«Смысла вспоминать, как хорошо было раньше, нет»: в Москве прошла «ТрЭволюция»
22 сентября 2022 г. в Москве прошла «ТрЭволюция» — мероприятие, призванное поддержать туризм и рассказать о возможностях, развитии и новых трендах в отрасли. Организатор события — туроператор «Русский Экспресс» при поддержке Департамента культуры и туризма Абу-Даби.
Что будет с туризмом?
Главный спикер мероприятия и генеральный директор холдинга «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов высказывался предельно ясно: падение продаж зарубежных туров из-за возможных ограничений на выезд военнообязанных может составить до 25 %. «Это существенно, но не фатально», — подчеркнул эксперт. Однако в 2022 г. это станет лишь очередным вызовом для отрасли — после ухода международных авиакомпаний, платежных систем, популярных зарубежных агрегаторов, как Booking.com, и валютных ограничений.
Как меняется спрос?
Главным трендом этого года спикер назвал возвращение организованного туриста. Если до пандемии турпакеты приобретали около 60 % отдыхающих, сейчас на долю организованных путешественников приходится 84 %. «До пандемии стало даже несколько постыдным бронировать тур у турагента, туристы предпочитали организовывать поездки самостоятельно. Сейчас ситуация изменилась», — рассказывал господин Кобищанов. Это отличная возможность турагентам и туроператорам показать себя высокими профессионалами и вновь заслужить доверие простых туристов.
Как будет выживать отрасль?
Эксперт назвал продажу авиабилетов одной из главных возможностей выжить и даже заработать в нынешнее время. Сейчас приобрести билет по сложному маршруту или дальнему направлению самостоятельно достаточно тяжело, удобнее и выгоднее обратиться к турагенту.
Еще один весомый источник дохода — продажа номеров в отелях. Из-за ухода Booking.com, который закрывал 80 % бронирований на рынке РФ, туристы были вынуждены обратиться к другим сервисам, и 20-30 % стали выкупать номера у агентств.
Шопинг-карты для покупок
Еще одна возможность агентствам заработать, а туристам комфортно отдохнуть — это шопинг-карты в торговые центры Абу-Даби. Благодаря этим картам, заранее пополненным в России рублями, туирсты могут спокойно расплачиваться в магазинах эмирата. Номинал карт может составлять любую сумму от 1000 до 10 тыс. USD.
Резюме
Московскую «ТрЭволюцию» посетили более 600 представителей турагентств из Москвы и регионов. До этого конференция прошла еще в 4 городах РФ, собрав там около 900 агентов. Все они получили не только пул знаний и навыков, которые отрабатывали с экспертами мероприятия в течение дня, но и слова поддержки, мотивацию работать дальше и не опускать руки.
В конце выступления господин Кобищанов посоветовал агентам принять нынешнюю действительность и научиться в ней зарабатывать. «Смысла вспоминать, как хорошо было раньше, нет. Нужно двигаться вперед, учиться меняться. Надо просто принять, что изменения — неотъемлемая часть нашего бизнеса», — закончил Тарас Кобищанов.