих на головах ежедневные подношения богам, и хотя бы малую часть из 20 тыс. балийских храмов. Отправиться к богине риса Деви Шри в ее святилище Улун-Дану на озере Братан или на склоны вулкана Агунг с сакральным городом храмов на его склонах.

Самый впечатляющий водный дворец балийских королей следует искать в Амлапуре, а самые красивые рисовые поля — в районе Убуда и на западе острова. Причем ехать далеко не придется — все это умещается на маленьком кусочке суши размером 145 на 80 км.

Движение на Бали левостороннее!

Международные компании

Avis, Sixt, Hertz и другие международные прокатчики хотя и не имеют на Бали офисов, предоставляют возможность забронировать авто через интернет. Машину доставят и заберут в международном аэропорту Нгурах-Рай или Денпасаре. Все авто новые, с небольшим пробегом, в идеальном техническом состоянии. Одна/две недели аренды бюджетной «Тойоты-Аванза» обходятся в 5 800 000/11 000 000 IDR. В стоимость проката включена страховка с франшизой, ограничивающей ответственность арендатора при повреждении авто или его угоне суммой 11 500 000 IDR. Для заключения договора потребуются загранпаспорт, кредитная карта на имя водителя, национальное и международное водительское удостоверение (МВУ). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Допускается замена МВУ временными туристическими правами Tourist Driving License, которые оформляются в полицейском участке в Денпасаре за 15-30 минут. Требуется предъявить паспорт, российское водительское удостоверение, фотографию и заплатить 300 000 IDR.

На кредитке блокируется страховой депозит в сумме франшизы, который возвращается по окончании аренды. Дополнительно оплачивается оборудование, не входящее в базовую стоимость. Например, кресло для ребенка обойдется в 60 000 IDR/сутки. Авто выдается с полным баком и должно быть возвращено полностью заправленным. В противном случае стоимость недостающего топлива удержат из суммы франшизы.

Стоимость аренды авто с автоматической коробкой передач выше на 7-10 %.

Самая низкая цена аренды авто в местоположении Bali Airport.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

от

RUB 1202

в день

Местные прокатчики

Преимущества аренды у местных прокатчиков — Trac Astra, Wirasana, Golden Bird, Echo Bali Car Rental, Ayro Bali, Kuta Rent Car и др. — низкие цены и многочисленные офисы в аэропорту, Денпасаре и на всех популярных курортах острова. Большинство компаний представлены в интернете: можно забронировать авто заранее и даже немного поторговаться.

Стоимость проката зависит от класса машины, ее возраста, пробега и товарного вида. Популярную 2-3-летнюю «Тойоту-Аванза» на одну/две недели можно сторговать за 3 000 000/5 000 000 IDR. В сумму входит страховка от ДТП и угона с франшизой 4 500 000 IDR. Платить можно и картой, и наличными. Для тех, кто путешествует вдвоем, подходит небольшая «Тойота-Айго» за 2 000 000/3 600 000 IRD, депозит 2 000 000 IRD. Как правило, машины в местных фирмах более возрастные и выглядят похуже, чем в международных, но по местным понятиям авто моложе 10 лет с пробегом до 100 тыс. км — почти новое.

Услуга доставки/возврата машины по любому адресу на Бали включена в стоимость аренды местных компаний. Однако точность не входит в число добродетелей балийцев, поэтому 1-2 часа опоздания — обычное дело.

Перед тем, как подписать договор аренды, следует внимательно осмотреть машину, проверить работу кондиционера, повреждения кузова и стекол, состояние колес и зафиксировать все дефекты в специальной ведомости, а заодно и снять на камеру.

Самые низкие цены — в небольших компаниях, которые вообще не оформляют страховку на свои авто. Некоторые из них готовы предоставить машину даже без депозита. Желающим сэкономить таким образом стоит помнить, что в этом случае все расходы по возмещению ущерба в случае ДТП или угона авто ложатся на плечи арендатора.

Аренда авто с водителем

Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.

Дороги на острове

Дорожная сеть, особенно на юге Бали, развита хорошо. По периметру остров опоясывает окружная дорога, еще несколько связывают южное и северное побережья, в горной части встречаются серпантины. Стоит помнить, что дороги предназначены не только для транспорта, но и для животных и процессий, торжественно следующих к одному из многочисленных храмов.

Указатели на дорогах большая редкость, поэтому добраться до нужного места без навигатора практически невозможно.

Заправочные станции расположены в крупных городах и на основных магистралях. Выходить из машины необязательно —заправщик наполнит бак бензином и примет плату за него. Стоимость бензина «Абсолют» — аналога нашего А-95, составляет 10 600 IDR/л.

На обочинах и в придорожных кафе продается бензин в больших пластиковых емкостях, но примерно в 1,5 раза дороже, чем на АЗС.

Дороги на Бали узкие, с одной полосой движения в каждую сторону. Асфальтовое покрытие хорошее, а вот обочин практически нет. Очень часто вдоль дорог тянутся глубокие канавы. С наступлением темноты (солнце на Бали в течение всего года садится около 18:20) вождение затрудняет слепящий свет встречного транспорта. Особенно досаждают скутеры с постоянно включенным дальним светом.

Особенности вождения на Бали

Решив взять машину в аренду, следует помнить о правом руле, левостороннем движении и приготовиться к дорожному хаосу и огромному количеству мопедов, скутеров и мотоциклов. Поначалу все это напрягает, но на адаптацию хватает одного дня. Движение на улицах шумное и на первый взгляд хаотичное. Местные водители склонны пренебрегать ПДД и ездить «по понятиям», когда преимуществом пользуется машина с большими габаритами. Обгон через сплошную линию для них обычное дело, многие даже не подозревают о наличии в авто указателей поворота. Не стоит резко тормозить на загоревшийся красный свет, чтобы не получить удар сзади — если на перекрестке нет полицейских, балийцы продолжают движение еще 5-10 секунд. Самое удивительное, что при этом аварии случаются довольно редко.

Правило, что перед выездом на главную дорогу надо пропустить следующий по ней транспорт, на Бали не соблюдается, особенно водителями двухколесных транспортных средств.

Пробки

Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.

Парковки

Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость — 2000-5000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов.

В кошельке нужно держать мелкие купюры: с крупных банкнот у парковщиков никогда не бывает сдачи.

Отношения с полицией

Штрафы за нарушение ПДД: непристегнутый ремень безопасности — 250 000 IDR, проезд на красный или пересечение стоп-линии — 500 000 IDR, разговор по телефону во время движения — 750 000 IDR. Любимая забава местных полицейских — останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.

Города и курорты Бали