Метро Мюнхена
Мюнхенская подземка, начавшая свою работу в 1971 г., как почти все в Германии, вполне может служить образцом для подражания. Туристы отмечают идеальную чистоту, грамотную систему пересадок и отличное техническое оснащение столичного баварского метрополитена. Его протяженность средняя — чуть более 103 км, а вот количество станций, их 100, признано одним из самых высоких в мире (говорят, кое-где с одной остановки через туннель можно разглядеть другую). Эстетам тут, правда, будет скучновато: интерьеры обычные — ни тебе скульптур, мозаик, гигантских люстр, ни картин во всю стену. Но, как справедливо отмечают прагматики — а их в Германии большинство, вы же спускаетесь в метро, чтобы ехать, — вот и езжайте, с этим здесь все четко.
Линии, вагоны и часы работы
Мюнхен поделен на 4 зоны (кольца) — от центра к окраинам. Большинство линий метро, всего их 8, пересекают только три внутренние зоны, в пригороды ходят электрички. Линии с 1-й по 6-ю — основные, они работают ежедневно в будни с 4:00 до 1:00, в выходные — до 2:00. 7-я и 8-я — дополнительные, 7-я работает с понедельника по пятницу, 8-я — в субботу. Интервал движения — 10 минут, в часы пик — 5.
Свыше 90 % станций расположены под землей, все оснащены информационными табло, кассами или автоматами по продаже билетов, траволаторами, эскалаторами, лифтами и даже дефибрилляторами. Турникетов нет, но злоупотреблять доверием не нужно: контролеры к туристам, конечно, снисходительны, однако штраф в 40 EUR за безбилетный проезд возьмут.
«На вооружении» столичного баварского метро стоят вагоны трех типов: А, В и С. Первые — самые старые, построены в период с 1967 по 1983 гг., последние бегают под землей с 2000 г. В поездах типа А и В переходов между вагонами нет. Двери при входе-выходе открываются нажатием кнопки.
Интересное о Германии
Билеты и цены
Немцы — большие педанты, поэтому в мюнхенском метро есть билеты на все случаи жизни. Цены на проезд сильно отличаются в зависимости от количества зон, которые пассажир планирует пересекать. Поэтому, прежде чем идти к кассе или автомату, следует определиться с маршрутом.
Если не получается определиться с маршрутом, можно купить за 25 EUR «Баварский билет» (Bayern Ticket), доплата за второго пассажира — 6 EUR, и целый день с 9:00 до 3:00 в будни либо с 0:00 до 3:00 следующего дня в выходные кататься с нему по всем зонам и за их пределами на всех видах транспорта, кроме такси.
Ели нужно совершить одну короткую поездку на метро — берем разовый билет Kurzstrecke за 1,30 EUR. Streifenkarte дает право на 10 поездок — у билета 10 полосок, одну компостируют при поездке длиной до 1 часа в одной зоне, две — более 2 часов в одной зоне, 4 — при поездке в двух зонах; цена — 14 EUR. С Einzelfahrkarten в течение трех часов во внутренней зоне или 4 часов — в остальных зонах можно менять виды транспорта, пересаживаться, но нельзя возвращаться на начальную станцию, поскольку это так называемый «билет одного направления»; цена — 2,90 EUR за одну зону, 11,90 EUR — за все 4.
CityTourCard — еще один вид «проездного», который можно купить на одного и на компанию до 5 человек на срок от 1 дня до 3. Цена — от 9,90 EUR.
Достопримечательности у метро
Подавляющее большинство достопримечательностей Мюнхена сосредоточены в центре города (первые две внутренние зоны). Его пересекают абсолютно все линии столичной подземки, но от некоторых станций до нужного объекта будет ближе.
До Петерскирхе и Старой ратуши — от станции Marienplatz линий U3 и U6; до Музея BMW, Олимпийского парка и аквариума Sea Life — от станции Olympiazentrum ветки U3. До Английского сада — сразу с 4 станций (Alte Heide, Nordfriedhof, Dietlindenstraße, Münchner Freiheit) ветки U6; до Городского музея — со станции Sendlinger Tor линии U1. А чуть ли не больше всего достопримечательностей можно увидеть, доехав до станции Königsplatz ветки U2.