Магазины США
Впечатления от американского континента будут неполными без разнузданного шопинга. В местных супермаркетах и моллах, обычных магазинах и бутиках крайне сложно не найти чего-либо нужного или просто приятного, зато накупить лишнего — это пожалуйста. Здесь шопинг имеет статус почти что спорта: посетителей многочисленных магазинов охватывает настоящий азарт, а дни распродаж превращают и до того небезлюдные точки в кишащий муравейник.
Часы работы и распродажи
Время работы магазинов зависит от законодательства конкретного штата. Обычно небольшие магазинчики открыты с 9:30 до 17:30 по будням, а крупные супермаркеты — с 9:30 до 21:30 с понедельника по субботу и с 12:00 до 17:00 по воскресениям. Некоторые работают круглосуточно.
В США цену указывают без налогов, так что имейте в виду, что на кассе эта цифра будет на 8-18 % больше. Процент зависит от конкретного штата, а в некоторых из них с определенной суммы налоги не взимаются. Например, в Нью-Йорке за покупку стоимостью свыше 110 USD доплачивать в казну ничего не придется.
Распродажи не прекращаются практически круглый год. Цены снижают в конце сезонов, чтобы освободить место для новых коллекций, а также перед важными государственными праздниками — Днем памяти (последний понедельник мая) и Днем независимости (4 июля).
Зимняя распродажа начинается с «Черной пятницы» (Black friday), которая проводится после Дня Благодарения (четвертый четверг ноября) и длится до конца января. В этот день магазины открываются задолго до рассвета и выставляют самые низкие цены на свои товары, большинство из которых можно приобрести без уплаты налогов. Однако будьте осторожны, «Черная Пятница» часто вызывает такой ажиотаж среди местного населения, что иногда бывает давка.
Помимо распродаж, в США есть и другие возможности приобрести товары со скидкой. Например, брендовая одежда вне зависимости от сезона продается в магазинах Discount Store со скидкой до 50 %. Самые известные сети — TJ Maxx, Marshals, Ross, Gordmans, Burlington и другие. Также вещи по сниженным ценам имеет смысл искать в стоковых магазинах Nordstrom Rack, Century 21, Daffy’s и Neiman Marcus. Но будьте внимательны при покупке, иногда может попадаться откровенный брак. Отправляясь в крупный универмаг, посетите накануне его сайт: там наверняка будет информация о скидках, акциях, «счастливых часах», а также купоны.
Что покупать в США?
Электроника
В первую очередь, техника Apple. Разница в цене на IPhone, IPad, MacBook и прочее по сравнению с российскими магазинами может составлять от 20 до 50 % в зависимости от модели. Однако имейте в виду, что такая цена обусловлена тем, что часто к таким IPhone в добровольно-принудительном порядке привязан контракт с одним из местных операторов связи. Таким образом, вы подписываетесь на то, что в течение оговоренного времени (как правило, это два года), обязуетесь не менять оператора. При покупке нужно обязательно проверить, «залочен» ли гаджет. Это можно сделать, вставив в него любую другую сим-карту.
Одежда и обувь
Практически все известные американские бренды представлены и в России, однако выбор намного меньше, а цены выше. Так что, будучи в США, обратите внимание на джинсы Levi’s, Wrangler и Lee, а также на демократичные бренды Gap, Banana Republic и Old Navy. Классические желтые ботинки Timberland обойдутся примерно в 90-130 USD, классические UGG — в среднем в 150 USD, ну и, разумеется, легендарные кеды Converse — от 40 USD за пару (все цены указаны без учета налогов и скидок). Дамы наверняка оценят бутик нижнего белья Victoria’s Secret и Tiffany.
Косметика
Косметика в Штатах продается в аптеках и drugstores. Пусть вас не смущает слово drug — так здесь называется некий симбиоз магазина косметики и аптеки. Стоит приобрести органическую косметику Burt’s Bees и Avalon Organics, а также декоративную. Американские модницы обожают лак для ногтей Butter London, декоративную косметику от Maybelline New York и Revlon, а также абсолютный «маст-хэв» — палетки теней Naked Palette или Book of Shadows Vol. III NYC от Urban Decay. Отлично себя зарекомендовали бальзамы для губ EOS.
Белозубая улыбка — американская визитная карточка, здесь очень популярны отбеливающие полоски. В частности, Crest 3D White Whitestripes, но производителей довольно много. Эффект практически моментальный и ошеломительный, однако перед использованием не помешает посоветоваться со стоматологом — такое сильное средство не подойдет обладателям чувствительных зубов.
