«Смысла вспоминать, как хорошо было раньше, нет»: в Москве прошла «ТрЭволюция»

 
Редакция «Тонкостей» • 26 сентября 2022

22 сентября 2022 г. в Москве прошла «ТрЭволюция» — мероприятие, призванное поддержать туризм и рассказать о возможностях, развитии и новых трендах в отрасли. Организатор события — туроператор «Русский Экспресс» при поддержке Департамента культуры и туризма Абу-Даби.

Что будет с туризмом?

Главный спикер мероприятия и генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов высказывался предельно ясно: падение продаж зарубежных туров из-за возможных ограничений на выезд военнообязанных может составить до 25 %. «Это существенно, но не фатально», — подчеркнул эксперт. Однако в 2022 г. это станет лишь очередным вызовом для отрасли — после ухода международных авиакомпаний, платежных систем, популярных зарубежных агрегаторов, как Booking.com, и валютных ограничений.


Как меняется спрос?

Главным трендом этого года спикер назвал возвращение организованного туриста. Если до пандемии турпакеты приобретали около 60 % отдыхающих, сейчас на долю организованных путешественников приходится 84 %. «До пандемии стало даже несколько постыдным бронировать тур у турагента, туристы предпочитали организовывать поездки самостоятельно. Сейчас ситуация изменилась», — рассказывал господин Кобищанов. Это отличная возможность турагентам и туроператорам показать себя высокими профессионалами и вновь заслужить доверие простых туристов.

Как будет выживать отрасль?

Эксперт назвал продажу авиабилетов одной из главных возможностей выжить и даже заработать в нынешнее время. Сейчас приобрести билет по сложному маршруту или дальнему направлению самостоятельно достаточно тяжело, удобнее и выгоднее обратиться к турагенту.

Еще один весомый источник дохода — продажа номеров в отелях. Из-за ухода Booking.com, который закрывал 80 % бронирований на рынке РФ, туристы были вынуждены обратиться к другим сервисам, и 20-30 % стали выкупать номера у агентств.


Шопинг-карты для покупок

Еще одна возможность агентствам заработать, а туристам комфортно отдохнуть — это шопинг-карты в торговые центры Абу-Даби. Благодаря этим картам, заранее пополненным в России рублями, туирсты могут спокойно расплачиваться в магазинах эмирата. Номинал карт может составлять любую сумму от 1000 до 10 тыс. USD.

Резюме

Московскую «ТрЭволюцию» посетили более 600 представителей турагентств из Москвы и регионов. До этого конференция прошла еще в 4 городах РФ, собрав там около 900 агентов. Все они получили не только пул знаний и навыков, которые отрабатывали с экспертами мероприятия в течение дня, но и слова поддержки, мотивацию работать дальше и не опускать руки.

В конце выступления господин Кобищанов посоветовал агентам принять нынешнюю действительность и научиться в ней зарабатывать. «Смысла вспоминать, как хорошо было раньше, нет. Нужно двигаться вперед, учиться меняться. Надо просто принять, что изменения — неотъемлемая часть нашего бизнеса», — закончил Тарас Кобищанов.


Татарская кухня от бренд-шефа Рустама Рахимова

Специалитеты и локальные продукты от местных фермеров

• Дизайнерский интерьер без стереотипов

• До кремля рукой подать, а из окон открывается вид на башню Сююмбике

Все это превращает «Умай» в принципиально новое гастрономическое пространство, интересное и туристам, и казанцам.

Казань, ул. Большая Красная, 6

Музей Времени и Часов — проект, который представляет историю часового дела, а также знакомит с современным часовым искусством.

Сейчас в Музее проходит выставка «Эпатаж и креатив. К 25-летию Corum Bubblе» — это самая большая коллекция Corum Bubble, которая когда-либо демонстрировалась в России и в мире. Вход свободный.

Вопросы о России

Также рекомендуем

tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх