Центральный вокзал Страсбурга
Если вы приезжаете в Страсбург по железной дороге, то главный вокзал города может изрядно вас удивить. В столице Эльзаса ждёшь увидеть на этом месте классическое здание в стиле барокко или ренессанса, на худой конец — благородно сдержанную современную постройку. Но никак не обтекаемую стеклянную летающую тарелку, набитую людьми и поражающую своими размерами и футуристическим дизайном.
Вплоть до 1974 г. главным городским вокзалом был тот, что стоял на площади Place des Halles. Затем на площади построили торговый центр, и первый вокзал (работавший с 1854 г.) закрыли. Второй же — новый — вокзал начали возводить ещё во времена, когда Эльзас-Лотарингия подчинялась Германии. Для него было выбрано место, где прежде стояли укрепления, спроектированные знаменитым Вобаном (автором ещё как минимум одной ключевой достопримечательности Страсбурга — плотины близ Маленькой Франции). Вокзал открыли уже в 1883 г., но потом ещё 15 лет достраивали. Это здание — то самое, классическое, которое и представляешь себе, отправляясь в Страсбург, — можно видеть тут и до сих пор. Только вот сейчас оно скрыто внутри мощной сферы из стекла и металла.
Центральный вокзал Страсбурга: популярные отели рядом
MAISON ROUGE STRASBOURG HOTEL AND SPA, AUTOGRAPH COLLECTION5 звезд24 780 ₽
REGENT PETITE FRANCE HOTEL AND SPA5 звезд26 218 ₽
COUR DU CORBEAU - MGALLERY COLLECTION4 звезды25 771 ₽
LEONOR4 звезды18 743 ₽
K HOTEL3 звезды8 256 ₽
MERCURE STRASBOURG CENTRE PETITE FRANCE3 звезды14 169 ₽
TANDEM2 звезды16 623 ₽
AROK2 звезды10 487 ₽
HOTEL PATRICIA1 звезда7 252 ₽
PREMIERE CLASSE STRASBOURG OUEST1 звезда6 360 ₽
CAP EUROPEбез категории17 181 ₽
CIARUSбез категории11 890 ₽
Перемены грянули, когда в 2006-2007 гг. вокзал присоединили к масштабной французской железнодорожной сетке TGV. На купол, который, словно колпаком, накрыл старое здание, ушло, по разным оценкам, от шести до девяти сотен тонн стекла. А ещё — труд трёх сотен рабочих и полторы сотни миллионов EUR. Пол вокзала оснастили центральным отоплением, а автоматизированный компьютерами центральный пульт управления стал самым крупным в стране.
Сегодня главный вокзал Страсбурга — важнейший транспортный узел всей западной Франции, и принадлежит он государственной конторе SNCF (хотя вокзалом пользуются и немецкая Deutche Bahn, и региональные компании). Его ежедневная загрузка — около 60 тыс. пассажиров. Велостоянка близ вокзала рассчитана на 850 велосипедов. А на площади перед ним с лучеобразными расходящимися аллеями совершенно бессмысленно назначать встречи: она такая большая, что вы ни за что не найдёте здесь друг друга.
Чтобы добраться до исторического центра города от вокзала, потребуется 10-15 минут неторопливой ходьбы. То есть вокзал стоит фактически в самом сердце Страсбурга, в каком-то километре от старинной Маленькой Франции. Многие горожане до сих пор считают, что облик вокзала сильно портит аутентичную атмосферу и дух города. Зато расположением на круговой площади, изгибающейся вдоль вокзального фасада с центральным входом, могут похвастать несколько весьма популярных отелей: «Бристоль», «Гранд-отель», «Меркьюр», «Ибис». Здесь же находится и бюро Томаса Кука.