Метро Парижа

Людей, побывавших в московском метро, парижское вряд ли сильно впечатлит — оно оформлено довольно скромно и никаких похожих на дворцы станций там нет.

Наиболее примечательной особенностью парижского метро является сосуществование в нем новых технологий вместе с теми, которые были внедрены практически сразу после постройки. По одним и тем де путям ходят поезда, в которых даже нет машинистов, и поезда с вагонами, для открытия дверей которых нужно нажать на кнопку или передвинуть металлическую защелку.

Оформление входов на станции подчинено тем же принципам — есть и современные, и такие, которые нисколько не изменили своего вида с начала 20 века.

  • Площадь Пигаль, станция метро
    Вход на станцию метро «Площадь Пигаль» в Париже David McKelvey, Flickr
    /dd/qt/ddqte7xrk4gko8wsc8g480004.jpg

Хотя парижское метро вполне могло и не дойти до нас в том виде, в котором оно существует сейчас. Споры насчет него начались еще в 1845 г., почти за 45 лет до начала его строительства, и противников у принятого в итоге проекта было больше, чем сторонников. Недовольных проектом депутатов не устраивала необходимость загонять парижан под землю и предлагалось пустить поезда на паровой тяге прямо по улицам. Кроме того, было предложено подвесить вагоны с запряженными в них лошадями на находящийся над улицей рельс или соорудить что-то вроде американских горок в 20-30 метрах над городом. Все остальные проекты были отвергнуты, а решающим аргументом в итоге оказалась запланированная на 1900 год Всемирная выставка, на которой ожидалось такое количество посетителей, которое не в состоянии был перевозить весь существовавший до тех пор городской транспорт.

После этого оставалась только проблема с деньгами, которую благополучно решила известная тогда танцовщица Клео. Среди ее многочисленных поклонников был и Леопольд II, король Бельгии, благодаря ее протекции решивший спонсировать строительство.

Первые вагоны в парижском метро были деревянными и в них были купе первого и второго класса — от разделения на которые отказались, впрочем, не так уж и давно.

Всего в Париже 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.

Стоимость проезда

В черте города могут использоваться одни и те же билеты для обоих видов метро. Их необходимо компостировать и сохранять в течение всей поездки. Можно купить недельный проездной на метро (действует строго с понедельника по воскресенье, для него необходимо фото). Стоимость 1 билета — 2 EUR. Проездной билет на день — от 7,50 EUR до 17 EUR, в зависимости от количества зон.

Вопросы о Париже

Интересное о Франции

Популярные отели Парижа по выгодным ценам

Париж и окрестности
  • Где остановиться: отправной точкой для путешествий по окрестностям столицы Франции лучше всего выбрать непосредственно Париж — здесь много отелей, а все развлечения и транспортные развязки всегда под рукой.
  • Что посмотреть в Иль-де-Франс: блистательный Версаль и его «предшественницу» — усадьбу Во-ле-Виконт, «восьмое чудо света» — аббатство Мон-Сен-Мишель, поражающие своим величием соборы в Руане и Шартре, волшебный мир Моне — Живерни и, конечно, сам Париж. Кроме того, стоит уделить полдня для экскурсии в дворец Фонтенбло, постройки которого напоминают ряд затейливых хрустальных фужеров разной высоты и формы. И, куда ж без него, Диснейленд Парижа — здесь одинаково весело проведут время и взрослые, и дети.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Израиль, Испания, Италия, Чехия.
  • Самые популярные города и курорты страны: Париж, Ницца, Марсель, Канны, Сен-Тропе.
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх