Журнал/Схема салона Boeing 777-300ER
ЖурналПолетели

Схема салона Boeing 777-300ER

 
Markus Mainka, Shutterstock
    Журнал/Схема салона Boeing 777-300ER
    Markus Mainka, Shutterstock
    Boeing 777-300er: схема салона и расположения посадочных мест в самолетах Аэрофлота и других авиакомпаний

      Boeing 777 — один из самых распространенных пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние дистанции. Этот огромный авиалайнер может взять на борт несколько сотен человек и перевезти их через Атлантику или через всю Россию без посадок.

      Популярная модификация лайнера — Boeing 777-300ER. Эта разновидность широко используется в российских и зарубежных авиакомпаниях. «Тонкости» разбирались, как устроен этот самолет, где в его салоне самые хорошие места, а где может быть не очень комфортно.

      Лучшие места и их расположение в Boeing 777-300ER

      Boeing 777-300ER — широкофюзеляжный самолет. В их конструкции всегда значительно больше нюансов, чем у небольших узкофюзеляжных лайнеров вроде Boeing 737 или Airbus A320.

      Бизнес-класс в самолете Боинг 777-300ER

      Самые удобные места традиционно находятся в бизнес-классе в носовой части самолета. Мест бизнес-класса в Boeing 777-300ER обычно довольно много — до 30–42 кресел. Причем расстояние между креслами больше, чем на узкофюзеляжных лайнерах.

      • Бизнес-класс Boeing 777-300ER
        Minh K Tran, Shutterstock
        /16/8t/168tdxrtqy3kg8800g08w0cww.jpg

      Каких-то особенностей у разных мест в бизнес-классе нет, все они примерно одинаково комфортны, но иногда в одном из рядов отсутствует иллюминатор.

      В бизнес-классе кресла большого размера, поэтому их ставят по 6 в ряд — по 2 слева, справа и в центре салона. Другие варианты: одно кресло слева, одно — справа и 2 — в центре либо по 2 кресла по бокам и 3 в центре. В некоторых Boeing 777-300 (например, в части самолетов авиакомпании Emirates) перед бизнес-классом можно обнаружить небольшой салон первого класса, в котором расположено всего 8 роскошных мест — по одному по краям и по 2 в центре салона.

      Комфорт-класс в Boeing 777-300ER

      Между бизнес-классом и экономклассом может быть еще и комфорт-класс — середина между бюджетной ценой билета и высоким уровнем комфорта. Обычно здесь 4 кресла в центре и по 2 — по бокам.

      В комфорт-классе бывает от 24 до 48 сидений, расстояние между креслами тоже довольно большое. Однако здесь начинаются те самые нюансы. Так как Boeing 777 может брать на борт до 400 пассажиров, по требованиям безопасности ему нужно много аварийных выходов. Причем в отличие от маленьких лайнеров, это не маленькие люки с иллюминатором, а полноразмерные двери.

      У мест рядом с аварийными выходами есть неоспоримое преимущество: там очень много свободного пространства для ног.

      Однако у этих же мест есть ряд других особенностей. Во-первых, вам не позволят положить ручную кладь под ноги: если начнется эвакуация, вещи будут загораживать проход. Придется искать место на полке, но, если вы вошли в самолет в числе последних, его может просто не оказаться. Во-вторых, если создастся аварийная ситуация, вас могут попросить помочь открыть дверь, а она довольно тяжелая.

      • Интерьер самолета Boeing 777-300ER
        Sorbis, Shutterstock
        /5g/gk/5ggkhxgqelgkw04ckswwosc8s.jpg

      В-третьих, у Boeing 777 туалеты разбросаны по всему салону, и первые места в комфорт-классе расположены около уборной. Рядом с туалетами могут скапливаться очереди, кроме того, периодически люди будут хлопать дверью. Подобная особенность есть у всех крупных лайнеров, летающих на большие дистанции, включая Airbus A350, Airbus A380 и Boeing 787.

      Экономкласс в Боинг 777-300ER

      В салоне Boeing 777-300ER настолько много пространства, что в экономклассе могут поместиться 10 кресел в ряд: по 3 слева и справа у иллюминаторов и 4 — в центре самолета.

      Экономкласс разделен аварийными выходами на несколько частей, и первые места в начале каждой части имеют те же особенности, что и первые места в комфорт-классе: рядом будет туалет и аварийный выход. Последние же ряды слева и справа упираются в туалеты, а центральный — в кухню. Помимо шума и очередей вас ждет и другая особенность: из-за близости кресел к стенкам туалетов и кухни их спинки не откидываются.

      Если хотите сидеть в экономклассе так, чтобы у вас был только один попутчик, можно выбрать места в хвостовой части слева или справа. Из-за сужения самолета там есть несколько рядов (от 2 до 5), в которых установлено по 2 кресла вместо 3.

      У Boeing 777-300ER длинное и широкое крыло, которое может перекрывать виды около многих мест в салоне экономкласса. Если наблюдать происходящее за иллюминатором для вас критично, лучше внимательно изучить схему салона перед полетом.