Еда и напитки
Блинчики с кленовым сиропом воспеты даже в «Симпсонах», и это правда очень вкусно. Кленовый сироп продается в любом продуктовом магазине, там же — арахисовое масло, шоколадки Hershey’s и зефир «маршмеллоу».
Из крепкого алкоголя стоит привезти бурбон (например, Jim Beam), который считается в США национальным напитком. Американское пиво — очень на любителя, оно легкое, но практически безвкусное. А вот калифорнийские вина, напротив, стоят внимания. В России их почти нет, но они считаются одними из лучших в мире.
Интересное о Соединенных Штатах Америки
Типы магазинов в США
Все точки продаж в Штатах делятся на несколько основных типов:
- Shop — небольшой или узкоспециальный магазинчик.
- Store — большой магазин или минимаркет.
- Neighborhood Markets — небольшой местный «соседский» магазин — как правило, это одновременно продуктовый, аптека, магазин бытовой химии и так называемые «товары смешанного ассортимента» — различные полезные мелочи.
- Department store — большой магазин с множеством разнообразных отделов.
- Mall — огромный торговый центр, на территории которого собрано множество больших и маленьких магазинов, кафе, кинотеатров, развлекательных центров и т. п.
- Supercenter — аналогия с российскими крупными супермаркетами, где на большой площади (до 20 тыс. кв. м) сконцентрировано множество разнообразных магазинов. Отличие от моллов — специализация на продажах, а не развлечениях для всей семьи, включая шопинг.
- Closeout Store — магазины распродаж, уцененных товаров, т. н. дискаунтеры.
- Outlet mall — крупный магазин уцененных товаров, не проданных «в сезон» — качественных, но слегка залежавшихся на полках других магазинов.
- Discount Department Store дословно переводится как универсальный магазин дешевых товаров, однако, в отличие от дискаунтеров у них принципиальная политика низких цен, а не скидок, пропагандируемая слоганом: «Save money. Live better» — «Сэкономь деньги. Живи лучше».
- Cash & Carry — магазины, в которых товары приобретаются оптом за наличные по довольно низкой цене.
- Кроме того, в отдельных регионах США распространены магазины с концепцией «coupon» — печатающиеся в газетах купоны со скидкой на определенные товары.
Магазин «Шоколадный мир Херши» в Нью-Йорке
Редкий гость Нью-Йорка пропустит посещение культовой Таймс-Сквер. Здесь, в сердце Большого яблока уже много лет находится не менее легендарный кондитерский магазин. «Херши» — пожалуй, главная в Америке марка шоколада.Норт-Парк-Центр
Это огромный крытый торговый центр топ-класса, который находится на пересечении Loop 12 и US 75. Здесь собраны около 250 магазинов и ресторанов. НортПарк-Центр стал первым торговым центром, упомянутым в журнале Вог, а его ежегодные распродажи имеют оборот более 1 биллиона USD.
Торговые сети США
Wal-Mart Stores, Inc — крупнейшая в мире розничная сеть, объединяющая гипермаркеты и универсамы, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами.
Home Depot — вторая по величине в США и третья в мире розничная торговая сеть. Специализация — стройматериалы и инструменты для ремонта. Kroger — сеть продуктовых супермаркетов.
Sears, Roebuck and Company — первоначально крупнейшая сеть продажи по каталогам, превратившаяся в розничную сеть, чьи магазины находятся преимущественно в сельской местности и пригородах больших городов.
Costco Wholesale Corporation — пятый по величине продаж ритейлер в США, крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания. Target Corporation занимает 30-ю строчку в рейтинге мировых ритейлеров и 6-ю в США, дискаунтер промтоваров.
Кроме того, следует выделить The Great Atlantic and Pacific Tea Company — старейшую в мире сеть продуктовых супермаркетов, Macy’s — знаменитую сеть непродуктовых супермаркетов, Lowe’s — магазины товаров для дома, Best Buy Co., Inc. — магазины бытовой техники и электроники, сеть торговых центров Pamida для небольших городов с численностью до 10 тыс. человек, франчайзинговую сеть небольших продуктовых магазинов 7-Eleven, продающих в том числе продукцию собственных брендов и множество других.
Крупнейшие центры шопинга в Соединенных Штатах — Нью-Йорк, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Майами, Бостон и Чикаго. Кроме того, в США нередка практика, когда крупные торговые сети, расположенные на удалении от основных туристических маршрутов, обеспечивают для групп туристов специальный транспорт за минимальную плату. Для предпочитающих VIP-обслуживание бутики предлагают специальные шопинг-программы для зарубежных гостей: предоставление персонального ассистента, говорящего на требуемом языке и помогающего с выбором товаров, и даже эксклюзивное открытие до начала официального рабочего дня.