Станция «Юнион Глейшер»
Перевалочная база на пути к легендарному Южному полюсу и первый антарктический дом для большинства туристов, станция «Юнион Глейшер» — единственная частная база в Антарктиде. Палатки — побольше для туристов, поменьше для обслуживающего персонала, заправочная станция и пара хозяйственных модулей палаточного же типа — вот и весь ее нехитрый ландшафт. «Юнион Глейшер» функционирует только пару месяцев в году, в пик «туристического» сезона в Антарктиде. Основное её предназначение — предоставлять стол и кров покорителям Южного полюса, а также путешественникам-экстремалам, приезжающим сюда, к примеру, для того, чтобы побродить с недельку на лыжах по безукоризненно белоснежным просторам ледяного континента, проводя ночи в палатке под... ослепительно сияющим солнцем, ведь в это время года здесь стоит полярный день.
Немного географии
Станция «Юнион Глейшер» располагается на леднике Юнион, от которого она и получила свое имя. Тот же, в свою очередь, лежит на горной гряде Эритадж, проходящей через всю Антарктиду и делящей её на две неравные и сильно отличающиеся друг от друга геологическим строением и рельефом части — восточную и западную. Ледник Юнион находится в Западной Антарктиде, у основания Антарктического полуострова.
Положение практически на побережье обеспечивает сравнительно мягкий климат в течение года. С ноября по март, когда в Антарктиде продолжается туристический сезон (совпадающий с полярным днем), температура здесь редко опускается ниже -15...-18 °С. Ну а в декабре-январе, в сезон туров к Южному полюсу, термометр и вовсе показывает комфортные -9...-13 °С. Внутри же туристических палаток, поверхность которых нагревается незаходящим солнцем, царят почти комнатные и невероятные в Антарктиде +15 °C.
Как добраться до «Юнион Глейшер»
На аэродром станции «Юнион Глейшер» регулярно садятся международные и местные борта. Единственный способ прибыть на базу для туристов — рейс «Ил-76» из Пунта-Аренаса. В воздухе — около 4,5 часов, билет в один конец стоит 10 тысяч USD. Впрочем, платить отдельно за авиабилеты не придётся — они уже включены в стоимость тура.
Между «Юнион Глейшер» и окрестными достопримечательными местами — горами и ледниками летают лёгкие самолёты DHC-6 и BT-67. Они забрасывают путешественников на стартовые точки лыжных походов, а также служат транспортным средством для экскурсий по региону.
Достопримечательности «Юнион Глейшер»
Станция «Юнион Глейшер» служит перевалочной точкой для туров в глубь континента — к Южному полюсу, горному массиву Винсона и шельфовому леднику Фильхнера. Тем не менее, здесь интересно провести пару-тройку дней — именно столько времени, как правило, и есть у туристов перед продолжением путешествия. Здесь порядка 30 палаток, в каждой размещаются попарно туристы. Кроме этого, есть жилые модули для работников станции, хозяйственные помещения, заправочные станции с неимоверным количеством бочек с топливом и масса солнечных батарей.
Взлетно-посадочная полоса «Юнион Глейшер Блю Айс» — еще одна достопримечательность станции. Прозрачный пронзительно голубой лед, на который приземляются многотонные «Илы», действительно потрясает воображение. Полосу практически не готовят к сезону — поверхность здесь и так безупречно ровная. Единственная мера безопасности — проверка льда на прочность дефектоскопами: небольшие машины, напоминающие гольф-кары, проезжают по полосе перед каждой посадкой и каждым взлетом воздушного судна.