Журнал/Бронировал у окна, оказался у обшивки: как не остаться без классного вида в самолете
ЖурналПолетели

Бронировал у окна, оказался у обшивки: как не остаться без классного вида в самолете

 
kurmyshov, iStock
    Журнал/Бронировал у окна, оказался у обшивки: как не остаться без классного вида в самолете
    kurmyshov, iStock
    Как же обидно оказаться в злополучном ряду, предусмотренном в конструкции многих широкофюзеляжных лайнеров, зажатом между окнами позади и спереди. Взгляд упирается не в пейзаж, а в обшивку, придется подыскивать другие развлечения.
    Анастасия Лебедева • 30 ноября 2022

    Покупая билеты на самолет, путешественники часто выбирают кресла у иллюминаторов: можно любоваться облаками и причудливым рельефом, не заглядывая украдкой через плечи сидящих рядом. А еще полностью контролировать шторку и спать, облокотившись о стену. И как же обидно оказаться в злополучном ряду, предусмотренном в конструкции многих широкофюзеляжных лайнеров, зажатом между окнами позади и спереди. Взгляд упирается в обшивку, и приходится подыскивать другие развлечения. Если, конечно, заранее позаботиться о том, чтобы не попасть впросак.

    • Ребенок в самолете
      /67/ks/67ksf7zjc288koo044844k8wo.jpg

    Почему иллюминаторы достаются не всем

    Отсутствие окна — один из возможных минусов перелетов в «экономе», пассажиры бизнес-класса с такими сюрпризами не сталкиваются.

    Иногда «слепых» рядов в салоне даже несколько, вот только перевозчики не информируют об этом ни при онлайн-бронировании билетов, ни при регистрации в аэропорту.

    А ведь для многих это принципиальный момент: к примеру, пассажир, летевший на Сахалин с «Аэрофлотом», отказался от места повышенной комфортности у прохода, предложенного ему по золотой карте, лишь бы запечатлеть живописный рассвет над Дальним Востоком.

    Как перестраховаться

    На сайтах большинства авиакомпаний и агрегаторов иллюминаторы действительно не отмечены, но можно воспользоваться англоязычным ресурсом Seat Guru, где собраны сведения об авиапарках перевозчиков всего мира. Каждый борт демонстрируется в деталях, иногда с фотографиями и отзывами пассажиров. На наглядных схемах отмечены туалеты, камбузы, запасные выходы, розетки, сидения для членов экипажа, специальные места для детей.

    Разными цветами обозначены «хорошие» кресла (например, с дополнительным пространством для ног), «плохие» (не откидывающиеся или рядом с уборными), «с особенностями» (возле аварийного выхода) и стандартные.

    На Seat Guru представлены самолеты нескольких российских авиакомпаний: «Аэрофлота», «России», S7, «Норд Винд», «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний».

    Итак, широкофюзеляжные судна «Аэрофлота» — Airbus A330-200, A330-300 и Boeing 777-300ER. Специальной отметки для мест без иллюминатора нет, придется изучать кресла, помеченные желтым и красным цветами. У «Боинга» такие обнаруживаются в 20-м ряду: из комментариев следует, что сиденья 20A и 20K — со смещенными окнами.

    Маленькое отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно?

    Опытным путем выясняем, что «слепые» ряды есть даже в конструкции узкофюзеляжных самолетов: в 8-м и 9-м рядах Boeing 737-800 иллюминаторы вовсе отсутствуют. А вот у Boeing 767-200ER из авиапарка «ЮТэйр» проблем с окнами нет, красным выделены лишь неудобные места в хвосте рядом с туалетом и кухонной зоной.

    Быстрый переход наверх