      • Салон самолета Boeing 777-300ER авиакомпании Emirates Airways
        Duc Huy Nguyen, Shutterstock
        /0c/j7/0cj7y09kmh5sgccs008ocsoc4.jpg

      Во всех 3 классах напротив некоторых мест может оказаться смещенный иллюминатор, и в результате наслаждаться видами из окна также не получится. Чтобы не сесть на такое место, лучше опять же заранее узнать схему салона.

      Нумерация мест в салоне Boeing 777-300ER

      В салоне Boeing 777-300ER может быть до 50 рядов и даже больше. Каждому месту присваивается буквенный код в виде латинской буквы, которые идут слева направо. Например, в экономклассе места с кодами A, B и C находятся слева, D, E, F и G — в центре, а H, J и K — справа.

      Если хотите сидеть у иллюминаторов, в экономклассе подойдут места A и K, а для более удобного доступа к туалетам и прогулкам по салону подойдут места у прохода: C, D, G и H. В других частях салона в зависимости от авиакомпании места у прохода и иллюминаторов могут быть с другим буквенным кодом.

      Расположение мест в самолете Боинг 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»

      Boeing 777-300ER в «Аэрофлоте» летает в трехклассной компоновке. В носовой части расположен бизнес-класс на 30 мест с шагом кресел почти в 1,5 метра по 6 сидений в ряду. У сидений на пятом ряду смещен иллюминатор.

      Вслед за бизнес-классом идет комфорт-класс с 11-го по 16-й ряд. Расстояние между креслами — примерно метр. Около 11-го ряда — аварийный выход и туалет. Больше никаких особенностей в этой части салона нет.

      • Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»
        NYC Russ, Shutterstock
        /cm/1z/cm1z0adpgg004gg4okw8wcss0.jpg

      С 17-го по 51-й ряд идет экономкласс с шагом кресел в 78 см. На 17-м, 20-м, 24-м и 38-м рядах нет иллюминатора. На 17-м ряду в центре салона и рядах с 47-го по 50-й в хвосте по 2 кресла по бокам вместо 3. Ряды под номерами 23, 36, 37, 50 и 51 находятся около туалетов и кухонь, поэтому там не откидываются спинки. Аварийные выходы расположены около 17-го, 24-го и 38-го рядов. Ряды с 19-го по 33-й находятся около крыла.

      Схема салона Boeing 777-300ER авиакомпании «Россия»

      У дочерней компании «Аэрофлота» «России» двухклассная компоновка: бизнес-класс и экономкласс. В бизнес-классе расположено 21 сиденье (2 по бокам, 3 — по центру) с шагом кресел в 1,5 м.

      Остальная часть салона поделена на 4 секции, в каждой из которых расположены сиденья экономкласса (по 3 слева и справа и 4 в центре). На 6-м, 15-м, 18-м, 19-м и 36-м рядах нет иллюминатора. Ряды с 15-го по 31-й расположены рядом с крылом. 6-й, 21-й, 34-й и 49-й ряды — с ограниченным углом наклона спинки, так как находятся около туалетов и кухонь.

      Схема салона Boeing 777-300ER авиакомпании Nordwind Airlines

      В миниатюрном бизнес-классе Boeing 777-300ER Nordwind Airlines всего 6 кресел — по одному в центре и по бокам. Расстояние между креслами составляет внушительные 2 м.

      • Самолеты авиакомпании Nordwind в аэропорту Шереметьево
        Fasttailwind, Shutterstock
        /9e/yi/9eyiljx1iwowo0kcgwwggcg8w.jpg

      За счет маленького бизнес-класса в салоне экономкласса может поместиться 480 пассажиров. Расстояние между креслами в этом салоне около 80 см. Пожалуй, у Nordwind один из самых запутанных салонов среди всех Boeing 777-300ER. На 6-м, 15-м, 34-м и 49-м местах много свободного места для ног. В рядах с 58-го по 62-й по два кресла слева и справа, при этом на 2 местах слева в 59-м ряду также увеличенное пространство для ног.

      Спинки не откидываются на сиденьях в 9-м ряду только по левой стороне, в 30-м и 44-м ряду — слева и справа, в 61-м ряду — только справа. Также эта особенность есть у всех сидений на 11-м, 31-м и 47-м рядах.

      Смещенные иллюминаторы есть на 20-м и 24-м ряду с обеих сторон и на 23-м ряду слева. Ряды с 20-го по 41-й находятся рядом с крылом.

      Схема салона Boeing 777-300ER авиакомпании Emirates Airlines

      У Boeing 777-300ER перевозчика Emirates сразу 5 вариантов расположения кресел. Описывать их все слишком долго, поэтому расскажем только про один. У этого самолета салон начинается с первого класса в носовой части, в котором всего 8 мест с расстоянием до предыдущего сиденья более 2 м. Дальше идет большой бизнес-класс, в котором расположено 42 кресла с расстоянием в 1,5 м. В 7-м и 11-м рядах в бизнес-классе смещенный иллюминатор.

