Железная дорога «Юнгфрау»

Железная дорога «Юнгфрау» — дорога пионеров и шедевр среди горных ж/д линий, была запущена в обслуживание в 1912 г. Поезд на зубчатой передаче поднимает пассажиров из Кляйне-Шайдегга до перевала Юнгфрауйох, на «вершину Европы» высотой 3454 м. Это самая высокогорная европейская железная дорога. 7 из 9 км путей проложены в тоннеле в скалах Эйгер и Мунк. Поезд останавливается на 5 минут на каждой из промежуточных станций, чтобы путники могли полюбоваться горами через окна с панорамным обзором.

Окончательная длина железнодорожной линии составила почти 10 км с максимальным уклоном в 25 % и скоростью движения примерно 12 км/ч.

Строительство дороги началось ещё в 1896 г., но процесс этот стал долгим, трудным и потребовал гораздо больше финансовых вложений, чем планировалось вначале. Дорога была открыта спустя целых 9 лет после запланированного срока. Потребовались специальные локомотивы, поскольку половина маршрута подразумевала движение на сцепной тяге, а половина — на зубчатом приводе (и так продолжалось до 1951 г.).

Окончательная длина железнодорожной линии составила почти 10 км с максимальным уклоном в 25 % и скоростью движения примерно 12 км/ч (при движении под горку она возрастает вдвое). К концу 20 века ежегодное число пассажиров на дороге «Юнгфрау» перевалило за полмиллиона, а в начале 21 века их ежедневное число дошло почти до 10 тыс.

Поезд железной дороги «Юнгфрау» преодолевает разницу высот в 1400 м за 50 минут.

По ходу движения поезд «Юнгфрау» проходит 3 остановки. Первая, «Эйгерглетчер», названа по имени прилегающего глетчера и находится на высоте 2320 м. Она стала последней станцией «Юнгфрау» на открытом воздухе. Уже следующая станция, «Эйгерванд», находится под землёй, в тоннеле, на высоте 2864 м. Единственный способ попасть на эту станцию не поездом «Юнгфрау» — через дверь в скале, которая открывается прямо на гладкий вертикальный склон (ей иногда пользуются спасатели). Наконец, «Эйсмир» расположена на высоте 3158 м и тоже в тоннеле, прямо за юго-восточным склоном Эйгера. Главное назначение станции — позволить пассажирам полюбоваться из окон поезда на ледник Гриндельвальд-Фьешер.

Поезда отправляются дважды в час от нижней станции «Кляйне-Шайдегг». Добраться до неё можно также поездом по линиям из Лаутербрюннена или Гриндельвальда.

Юнгфрау и окрестности
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх