Автомобильный музей Лоувманна
Автомобильный музей Лоувманна не столь знаменит, как другие музеи ретроавто в Европе, но коллекция его очень и очень заслуживает осмотра — даже если вы и не одержимый автолюбитель. Коллекцию, которая сегодня состоит из 240 с лишним автомобилей, начал собирать в 1934 г. Питер Лоувманн, отец нынешнего владельца музея. Первой машиной в ней стал 20-летний «Додж». В 1969 г. коллекция расширилась за счёт собрания Герлига Римера, основателя автомобильного института в Дриебергене. В этом же году музей переехал в Лейдсхендам, в специально построенное для него здание. С тех пор он ещё раз переезжал и в нынешнем формате был торжественно открыт для публики в 2010 г. королевой Беатрикс.
В трёхэтажном здании музея, спроектированном американским архитектором, насчитывается более 10 тыс. кв. м выставочных площадей. Вокруг разбит ландшафтный парк, а перед воротами стоят массивные скульптурные львы. Главный холл на входе в музей тоже обращает внимание скорее на архитектуру, чем на автомобили.
Автомобильный музей Лоувманна: популярные отели рядом
В отличие от многих музеев ретроавто, которые занимают абы какие постройки, в Музее Лоувманна внешнему и внутреннему декору здания уделено большое внимание. В частности, на стенах помещено множество картин и рисунков Фредерика Гордона Кросби, англичанина-автоиллюстратора, работавшего всю жизнь на журнал «Автокар» в первой половине 20 века.
Собрание музея состоит из экспонатов со всего света, и вплоть до 1910 г. оно было крупнейшим в стране. Сегодня Голландия никак не относится к лидерам автопрома, но в своё время в стране производились легковые авто, и эти старые модели тоже можно увидеть здесь. Это, к примеру, 15 классических «Спайкеров», единственный сохранившийся «Эйсинк» и DAF 600 1957 г. — первый в истории с бесступенчатой трансмиссией.
Старейшие модели в коллекции — это, к примеру, «Пежо» 1895 г., изумительный автобус «Даймлер» 1904 г., американский «Стэнли ЕТ» на паровом двигателе 1906 г., уникальный голландский автопаровоз «Биккерс» 1907 г., очаровательный немецкий «Ханомаг 2/10» 1926 г., британские «Хамберы», «Циклоны» и «Тэмплины» 1910—1920-х гг. и даже уморительная «летающая скамейка» «Бриггс-Стрэттон-Флайер» 1920 г. — самое дешёвое авто на то время. Также здесь можно увидеть первые «Доджи» и «Паккарды» начала тысячелетия.
В коллекции машин периода Второй мировой войны и послевоенных моделей можно увидеть автомобиль Уинстона Черчилля и «Астон-Мартин DB5», который был снят в серии бондианы «Голдфингер». Другие именитые экспонаты этого периода — «Ягуар ХК120» 1952 г., шикарная для своего времени «Лянчия-Астура» 1938 г., раритетный немецкий жучок «Штейр-Бэби» 1939 г., красочное такси «Десото-Кастом» 1946 г., «Мерседес-Нюрнбург 500» 1938 г. Более поздние любопытные модели — это, к примеру, раритетнейший «Эдсель-Пэйсер» 1958 г. (авто этой марки выпускались лишь 3 года) и немецкая автоамфибия «Амфикар» 1967 г.
Особенно любопытна выставка электрокаров, которые в своё время проиграли бензиновым ДВС, а сегодня потихоньку отвоёвывают позиции. В электроколлекции музея есть «Хедаг» 1923 г., «Детройт-Электрик» 1912 г., «Пежо VLV» 1941 г. и один из первых носителей двигателя гибридного типа — «Оуэн-Магнетик» 1916 г.
Практическая информация
Адрес: Leidsestraatweg 57
Время работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 17:00.
До музея можно доехать на автобусе № 90, 385 или 386, ближайшая остановка — Waalsdorperlaan, прямо перед музеем.
Вход: 19 EUR; дети от 5 до 18 лет — 10 EUR, дети до 4 лет — бесплатно.
Веб-сайт: www.louwmanmuseum.nl.
Цены на странице указаны на февраль 2023 г.