      В экономклассе 310 кресел с расстоянием примерно в 80 см. На 21-м, 36-м и 50-м рядах спинки кресел упираются в туалет или кухню. Аварийные выходы и увеличенное пространство — на 17-м, 24-м и 37-м рядах. Ряды с 18-го по 32-й расположены напротив крыла. В 5 последних рядах (с 46-го по 50-й) по краям установлено 2 кресла вместо 3. Смещенный иллюминатор есть на 18-м и 24-м ряду.

      • Boeing 777 EMIRATES, салон эконом-класса
        Nadezda Murmakova, Shutterstock
        /9h/w4/9hw4zjrsv9wc88occk4gcc404.jpg

      Остальные 4 варианта отличаются главным образом количеством классов (где-то есть первый класс, бизнес-класс и экономкласс, где-то — только бизнес-класс и экономкласс) и количеством кресел в каждом классе.

      Интересные факты о Boeing 777-300ER

      • Один из самых протяженных маршрутов на Boeing 777-300ER из России — перелет из Москвы через Атлантику до кубинского курорта Варадеро. Самолет находится в воздухе около 13 часов и преодолевает 7 часовых поясов. Для сравнения — полет между столицей России и Петропавловском-Камчатским занимает чуть больше 8 часов.
      • Длина модели Boeing 777-300ER — 73,9 м. Это сопоставимо с высотой 23-этажного здания. Высота Boeing 777-300ER при стоянке на земле чуть больше 18 м — примерно как шестиэтажный дом.
      • Базовая модель Boeing 777-300ER — Boeing 777-300. Это удлиненная версия модели Boeing 777-200, которая внешне практически не отличается от Boeing 777-300ER. Однако длина беспосадочного перелета на таком самолете ограничена 11 тыс. км. Схемы салона у Boeing 777-300 и Boeing 777-300ER даже в одной авиакомпании могут различаться, поэтому лучше внимательно изучить, на самолете какой модели вы полетите.

      • Boeing 777-300 в аэропорту Лос-Анджелеса
        Markus Mainka, Shutterstock
        /8y/2c/8y2c7wua3i80ks0sos4808c40.jpg

      • Существует еще одна модель Boeing 777 с аббревиатурой ER и увеличенной дальностью полета — Boeing 777-200ER. Этот самолет немного короче (около 64 м), но в остальном практически полностью схож с моделью Boeing 777-300ER.
      • Перед взлетом вес Boeing 777-300ER вместе с пассажирами может достигать 350 т — примерно как небольшой поезд. Чтобы выдержать такую нагрузку, на каждой из двух основных стоек шасси установлено сразу 6 больших колес. Каждое из них спроектировано так, чтобы принимать нагрузки в десятки тонн.
      • Несмотря на большой вес, Boeing 777-300ER для полета достаточно всего 2 двигателей. Установленные на этой модели двигатели General Electric GE90 — одни из самых крупных и мощных в мире. Высота каждого двигателя — около 4 м. Для сравнения — фюзеляж самолета Boeing 737 лишь ненамного больше двигателя Boeing 777.
      • Ближайший конкурент Boeing 777-300ER — Airbus A350-1000. Этот самолет похож практически по всем характеристикам: на нем установлены 2 мощных двигателя, его длина практически идентична длине «Боинга», а летать он может еще дальше — более чем на 16 тыс. км.
      • Как и остальные варианты Boeing 777, модель Boeing 777-300ER имеет несколько забавных прозвищ. Самые распространенные — «3 семерки» и «3 топора».
      • Boeing 777 — первый коммерческий авиалайнер, полностью спроектированный на компьютерах. Во время его создания в начале 1990-х не использовали ни одного бумажного чертежа. При этом сначала самолет полностью собрали на компьютере, проанализировали все возможные ошибки и только потом начали собирать в реальности.

      • Boeing 777-300ER American Airlines
        Karolis Kavolelis, Shutterstock
        /3y/zj/3yzjx15rnww0ckg8k84cw08kc.jpg

      • Всего построено более 800 самолетов модели Boeing 777-300ER, причем последние экземпляры получил «Аэрофлот» в 2021 г. Boeing прекратил производство Boeing 777-300ER в пользу инновационной модели Boeing 777X. В числе решений, которые корпорация применила на этом самолете, — облегченное крыло новой формы, более широкий салон, а также складные законцовки крыла. Последняя особенность позволяет экономить топливо за счет большей длины крыла. При этом на земле законцовки складываются, чтобы самолет не зацепил препятствия в аэропортах с ограниченным свободным пространством. Пока построено всего несколько самолетов модели Boeing 777X, предположительно они появятся в авиакомпаниях в 2026 г.
      • Вместе со всем семейством модель Boeing 777-300ER считается одним из самых безопасных самолетов. За десятки миллионов летных часов с этими самолетами произошло всего несколько серьезных происшествий с жертвами, но все они были спровоцированы внешними факторами, а не конструкцией лайнера.
      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх