Центральный вокзал Страсбурга

Если вы приезжаете в Страсбург по железной дороге, то главный вокзал города может изрядно вас удивить. В столице Эльзаса ждёшь увидеть на этом месте классическое здание в стиле барокко или ренессанса, на худой конец — благородно сдержанную современную постройку. Но никак не обтекаемую стеклянную летающую тарелку, набитую людьми и поражающую своими размерами и футуристическим дизайном.

На купол, который, словно колпаком, накрыл старое здание, ушло, по разным оценкам, от шести до девяти сотен тонн стекла.

Вплоть до 1974 г. главным городским вокзалом был тот, что стоял на площади Place des Halles. Затем на площади построили торговый центр, и первый вокзал (работавший с 1854 г.) закрыли. Второй же — новый — вокзал начали возводить ещё во времена, когда Эльзас-Лотарингия подчинялась Германии. Для него было выбрано место, где прежде стояли укрепления, спроектированные знаменитым Вобаном (автором ещё как минимум одной ключевой достопримечательности Страсбурга — плотины близ Маленькой Франции). Вокзал открыли уже в 1883 г., но потом ещё 15 лет достраивали. Это здание — то самое, классическое, которое и представляешь себе, отправляясь в Страсбург, — можно видеть тут и до сих пор. Только вот сейчас оно скрыто внутри мощной сферы из стекла и металла.

Перемены грянули, когда в 2006-2007 гг. вокзал присоединили к масштабной французской железнодорожной сетке TGV. На купол, который, словно колпаком, накрыл старое здание, ушло, по разным оценкам, от шести до девяти сотен тонн стекла. А ещё — труд трёх сотен рабочих и полторы сотни миллионов EUR. Пол вокзала оснастили центральным отоплением, а автоматизированный компьютерами центральный пульт управления стал самым крупным в стране.

Сегодня главный вокзал Страсбурга — важнейший транспортный узел всей западной Франции, и принадлежит он государственной конторе SNCF (хотя вокзалом пользуются и немецкая Deutche Bahn, и региональные компании). Его ежедневная загрузка — около 60 тыс. пассажиров. Велостоянка близ вокзала рассчитана на 850 велосипедов. А на площади перед ним с лучеобразными расходящимися аллеями совершенно бессмысленно назначать встречи: она такая большая, что вы ни за что не найдёте здесь друг друга.

После передачи вокзала в ведение группы TGV и всех нововведений доехать сюда из Парижа стало реальным за 2 часа 20 минут вместо 4, как раньше.

Чтобы добраться до исторического центра города от вокзала, потребуется 10-15 минут неторопливой ходьбы. То есть вокзал стоит фактически в самом сердце Страсбурга, в каком-то километре от старинной Маленькой Франции. Многие горожане до сих пор считают, что облик вокзала сильно портит аутентичную атмосферу и дух города. Зато расположением на круговой площади, изгибающейся вдоль вокзального фасада с центральным входом, могут похвастать несколько весьма популярных отелей: «Бристоль», «Гранд-отель», «Меркьюр», «Ибис». Здесь же находится и бюро Томаса Кука.

Танцевальный флешмоб на главном железнодорожном вокзале Страсбурга

Эльзас и Лотарингия
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх