Палаццо Барбаран

Очередной палаццо, спроектированный Андреа Палладио в 1569 г. и выстроенный в период 1570—1575 гг., также внесён ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. Внутри расположены музей архитектора и Международный центр изучения архитектуры Андреа Палладио.

Эту прекрасную резиденцию заказал Палладио знатный горожанин Монтано Барбарано, и она стала единственной, которую архитектор закончил целиком и полностью при жизни. Барбарано был большим любителем музыки, и в здании воплотились его интересы.

Сохранились как минимум три первоначальных проекта постройки, и все они существенно отличаются от конструкции, которую мы можем видеть сегодня. По сути, Барбарано попросил Палладио учесть существование нескольких резиденций, которые уже принадлежали фамилии и стояли на месте, где планировалось возвести новую. Более того, после создания проекта Барбарано приобрёл ещё один дом, который примыкал к участку, в результате чего центральный портал палаццо стал выглядеть асимметричным.

Этот потрясающий палаццо сравним с резиденциями семейств Тьене, Порто и Вальмарана и прозрачно намекает на принадлежность своего владельца к культурной элите Виченцы.

На первом этаже расположен замечательный атриум с четырьмя колоннами. Отталкиваясь от модели театра «Марселлус» в Риме, Палладио разделил внутреннюю конструкцию дома на три части, обнеся центральную ионическими колоннами и сделав боковые сводчатыми. Это было что-то вроде системы серлиана, немного похожее на лоджии базилики Палладиана. Архитектор даже адаптировал ионические капители, придав им сходство с храмом Сатурна Римского форума, поскольку это позволяло замаскировать небольшой, но важный угол поворота, который был необходим, чтобы выровнять колонны.

Для отделки дворца Монтано нанял одних из лучших художников своего времени: Джованни Баттиста Зелотти (который уже работал над виллой «Эмо» Палладио в Фанзоло), Ансельмо Канера и Андреа Вичентино. Фресками занимался Лоренцо Рубини (делавший то же самое во внутреннем декоре Лоджии-дель-Капитанио), а после его смерти в 1574 г. — его сын Агостино. Результатом стал потрясающий палаццо, сравнимый с резиденциями семейств Тьене, Порто и Вальмарана и прозрачно намекающий на принадлежность своего владельца к культурной элите Виченцы.

В музее можно увидеть оригинальные рисунки и проекты Палладио, большая часть которых хранилась в Лондоне на протяжении четырёх веков, но в последние годы понемногу возвращается в Италию.

Палаццо был открыт для публики в 1998 г., после 20-летней реставрации. Выставки стали проходить здесь с 1999 г.

Музей Палладио — это не мавзолей почившему гению, а интерактивное место с современной организацией пространства, где каждый может прикоснуться к архитектуре с большой буквы. Экспозиции поделены на несколько частей: здесь есть воркшоп для тех, кто увлечён искусством, отдел «Музей в движении» с системой динамического освещения, видеопроекционной системой и компьютерной техникой, а также пространство для совместной работы студентов-архитекторов со всего мира. В трёх крыльях палаццо разместилось несколько тематических залов: «Бумажная комната», «Каменная комната», «Шёлковая комната», «Комната зерна и славы» с изумительными барельефами, «Палладио в цвете» и «Милый дом».

Практическая информация

Адрес: Contra' Porti, 11.

Добраться до палаццо пешком можно за 10 минут от ж/д вокзала Виченца. Веб-сайт.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме понедельника.

Вход: 6 EUR для взрослых, 4 EUR льготный, 2 EUR для школьников. Детям до 6 лет и инвалидам с сопровождающими — бесплатный вход.

Жемчужины Венето
tabbar_no_yes
Быстрый переход наверх