Велогонка «Тур де Франс»
Название велогонок «Тур де Франс» уже много лет у всех на слуху, скорее всего — это самые известные велогонки в мире. Сложно представить, что когда-то эти соревнования возникли всего лишь как рекламный проект. Сегодня же гонки «Большой петли» (неофициальное название) — это такой же символ Франции, как багет или Эйфелева башня. Добавляет интереса и то, что гонка проходит по действительно очень живописным местам, так что параллельный осмотр достопримечательностей гарантирован. А главное, посещение «Тур де Франс» — это прекрасная возможность понять, почему у всех гонщиков разноцветные майки, и чем отличается «Желтая» майка от, например, «Зеленой» или вообще «Гороховой» (есть в мире велогонок и такая).
«Тур де Франс» появился благодаря одному из соучредителей и редакторов газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe) Анри Дегрнажем. Гонка предполагалась как рекламный проект и должна была соперничать с популярными в то время гонками Бордо — Париж и Париж — Брест — Париж (Брест, разумеется, бретонский, а не белорусский). Произошло это в самом начале 20 века, а именно в 1902 г. Идею предложил журналист той же газеты по имени Жео Лефевр. Журналистов не обманули их предчувствия — гонка стала очень популярной, что вполне естественным образом отразилось и на популярности газеты. Тиражи росли в геометрической прогрессии, рекордные же продажи издания были зафиксированы в 1933 г. во время проведения «Тур де Франс». Тогда за один день было продано 854 экземпляров L’Auto.
Определенная связь между прессой и гонками сохранилась и по сей день. «Тур де Франс» проводит компания Amaury Sport Organisation (ASO), в состав которой входит спортивное издание L'Équipe, которая раньше как раз и называлась L’Auto.
В 2013 г. соревнования прошли в конце июня — начале июля и охватили практически все регионы Франции. В 2014 старт велогонки пришелся на английский город Лидс, а закончился 27 июля на Елисейских полях.