Туристам объяснили, почему страховка не всегда работает за границей
Иногда воспользоваться страховкой у туристов не выходит из-за собственной невнимательности. Но есть и другие случаи. Что может пойти не так, «Тонкостям туризма» рассказал генеральный директор страхового брокера ООО «СоколикГрупп» Андрей Шатов.
Он отметил, что страховая может отказать в выплатах, если человек идет в клинику до звонка ассистансу. Другая распространенная причина отказа — получение травмы в состоянии алкогольного опьянения.
«Бывают случаи, когда турист занимается спортом, не включенным в полис, или скрывает хронические болезни. В таких обстоятельствах страховая компания вполне законно может отказать», — пояснил Шатов.
Иногда все идет не так не по вине путешественника. Например, некоторые зарубежные медучреждения не работают со страховыми компаниями. Тогда туристу приходится оплачивать услуги самостоятельно, а компенсацию он получает уже дома. В ряде стран врачи требуют депозит до начала лечения. В итоге выплаты обычно происходят, но важно сохранять чеки, выписки, назначения. Без них компенсация невозможна.
Перед оформлением страховки эксперт порекомендовал внимательно изучить исключения. Обычно в списке алкоголь, экстремальные виды спорта и хронические заболевания. Именно здесь скрывается большинство отказов по выплатам.
Если в путешествии возможны активные развлечения (например, на горнолыжном курорте), лучше сразу добавить спортивный пакет.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2026 г. для въезда в Грузию россиянам потребуется медицинская страховка. Полис должен быть на грузинском или английском языке.








